kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для развития мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  

 

Проводилась диагностика простых и сложных психических процессов: интеллекта, креативности, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, ценностных ориентиров, уровней школьной подготовленности, отклонений в психическом развитии и др.

В процессе диагностики использовались методы формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные техники)  и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа). 

Формы тестового материала: вербальные, невербальные, устные и письменные, бланковые, проективные и др.

В равной мере применялись групповые и индивидуальные формы обследования учащихся.

Общие групповые исследования были проведены в следующих классах:

1-е классы. Целевые исследования по выявлению проблем в адаптации детей к новым жизненным условиям на первоначальном этапе школьного обучения. Использовались: опросник школьной мотивации, методика исследования вербально-логического мышления и диагностика готовности детей к школьному обучению, и изучение адаптационных возможностей учащихся. По результатам  исследования составлена справочная документация. С учителями проведено обсуждение полученных результатов. Определены уровни подготовленности первоклассников к обучению, выявлены дети с угрозой риска школьной дезадаптации.  Практиковались беседы с родителями, интересующимися результатами обследования. 7 учащихся привлекались  к индивидуальным и групповым коррекционно-развивающим занятиям.

Диагностика готовности детей к школьному обучению:

(15% учащихся имеют низкие показатели готовности; 73% – высокий уровень готовности; 12%– средний уровень готовности).

Переход к обучению в среднем звене является важным моментом в жизни школьника. Изменение организации учебного процесса, введение новых предметов и переход к иным методам обучения требует определенного уровня зрелости как личностно-мотивационной, так и интеллектуальной сферы.

С целью изучения психологической ситуации обучения пятиклассников были проведены следующие психодиагностические обследования:

1.     анкетирование учащихся с целью изучения адаптации

2.     определение учебной мотивации учащихся

3.     определение уровня и характера тревожности учащихся, связанной со школой, с помощью теста школьной тревожности Филипса

4.     собеседование с учениками и педагогами по вопросам адаптации

При анализе диагностических диаграмм 5-тиклассников явно просматривается взаимосвязь результатов теста школьной тревожности Филипса и отношение к школе. У детей с отрицательным отношением к школе – повышенная и высокая тревожность по большинству параметров теста Филипса. 19% учащихся имеют высокий уровень школьной дезадаптации; 27% – средний уровень школьной дезадаптации; 54% – низкий уровень школьной дезадаптации. Даны рекомендации работы с этими детьми. С учащимися проведены адаптационные занятия «По тропе из желтых кирпичиков».  В целом результат этих занятий следует оценить положительно. Дети с удовольствием посещали данные занятия.

Психологом  осуществлялась  и индивидуальная работа с учащимися по запросам классных руководителей и учителей - предметников.

Просмотр содержимого документа
«Задания для развития мышления. »

Копилка уроков - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приветствуем вас на удобном сайте для учителей

Здесь вы можете удобно искать нужные вам файлы для своей работы, а также делиться своими разработками с другими учителями и получить свидетельство о публикации.

Посмотрите видео о том, как вы можете пользоваться этим сайтом
Добавьте свою работу и получите сразу же свидетельство о публикации

В проекте "Копилка уроков - сайт для учителей" вы можете разместить свою работу и мгновенно после добавления, получить свидетельство о публикации.

Получить свидетельство о публикации

Обратите внимание на то, что в дальнейшем работа будет проверена и по результатам проверки свидетельство может быть аннулировано, если работа не будет соответствовать правилам публикации или нарушать авторские права третьих лиц.



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания для развития мышления.

Автор: Железко Галина Петровна

Дата: 18.08.2014

Номер свидетельства: 112132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Развитие мышления  обучащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела"
    ["seo_title"] => string(84) "razvitiiemyshlieniiaobuchashchikhsiasumstviennoiotstalostiunaurokakhshvieinoghodiela"
    ["file_id"] => string(6) "331713"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464704711"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Банк творческих заданий "
    ["seo_title"] => string(26) "bank-tvorchieskikh-zadanii"
    ["file_id"] => string(6) "141561"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139191"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Задания для развития логического мышления учащихся 1 и 2 класса."
    ["seo_title"] => string(79) "zadaniia-dlia-razvitiia-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-1-i-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "268881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450711352"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методические задания по развитию образного мышления для младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_zadaniia_po_razvitiiu_obraznogo_myshleniia_dlia_mladshego_shkolnog"
    ["file_id"] => string(6) "480586"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539497738"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства