Просмотр содержимого документа
«Изучение мотивации учения учащихся 7 классов»
ФИ.______________Класс ____ Возраст _________ Дата: ______
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выпиши два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
1.Обучение в школе и знания нужны мне для...
а ) получения хороших отметок;
б) продолжения образования, поступления в институт;
в) поступления на работу;
г) того, чтобы получить хорошую профессию;
д) развития, чтобы быть образованным и интересным человеком;
е) солидности.
ж) не знаю
2.Я бы не учился, если бы ...
а) не было школы;
б) не было учебников;
в) не родители;
г) не хотелось учиться;
д) не было интересно;
е) не мысли о будущем;
ж) не школа и долг перед родиной;
з) не хотел поступить в вуз и иметь хорошее образование
и) не знаю
3.Мне нравится, когда меня хвалят за...
а) хорошие отметки;
б) приложенные усилия, трудолюбие;
в) мои способности;
д) хорошую работу;
г ) выполнение домашнего задания;
е) мои личные качества
ж) не знаю
II. 4..Мне кажется, что цель моей жизни...
а) получить высшее образование:
б) я пока не знаю;
в) стать отличником;
г) видеть интересное, самостоятельно искать ответы на вопросы;
д) получить хорошую профессию;
е) принести добро моей родине
ж) не знаю
5.Моя цель на уроке...
а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;
б) усвоить материал, понять тему.
в) получить новые знания;
г) сидеть тихо, как мышка;
д) внимательно слушать;
е) получить пятерку
ж) не знаю
6.Когда я планирую свою работу, то...
а) смотрю классную работу и вспоминаю урок;
б) думаю;
в) анализирую задание, стараюсь понять суть;
г) составляю план своей работы;
д) внимательно читаю задание;
е) стараюсь сделать сразу все;
ж) открываю «Готовые Домашние Задания»;
з) сначала отдыхаю
и) не знаю
III. 7.Самое интересное на уроке...
а) разные игры по изучаемой теме;
б) объяснение учителя;
в) изучение новой темы;
г) выполнять устные задания;
д) новое знание того, что я не знал;
е) общаться с друзьями;
ж) мой успешный уверенный ответ
з) не знаю
8. Яизучаю материал добросовестно, если...
а) он мне нравится;
б) он легкий;
в) он может быть полезен в будущем;
г) я его хорошо понимаю;
д) меня не заставляют;
е) не дают списать;
ж) надо исправить двойку
з) не знаю почему.
9. Мне нравится делать уроки, когда...
а) они связаны с моей будущей профессией;
б) остается время погулять
в знаю, что могу получить хорошую отметку;
г) есть настроение:
д) есть «Готовые Домашние задания»:
е) всегда, хоть это и не всегда интересно, но важно для глубоких знаний
ж) нет ответа
IV. 10.Учиться лучше меня побуждает...
а) мысли о будущем;
б) родители и(или) учителя;
в) покупка желаемой вещи;
г) низкие оценки;
д) желание знаний;
е) высокие оценки.
11.Я более активно работаю на уроках, если...
а) ожидаю похвалы;
б) мне интересна выполняемая работа;
в) мне нужна отметка;
г) хочу больше узнать;
д) хочу, чтоб меня заметили;
е) изучаемый материал мне нужен.
12.«Хорошие» отметки - это результат...
а) хороших знаний;
б) везения;
в) добросовестного выполнения домашних заданий;
г) помощи друзей;
д) упорной работы;
е) помощи родителей.
V.. 13.Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...
а) настроения;
б) трудности заданий;
в) моих способностей;
г) приложенных усилий;
д) везения;
е) внимания к объяснению учителя.
14.Я буду активным на уроке, если...
а) хорошо знаю тему и понимаю материал;
б) смогу справиться;
в) почти всегда;
г) не будут ругать за ошибку;
д) уверен, что отвечу хорошо;
е) довольно часто.
15.Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я ...
а) ничего не предпринимаю;
б) прибегаю к помощи других;
в) мирюсь с ситуацией;
г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало:
д) надеюсь, что пойму потом:
е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке;
16.Ошибившись в выполнении задания, я...
а) делаю его снова;
б) теряюсь;
в) нервничаю;
г) исправляю ошибку;
д) бросаю это задание;
е) прошу помощи.
17.Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я...
а) анализирую его снова;
б) огорчаюсь;
в) спрашиваю у учителя или родителей;
г) откладываю его;
д) обращаюсь к учебнику;
с) не делаю его, потом списываю.
18.Мне не нравится выполнять задания, если они...
а) сложные и большие;
б) с легким решением;
в) письменные домашние;
г) не требуют усилий;
д) только теоретические или только практические;
е) неинтересные, которые можно выполнять по «шаблону».