kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Банк творческих заданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Проектирование банка учебных заданий по развитию творческого потенциала

в 7 классе по физике»

            Банк учебных заданий на  развитие памяти.

1. Воспроизведите  основные термины сегодняшнего урока. ( механическое движение, относительность, траектория, пройденный        путь)

 2. На доске написаны буквенные обозначения физических величин.      Составьте      из них как можно больше формул. (V, t, a, m, S, b, c, g, F, ?)

 3. Учитель читает ряд произвольных слов, среди которых «закопаны»           термины ,                 относящиеся к разделу «Строение вещества». Выберите их.        (природа, атом,       тело, физика, поле, опыт,  гроза, наблюдение, молекула, объем, сохраняют форму )

  4. «Отыщи ошибку». 

             Сила — это физическая  скалярная величина. Она измеряется в Н. Прибор для        измерения силы называется барометром. Сила является мерой сравнения тел.

5. Реши анаграмму. «Физические величины и термины»

лиса

сила

кортев

вектор

табора

работа

акулемол

молекула

соркость

скорость

сасам

масса

Тостплонь

плотность

тупь

путь

 

Банк учебных заданий на развитие внимания.

1.  «Найди лишнее» (на выполнение задания дается 1 минута)

А) часы, ветер, мензурка, термометр

Б) гроза, тает снег, масса, эхо, радуга

В) метр, путь, килограмм, ньютон

С) масса, плотность, скорость, инерция

2. Физический диктант. «Первоначальные сведения о строении вещества»

 

         А.Закончите предложение:

         При нагревании объём тела …

         Б).Верно ли, что:

         Диффузия происходит только в жидкостях? (да или нет)

         В).Найди ошибку:

         Молекула вещества – это наибольшая частица данного вещества

         С).О каком состоянии вещества идёт речь?

Легко меняет свою форму, но сохраняет объём ( твёрдое, жидкое или газообразное – нужное подчеркнуть)

Д).Найди лишнее слово:

Ручка, стол, книга, алюминий, самолёт, стул (лишнее зачеркнуть)

3.

1.Закончите предложение:

При охлаждении объём тела …

2.Верно ли, что:

Диффузия происходит только в газах? (да или нет)

3.Найди ошибку:

Твёрдое тело не имеет собственную форму и объём (зачеркни неверное слово и напиши верное)

4.О каком состоянии вещества идёт речь?

Не имеет собственной формы и постоянного объёма, принимает форму сосуда и полностью заполняет предоставленный объём ( твёрдое, жидкое или газообразное – нужное подчеркнуть)

5.Найди лишнее слово:

Алюминий, железо, золотая монета, древесина, олово, серебро (лишнее зачеркнуть)

4. «Перепутанные линии».

V

кг/м3

m

м/с

S

Н

F

кг

g

м3

?

м/с2

V

м

  1. Найди ошибки в тексте. Все вещества состоят из мельчайших частиц — атомов. Атомы в свою очередь состоят из молекул. Между частицами существуют расстояния.

 

Банк  учебных заданий для развития мышления.

  1. На обыкновенных чашечных весах лежат: на одной чашке - булыжник, м= 2 кг, на другой - железная гиря, массой так же 2 кг. Весы осторожно опустили под воду. Остались ли чашки в равновесии?

Ответ: Каждое тело, если погрузить его в воду, становится легче: оно "теряет" в своем весе столько, сколько весит вытесненная им вода. Булыжник весом в 2 кг занимает больший объем, чем 2-х килограммовая железная гиря, потому, что материал камня легче железа. Значит, булыжник вытеснит больший объем воды, нежели гиря, и по закону Архимеда потеряет в воде больше веса, чем гиря. Следовательно, весы под водой наклонятся в сторону гири.

  1. Имеется обычный стакан вместимостью 200 грамм, полностью заполненный горохом. Теперь представьте, что все эти горошины выложены вплотную одна к другой в один ряд. Как Вы считаете, какой примерно длины будет этот ряд?

