kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для развития логического мышления учащихся 1 и 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены "поурочные" задания для работы с детьми 1 и 2 класса, направленные на развитие логического мышления. Этот материал можно применять на любом уроке. Здесь представлены материалы и по математике, и по русскому языку. и по литературному чтению. Да и для проведения конкурса Знатоков" данный материал подойдёт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для развития логического мышления учащихся 1 и 2 класса.»

Интеллектуальный марафон.

1 класс (1-4).


1.Нарисуй ряд фигур так, чтобы два квадрата были перед тремя кругами.


2.Тетрадь и блокнот стоят 8 рублей. Сколько они будут стоить, если тетрадь подорожает на 2 рубля, а блокнот подешевеет на 1 рубль?


3.В двух гаражах по одинаковому количеству машин. Из одного гаража выехало А машин, а из другого В машин. В каком гараже осталось больше машин , если А В?


4.Подрисуй к квадрату 2 треугольника так, чтобы получился треугольник.


5.Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шел быстрее. Кто из них вышел раньше?


6.Соедини половинки слов.

чай нал

жур тук

фар ник


7.Придумай не менее 5 слов , заканчивающихся на –ло.


8.Восстанови стихотворение.

Всем хотела показать.

На ладошке две снежинки.

У сестренки, у Маринки

Кто же взял снежинки

Глядь - снежинок не видать.

У моей Маринки?


9.Впиши в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9.


2


3




3






Интеллектуальный марафон

  1. класс (1-4) .



1. Витя нарисовал 3 фигур: треугольники и квадраты. Всего у фигур получилось 11 вершин. Сколько треугольников и квадратов нарисовал Витя?



2.Валя брат Саши, но Саша не брат Вале. Кто Саша?



3.В комнате стояло 6 стульев. Два стула переставили к стене. Сколько стульев стало в комнате?



4.Сережа выше Саши, Саша выше Пети. Кто выше всех?



5. Нарисуй 9 кругов. Закрась их так , чтобы половина была синего цвета , а другая половина зеленого.



6. Как с помощью 2 спичек образовать на столе квадрат?



7.От 5 отняли 2 разных числа и получили 4. Какие числа отняли?



8. Пирог прямоугольной формы разделили двумя разрезами так, чтобы половина частей была треугольной формы, а вторая половина –четырехугольной.



9.Восстанови слова.

ноик- лпаам-

ткро- отсл-

раек- епанл-

поре- лкякас-


10.Составь 3 слова из трех слогов из:

ван, мар, ко, ма, ди, ра.


Интеллектуальный марафон

1 класс (1-4) .




1.Нарисуй в ряд круг и 5 треугольников та к, чтобы справа от круга было на 1 треугольник больше, чем слева.


2.Вот Игорь и Илья. Фамилии Колосков и Лазарев. Какую фамилию имеет каждый, если Игорь моложе Лазарева на 2 года?

3.В доме 11 этажей. Какой этаж средний?


4.Собери пословицы.

Тише едешь- и рак рыба.

На безрыбье- свое время.

Всякому овощу- не утаишь.

Шила в мешке - дальше будешь.



5.Напиши слова по конструкции.

_ ро_

_ ро_ _

_ ро_ _ _

_ _ ро _ _ _

_ _ ро _ _ _


6.В одной вазе 10 яблок, а в другой 6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной вазы в другую, чтобы яблок получилось поровну?



7.Продолжи закономерность.

9 7 8 6 7 5 6 _ _ _ _.



Интеллектуальный марафон

  1. класс (1- 4).



1.Группа детей построилась в колонну парами. Один ребенок оглянулся и увидел 2 пары, потом посмотрел вперед и увидел 3 пары. Сколько детей шло в колонне?



2.У столяра было 10 досок. Из 6 досок он сделал навес, а каждую из оставшихся распилил на 2 части. Сколько получилось частей?



3.У Сережи несколько открыток, а у Антона на 2 открытки больше. Всего у них 8 открыток. Сколько открыток у каждого мальчика?



4.Одна курица и 3 цыпленка весят столько, сколько один петух. На одной чаше весов – 1 курица и 4 цыпленка, на другой - петух. Сколько цыплят надо посадить к петуху, чтобы весы были в равновесии?



5.Вставь буквы гласного.

Д_м_к, _зб_, с_р_нк_, бл_дц_, _д_ _л_.



6.Восстанови загадку.

И сверкает на лету.

На ладони и во рту.

Он слетает белой стайкой

Он звездой прохладной тает


7.Продолжи закономерность.

2 3 5 8 12 _ _ _ _ .

Интеллектуальный марафон

2 класс (1- 4).



1.Сколько раз при счете до 20 встречается цифра 1, а цифра 2?



2.Мальчик записал свое имя цифрами, заменив каждую букву в имени номером этой буквы в алфавите, и получил число 510141. Как зовут мальчика?



3. На прямой линии поставили 4 точки. Сколько отрезков получилось?



4.Купили 8 игрушек. Зайцев столько же, сколько кукол, но в 2 раза меньше, чем машинок. Сколько и каких игрушек купили?



