Введение
В настоящее время, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения, преподаватели этой дисциплины видят свою задачу в лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на важное место. Коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации.
Важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребёнок захотел говорить, захотел не для получения хорошей оценки, а потому, что для него коммуникация стала потребностью. Для преодоления затруднений в языковом самовыражении и создания позитивной эмоциональной и лингвистической мотивации можно использовать различные способы мотивации.
Тема работы – мотивацоинные способы обучения и их применение на уроке иностранного языка в начальных классах.
Актуальность темы вызвана поиском путей пополнения средств обучения иностранному языку на основе пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации в целом.
Целью работы является рассмотрение различных методов мотивации обучения иностранному языку учащихся и выявить педагогические условия, обеспечивающие эту эффективность.
Объект работы - процесс формирования мотивации обучения младших школьников.
Предмет работы – психологические условия формирования мотивации учения младших школьников в процессе изучения иностранного языка.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были
сформулированы следующие задачи исследования:
1) рассмотреть различные методы обучения английскому языку как условие рациональной организации усвоения языкового и речевого материала школьниками на начальном этапе обучения;
2) раскрыть сущность содержания и его влияние на мотивационную сферу детей младшего школьного возраста;
3) раскрыть сущность психолого-педагогических условий формирования мотивации учения младших школьников на уроках иностранного языка.
Материалом работы стала литература по социальной психологии, педагогике, методике преподавания, ряд научных статей и журналов.
Новизна работы заключается в следующем:
– выявлены особенности мотивации учебной деятельности младших школьников, потребности в знаниях, мотивационно-ценностные отношения и самооценку при изучении иностранного языка;
– установлены психологические факторы, иноязычного обучения, оптимально влияющие на развитие мотивационной сферы младших школьников;
– изучено влияние процесса интеграции совместной игровой и учебной деятельности на развитие мотивации учения младших школьников;
– определены показатели развития мотивации учения учащихся младшего школьного возраста в процессе изучения иностранного языка, обусловленные речевыми, коммуникативными и эмоционально-чувственными условиями осуществления учебной деятельности.
Практическое значение определяется возможностью использования основных положений работы в разработке практических занятий по иностранному языку, в процессах самообразования педагога. Также в написании курсовых, дипломных и магистерских работ студентами специализированных факультетов высших учебных заведений.