Задания для развития логического мышления учащихся 1 и 2 класса.
Задания для развития логического мышления учащихся 1 и 2 класса.
В данной работе представлены "поурочные" задания для работы с детьми 1 и 2 класса, направленные на развитие логического мышления. Этот материал можно применять на любом уроке. Здесь представлены материалы и по математике, и по русскому языку. и по литературному чтению. Да и для проведения конкурса Знатоков" данный материал подойдёт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания для развития логического мышления учащихся 1 и 2 класса.»
Интеллектуальный марафон.
1 класс (1-4).
1.Нарисуй ряд фигур так, чтобы два квадрата были перед тремя кругами.
2.Тетрадь и блокнот стоят 8 рублей. Сколько они будут стоить, если тетрадь подорожает на 2 рубля, а блокнот подешевеет на 1 рубль?
3.В двух гаражах по одинаковому количеству машин. Из одного гаража выехало А машин, а из другого В машин. В каком гараже осталось больше машин , если А В?
4.Подрисуй к квадрату 2 треугольника так, чтобы получился треугольник.
5.Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шел быстрее. Кто из них вышел раньше?
6.Соедини половинки слов.
чай нал
жур тук
фар ник
7.Придумай не менее 5 слов , заканчивающихся на –ло.
8.Восстанови стихотворение.
Всем хотела показать.
На ладошке две снежинки.
У сестренки, у Маринки
Кто же взял снежинки
Глядь - снежинок не видать.
У моей Маринки?
9.Впиши в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9.
2
3
3
Интеллектуальный марафон
класс (1-4) .
1. Витя нарисовал 3 фигур: треугольники и квадраты. Всего у фигур получилось 11 вершин. Сколько треугольников и квадратов нарисовал Витя?
2.Валя брат Саши, но Саша не брат Вале. Кто Саша?
3.В комнате стояло 6 стульев. Два стула переставили к стене. Сколько стульев стало в комнате?
4.Сережа выше Саши, Саша выше Пети. Кто выше всех?
5. Нарисуй 9 кругов. Закрась их так , чтобы половина была синего цвета , а другая половина зеленого.
6. Как с помощью 2 спичек образовать на столе квадрат?
7.От 5 отняли 2 разных числа и получили 4. Какие числа отняли?
8. Пирог прямоугольной формы разделили двумя разрезами так, чтобы половина частей была треугольной формы, а вторая половина –четырехугольной.
9.Восстанови слова.
ноик- лпаам-
ткро- отсл-
раек- епанл-
поре- лкякас-
10.Составь 3 слова из трех слогов из:
ван, мар, ко, ма, ди, ра.
Интеллектуальный марафон
1 класс (1-4) .
1.Нарисуй в ряд круг и 5 треугольников та к, чтобы справа от круга было на 1 треугольник больше, чем слева.
2.Вот Игорь и Илья. Фамилии Колосков и Лазарев. Какую фамилию имеет каждый, если Игорь моложе Лазарева на 2 года?
3.В доме 11 этажей. Какой этаж средний?
4.Собери пословицы.
Тише едешь- и рак рыба.
На безрыбье- свое время.
Всякому овощу- не утаишь.
Шила в мешке - дальше будешь.
5.Напиши слова по конструкции.
_ ро_
_ ро_ _
_ ро_ _ _
_ _ ро _ _ _
_ _ ро _ _ _
6.В одной вазе 10 яблок, а в другой 6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной вазы в другую, чтобы яблок получилось поровну?
7.Продолжи закономерность.
9 7 8 6 7 5 6 _ _ _ _.
Интеллектуальный марафон
класс (1- 4).
1.Группа детей построилась в колонну парами. Один ребенок оглянулся и увидел 2 пары, потом посмотрел вперед и увидел 3 пары. Сколько детей шло в колонне?
2.У столяра было 10 досок. Из 6 досок он сделал навес, а каждую из оставшихся распилил на 2 части. Сколько получилось частей?
3.У Сережи несколько открыток, а у Антона на 2 открытки больше. Всего у них 8 открыток. Сколько открыток у каждого мальчика?
4.Одна курица и 3 цыпленка весят столько, сколько один петух. На одной чаше весов – 1 курица и 4 цыпленка, на другой - петух. Сколько цыплят надо посадить к петуху, чтобы весы были в равновесии?
5.Вставь буквы гласного.
Д_м_к, _зб_, с_р_нк_, бл_дц_, _д_ _л_.
6.Восстанови загадку.
И сверкает на лету.
На ладони и во рту.
Он слетает белой стайкой
Он звездой прохладной тает
7.Продолжи закономерность.
2 3 5 8 12 _ _ _ _ .
Интеллектуальный марафон
2 класс (1- 4).
1.Сколько раз при счете до 20 встречается цифра 1, а цифра 2?
2.Мальчик записал свое имя цифрами, заменив каждую букву в имени номером этой буквы в алфавите, и получил число 510141. Как зовут мальчика?
3. На прямой линии поставили 4 точки. Сколько отрезков получилось?
4.Купили 8 игрушек. Зайцев столько же, сколько кукол, но в 2 раза меньше, чем машинок. Сколько и каких игрушек купили?
5. У Кати было 2 персика. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по персику, а они ей по половинке. Кому досталось больше?
6. Пять детей собрали 2 банки орехов и еще полбанки. Как им разделить эти орехи поровну? Сколько орехов получит каждый?
7.Вставь буквы.
_ _ соль _ _ дача _ мель _ рак _ _ _ ель.
Интеллектуальный марафон
2класс (1- 4).
1.На одной чаше весов тыква и гиря 3 кг, а на другой кабачок и гиря 5 кг. Весы находятся в равновесии. Что тяжелее и на сколько?
2.Составь анаграммы ( путем перестановки букв ).
марш - навес -
актер - комар -
лодка – вор -
лето – соринка –
3.На каждый этаж, кроме первого, ведут 2 лестничных пролета. Маша прошла 8 пролетов, а Оля живет на 2 этажа ниже. На каком этаже живет Оля?
4.Аркадий – сын Романа, Роман – сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию?
5.Впиши в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 15.
7
6
4
Интеллектуальный марафон
2 класс (1- 4).
1.Для игры в бадминтон купили 6 ракеток. Сколько воланов надо купить?
2.Иван – сын Алексея, Алексей – сын Михаила. Кем приходится Иван Михаилу, а Михаил Ивану?
3.Моего друга зовут Валентин Семенович. Его деда – Сергей Петрович. Как зовут отца моего друга?
4.На одной чаше весов 5 яблок и 1 груша, а на другой 5 груш и 1 яблоко, и весы находятся в равновесии. Что тяжелее: 1 яблоко или 1 груша?
5.Продолжи закономерность.
7 20 9 18 11 16 _ _ _ _.
6.Купили 9 листов бумаги. Красных столько, сколько зеленых, но больше, чем синих, а желтых больше, чем зеленых. Сколько каких листов купили?
7.Найди синонимы.
аромат праздник
блеск запах
торжество арена
успех сияние
манеж удача
Интеллектуальный марафон
2 класс (1- 4).
1.Какое слово русского языка одновременно обозначает:
скамью и магазин-
овощ и старинное оружие-
покой и вселенная-
2.В четырехэтажном доме Аня живет выше Бори, но ниже Саши. А Даша живет ниже Бори. Кто на каком этаже живет?
3. Среди слов найдите такие, в которых есть глухой мягкий звук [T ‘].
4.На груше росло 5 груш, а на дубе – на 2 больше. Сколько груш растет на дубе?
5.От дома до колодца 20 метров. Сколько метров надо пройти, чтобы принести ведро воды?
6. Придумайте два числа, при сложении которых в результате получится 1.
7.В корзине и в пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете?
Интеллектуальный марафон
2 класс (1- 4).
1.У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестренке, у которой тоже были орехи. После этого у брата и сестры орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры?
2.Чтобы рассадить в зале всех детей, не хватает 6 стульев. Когда принесли еще несколько стульев, то 2 стула оказались лишними. Сколько стульев принесли в зал?
3.Для изготовления стульчиков папа Карло заготовил 13 ножек. Хватит ли такого количества ножек, чтобы сделать для Мальвины, Пьеро, Буратино по одному стульчику?
4.Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленькие, на каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок?
6.В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. В каком сосуде находится каждая жидкость, если известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудам с квасом. В банке не лимонад и не вода, а стакан стоит между банкой и сосудом с молоком.
Интеллектуальный марафон
2 класс (1- 4).
1.Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Известно, что только у Ани цвета туфель и платья совпадают. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель на каждой из подруг.
2.Расшифруй пословицу.
17 16 3 20 16 18 6 15 30 6 - 14 1 20 30
21 25 6 15 30 33.
3.Сумма трех последовательных нечетных чисел равна 15. Что это за числа?
4.Задумали однозначное число, приписали такую же цифру, отняли 17 и получили 60. Какое число задумали?
5.Распределите числа 1 2 3 6 8 на две группы так, чтобы сумма чисел в одной группе была равна сумме чисел во второй.
6.Гусеница отползла от ветки на 4 метра, а потом в противоположном направлении на 6 метров. На каком расстоянии от веточки оказалась гусеница?
7.Мальчик написал число 46 и зачеркнул 6. На сколько уменьшилось число?