5. У Кати было 2 персика. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по персику, а они ей по половинке. Кому досталось больше?



6. Пять детей собрали 2 банки орехов и еще полбанки. Как им разделить эти орехи поровну? Сколько орехов получит каждый?



7.Вставь буквы.

_ _ соль _ _ дача _ мель _ рак _ _ _ ель.




Интеллектуальный марафон

2класс (1- 4).



1.На одной чаше весов тыква и гиря 3 кг, а на другой кабачок и гиря 5 кг. Весы находятся в равновесии. Что тяжелее и на сколько?



2.Составь анаграммы ( путем перестановки букв ).

марш - навес -

актер - комар -

лодка – вор -

лето – соринка –



3.На каждый этаж, кроме первого, ведут 2 лестничных пролета. Маша прошла 8 пролетов, а Оля живет на 2 этажа ниже. На каком этаже живет Оля?



4.Аркадий – сын Романа, Роман – сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию?



5.Впиши в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 15.





7


6






4






Интеллектуальный марафон

2 класс (1- 4).




1.Для игры в бадминтон купили 6 ракеток. Сколько воланов надо купить?



2.Иван – сын Алексея, Алексей – сын Михаила. Кем приходится Иван Михаилу, а Михаил Ивану?



3.Моего друга зовут Валентин Семенович. Его деда – Сергей Петрович. Как зовут отца моего друга?



4.На одной чаше весов 5 яблок и 1 груша, а на другой 5 груш и 1 яблоко, и весы находятся в равновесии. Что тяжелее: 1 яблоко или 1 груша?



5.Продолжи закономерность.

7 20 9 18 11 16 _ _ _ _.



6.Купили 9 листов бумаги. Красных столько, сколько зеленых, но больше, чем синих, а желтых больше, чем зеленых. Сколько каких листов купили?



7.Найди синонимы.

аромат праздник

блеск запах

торжество арена

успех сияние

манеж удача

Интеллектуальный марафон

2 класс (1- 4).



1.Какое слово русского языка одновременно обозначает:

скамью и магазин-

овощ и старинное оружие-

покой и вселенная-



2.В четырехэтажном доме Аня живет выше Бори, но ниже Саши. А Даша живет ниже Бори. Кто на каком этаже живет?



3. Среди слов найдите такие, в которых есть глухой мягкий звук [T ‘].

Молотьба, прядь (волос), прижаться, теннис, тетрадка, Володька, студень.



4.На груше росло 5 груш, а на дубе – на 2 больше. Сколько груш растет на дубе?



5.От дома до колодца 20 метров. Сколько метров надо пройти, чтобы принести ведро воды?



6. Придумайте два числа, при сложении которых в результате получится 1.



7.В корзине и в пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете?


Интеллектуальный марафон

2 класс (1- 4).



1.У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестренке, у которой тоже были орехи. После этого у брата и сестры орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры?



2.Чтобы рассадить в зале всех детей, не хватает 6 стульев. Когда принесли еще несколько стульев, то 2 стула оказались лишними. Сколько стульев принесли в зал?



3.Для изготовления стульчиков папа Карло заготовил 13 ножек. Хватит ли такого количества ножек, чтобы сделать для Мальвины, Пьеро, Буратино по одному стульчику?



4.Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленькие, на каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок?



5.Расшифруй пословицу (вспомни алфавит).


2 6 9 20 6 18 17 6 15 30 33 15 6 20 21 14 6 15 30 33.



6.В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. В каком сосуде находится каждая жидкость, если известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудам с квасом. В банке не лимонад и не вода, а стакан стоит между банкой и сосудом с молоком.


Интеллектуальный марафон

2 класс (1- 4).


1.Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Известно, что только у Ани цвета туфель и платья совпадают. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель на каждой из подруг.



2.Расшифруй пословицу.

17 16 3 20 16 18 6 15 30 6 - 14 1 20 30

21 25 6 15 30 33.



3.Сумма трех последовательных нечетных чисел равна 15. Что это за числа?



4.Задумали однозначное число, приписали такую же цифру, отняли 17 и получили 60. Какое число задумали?



5.Распределите числа 1 2 3 6 8 на две группы так, чтобы сумма чисел в одной группе была равна сумме чисел во второй.



6.Гусеница отползла от ветки на 4 метра, а потом в противоположном направлении на 6 метров. На каком расстоянии от веточки оказалась гусеница?



7.Мальчик написал число 46 и зачеркнул 6. На сколько уменьшилось число?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Задания для развития логического мышления учащихся 1 и 2 класса.

Автор: Смышляева Елена Викторовна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Система заданий по развитию логического мышления  учащихся "
    ["seo_title"] => string(72) "sistiema-zadanii-po-razvitiiu-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "139252"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417690835"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Система заданий по развитию логического мышления  для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "sistiema-zadanii-po-razvitiiu-loghichieskogho-myshlieniia-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "139244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417689169"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения" "
    ["seo_title"] => string(183) "doklad-na-raionnuiu-avghustovskuiu-konfierientsiiu-po-tiemie-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства