Просмотр содержимого документа
«Занятие "Дружба" для детей старшего дошкольного возраста.»
Занятие «Дружба» для дошкольников
Цель занятия: установление дружеских взаимоотношений в группе.
Возраст ребёнка: 6-7 лет.
Материал: музыкальное сопровождение, свисток.
Время: 30-40 минут, во второй половине дня.
Форма работы: групповая.
Метод работы: игротерапия.
Ход занятия.
Приветствие. Пожать руку соседу справа со словами «Здравствуй, я рад (а) тебя видеть! ». И так по кругу.
1. Гусеница. Гусеница – это команда, дети становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, педагог объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову. detskieigry.ru/igry/gusenitsa
2. Танцы. Необходимо встать в колонну, держа соседа впереди за талию. Под музыку (можно в личном исполнении – получается еще смешнее) все дружно начинают танцевать, к примеру, ламбаду (можно любой другой танец). Через некоторое время музыка прекращается и необходимо обнять за талию соседа, который стоит перед твоим соседом впереди, музыка снова играет и все снова танцуют, но уже в более неудобном (или удобном – кому как) положении. Потом все повторяется, только надо дотянуться до того, кто на два, потом на три и так далее человека впереди тебя. Эти две игры сплачивают группу не просто на словах.
3. Объединение. Все дети садятся на пол, вытянув ноги в центр круга, носочками ног потереться об ноги других. Затем вытянуть руки и прикоснуться к рукам других участников к центру. Потом перевернуться спинами к центру круга, пододвинуться ближе и потереться друг об друга.
Разминка. Все сидят на полу. Педагог говорит слог, а ребёнок должен продолжить слог словом, быстро. И так каждый по кругу на разные слоги. zadachki.ucoz.ru
4. Попробуй-ка. В кругу, педагог предлагает брать своих соседей за определенные ведущие части тела и пытаться передвигаться (например, возьмемся за коленки, потом за пятки, локти переплести – тут уж, у кого какая фантазия) .
5. Третий лишний. Дети делятся на пары, встают друг за другом по кругу. По считалке выбирается ребёнок, который будет убегать, другой – догонять. Через круг перебегать нельзя. Бегающие меняются с участниками, которые стоят в паре, вставая в пару впереди, тот который стоит третьим в паре – убегает. detskieigry.ru
6. Ноги в руки. Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо игрока стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой подхватывают ногу игрока, стоящего позади. Задача группы – пропрыгать без разрыва определенное расстояние. ambivox.info
Ритуал завершения. «Подарок». Присаживаются дети на ковёр. Каждый придумывает подарок (предполагаемый, продукт творческого воображения, который хотелось бы подарить человеку, сидящему рядом со словами «Я хочу подарить тебе… ». Главное условие заключается в том, что подарок должен как можно лучше подходить данному человеку доставлять ему радость. Участник, которому «подарили» подарок благодарит. Заканчивается на педагоге, где он всех благодарит за участие.