Музыкальный конкурс «Детский сад- одна семья» для детей старшего возраста посвященный Дню дошкольного работника.
Цель:
Обогащать духовный мир детей, формировать музыкальный вкус и познакомить с различными музыкальными играми. Способствовать формированию навыков совместной творческой деятельности, импровизации.
Репертуар:
1.Народные мелодии. (фортепиано)
2.Песенка кошки и мышки народная мелодия. (импровизация)
3.Музыкально – спортивно музыка. (фонограмма)
4.Эстрадно – танцевальная музыка. (фонограмма)
5.«Детский сад» песня. (минусовая фонограмма)
6.«Детский сад» песня слова А. Александрова.
Материалы:
1.Карточки для жюри.
2.Символы для команд
3.Одежда для воспитанников.
4.Музыкальные инструменты.
5.Платочки для пляски.
6.Конверты с частушками.
7.Медали или грамоты.
В музыкальный зал приглашаются все сотрудники детского сада и воспитанники. Звучит музыка. Стихи.
Самая светлая радость на свете-
Это, конечно, дошкольники-дети.
Только увижу друзей-почемучек,
В детство найду я потерянный ключик.
Тысячу разных и сложных вопросов
Мне задаёт непоседа курносый.
Будет ответ мой и точен, и ярок,
Словно желанный и щедрый подарок.
Жизнь подарила мне главное чудо,
Скоро я доброй волшебницей буду,
Чтобы сияли глаза ребятишек-
Шустрых девчонок и шумных мальчишек.
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости. Сегодня в нашем детском саду – праздник- День дошкольного работника. Примерно 141 год назад был открыт в России первый детский сад. Датой нашего праздника избрали 27 сентября. Поздравляю вас, дорогие сотрудники.
Каждый из нас помнит свой детский сад, - маленькую страну своего детства. Об этом вы услышите песню, в исполнении наших воспитанников.
Песня «Детский сад» А. Филиппенко
Ведущая: Дорогие коллеги! Наши милые уважаемые сотрудницы! В нашем детском саду трудятся по-настоящему творческие люди – наши воспитатели. Но не только воспитатели занимаются воспитанием детей. Вместе с ними каждый день трудятся добрые и заботливые помощники воспитателей – ваши няни, повара готовят вкусные завтраки и обеды, для вас шьют карнавальные костюмы и стирают белье. Сегодня в этот праздничный день мы устроили весёлый конкурс, в котором примут участие все: и взрослые и дети. Но с начала мы выберем независимое и компетентное жюри, состоящие из 3х человек: 2 детей и 1 взрослого, который умеет считать и писать. После выбора жюри, им предлагают занять места. Участвовать в конкурсе будут две команды, куда войдут все работники детского сада. Каждая команда придумает себе название. Дети, сидящие в зрительном зале, тоже будут оценивать участников конкурса. Для этого члены жюри раздадут им цветные кружочки, где синий цвет будет означать оценку «ХОРОШО», а зеленый- «ОТЛИЧНО». Жюри, конечно, будет учитывать ваши пожелания.
Начинаем наш весёлый конкурс. Все вы знаете, что каждый работник детского сада очень любит детей и в критической ситуации может заменить воспитателя или няню. Поэтому наш конкурс отражает некоторые образовательные области или режимные моменты. Первый конкурс
«Поэтический».
Ведущий: Для этого конкурса нужно написать на бумаге любое слово, обозначающее предмет или нарисовать его. Все записки кладем в сундучок. Представители команд выбирают себе билетик . Посовещавшись, команда дает поэтическое описание предмета, а втора команда, отгадывает, о чем идет речь. Например: слово карандаш можно описать как предмет, без которого невозможно изобразить окружающий мир, или выполнить чертеж дома. Выигрывает та команда, которая наиболее красочно и точно описала свой предмет.
Ведущий: Представляем слово жюри.
Ведущий: А сейчас объявляю следующий конкурс.
2«Музыкальный конкурс».
Под музыку команды по очереди или одновременно двигаются по залу, с окончанием музыки и команде ведущего изображают позу одного из состояний души человека. Например «Дружба» -повернуться друг к другу и взяться за руки. Побеждает та команда, которая более творчески выполнила задание.
«Любовь», «Гнев», «Меланхолия», «Радость»
Представляем слово жюри.
Ведущий: А сейчас приглашаем вас на конкурс изобразительного искусства.
3«Конкурс изо».
Для этого конкурса мы будет использовать мольберты и фломастеры ли карандаши. Команды, посовещавшись, пишут портрет кого либо из участников другой команды. Победителем считается та команда, чей портрет наиболее узнаваем и схож с оригиналом.
Предоставляется слово жюри.
Ведущий: Все мы с вами знаем, что взрослые учат детей правильно и быстро собираться в детский сад. Давайте посмотрим, как они сами собираются на работу. Это конкурс проводится в виде эстафеты. Команды выбирают по 3 участника, которые должны надеть галоши, накинуть шарф на шею, взять сумочку, добежать до рабочего места, оставить там свою подпись, затем возвратиться снять , вернуть атрибуты на место, затем те же действия выполняет второй участник, затем трети. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
4 «Кто быстрее соберется на работу»
Ведущий: Предоставляем слово жюри.
Ведущий:
Следующий конкурс практической математики. Все вы знаете, как трудно ответственно работать с детьми, тут нужно быть всегда начеку. Каждый воспитатель и помощник воспитателя постоянно пересчитывает детей: все ли зашли с прогулки, всем ли тарелки расставлены. И это при том, что дети то в ряд не стоят и не ждут, когда их пересчитают. Они туда-сюда передвигаются, прыгают, ползают, играют в прятки. Вот и посмотрим, как сосчитают детей наши участники.
Пока звучит музыка- дети бегают врассыпную. С окончанием музыки дети садятся на стульчики, а участники конкурса, объявляют результаты подсчета.
5. «Конкурс математики»
Ведущий: Пока наши команды думают, мы с вами поиграем.
Игра: «Бурый медвежонок».
Ведущий: А вот и наши конкурсанты. После конкурса ведущий предлагает слово жюри.
Ведущий: Предоставляется слово жюри. А следующий конкурс называется:
6.«Увлекательная физкультура»
Ведущий: Вы пришли на замену и у вас занятие физкультуры. Перед вами диск с записью разминки, времени на разучивание нет. Вы должны соорентироваться и выполнить движения по тексту песни под музыку, желательно без ошибок. Побеждает команда, правильно выполнившая упражнение.
Ведущий: Вот и закончился наш веселый конкурс. А сейчас, пока наше жюри проведёт итоги я приглашаю вас на весёлый танец «Буги-вуги» . Танцуют все.
Ведущий: Всех прошу сесть. Жюри огласит итоги , конкурса и награждает победителей и участников конкурса.
Ведущий: А сейчас наши дети поздравят своих воспитателей и всех работников нашего детского сада веселой песней .
Песня «Наша воспитательница»
Предоставляется слово заведующей для поздравления.