        

          Ответ: Средний диаметр горошины составляет около 5 мм. В одном          кубическом сантиметре сможет уместиться до 8 горошин,        следовательно, в стакане на 200 грамм (200 куб. сантиметров) сможет       уместиться 200х8=1600 горошин. Таким образом, длина ряда будет   равна 5х1600=8000мм или 8 метров. Причем с уменьшением диаметра          горошин, длина ряда буде увеличиваться!

 

  1. Расшифровать график и составить задачу . На доске два графика: зависимость скорости от времени и зависимость пути от времени.

          V m\c                                                   S, m

 



 

 

 

 

                                       t, c                                                             t,c










 

 

 

  1.  Практическая работа. Изготовить измерительный цилиндр. Оборудование: стеклянный сосуд, или стакан  V = 200 мл, линейка.

 

 

  1. На чашах весов чугунные и сосновые бруски. Весы уравновешены. Нарушится ли равновесие, если весы вместе с брусками поместить в воду.

Банк учебных заданий для развития воображения.

1.«Лягушка-путешественница» Тут уж лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: - Это я! Я! И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни. ? Почему лягушка упала дальше пруда? Ответ: Инерция

  1.  Сочините сказку.  Сказка об Архимедовой силе «Закружило, завертело все вокруг и появилась неведомая сила, которая начала поднимать некоторые пузырьки вверх»
  2. «Репка» (русская сказка) « Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут – потянут – И вытянули репку». ? Какие силы действовали на репку? Ответ: на репку действовали силы: сила тяжести репки, сила трения покоя и суммарная сила тяги всех героев.
  3. Изобразите  расположение молекул в твердых, жидких и газообразных телах. ( в твердых телах взявшись за руки образуют круг или правильную форму, в жидкостях расстояние чуть больше и временами меняются местами, в газах — далеко друг от друга и беспорядочно двигаются)
  4. Создать модель фонтана в домашних уловиях.

 

Банк учебных заданий для развития восприятия.

1.«Сказка о царе Салтане»

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Вопрос: Какое физическое явление описано?

2.Обясните физический смысл пословиц

Не подмажешь, не поедешь.

Брошенный вверх камень на твою же голову упадет.

Утка в воде не намокнет.

Что кругло, легко катится.

Неподвижная арба не пойдет.

3. «Давление газов. Атмосферное давление» :

«Айболит»

…И горы перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду, что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Вопрос: О каких физических процессах идет речь?

4. При итоговом повторении темы «Атмосферное давление ».   Викторина «Влияние атмосферного давления на погоду». Разгадать загадку и объяснить, при каком атмосферном давлении (по отношению к нормальному) происходит то или иное природное явление.

Физическая викторина.

1. Заря – заряница, красная девица,

 врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла; месяц видел, солнце скрыло. (Роса)

2. Выше леса, тоньше полоса. (Дождь)

3. В холоде горой, в избе водой. (Снег)

      4. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)

 

5. «Сказка о рыбаке и рыбке»

В третий раз закинул он невод, -

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Вопрос: Какое явление описано в тексте? Почему рыбка может то всплывать, то опускаться на дно?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Банк творческих заданий »


«Проектирование банка учебных заданий по развитию творческого потенциала

в 7 классе по физике»

Банк учебных заданий на развитие памяти.

1. Воспроизведите основные термины сегодняшнего урока. ( механическое движение, относительность, траектория, пройденный путь)

2. На доске написаны буквенные обозначения физических величин. Составьте из них как можно больше формул. (V, t, a, m, S, b, c, g, F, ƿ)

3. Учитель читает ряд произвольных слов, среди которых «закопаны» термины , относящиеся к разделу «Строение вещества». Выберите их. (природа, атом, тело, физика, поле, опыт, гроза, наблюдение, молекула, объем, сохраняют форму )

4. «Отыщи ошибку».

Сила — это физическая скалярная величина. Она измеряется в Н. Прибор для измерения силы называется барометром. Сила является мерой сравнения тел.

5. Реши анаграмму. «Физические величины и термины»

лиса

сила

кортев

вектор

табора

работа

акулемол

молекула

соркость

скорость

сасам

масса

Тостплонь

плотность

тупь

путь


Банк учебных заданий на развитие внимания.

1. «Найди лишнее» (на выполнение задания дается 1 минута)

А) часы, ветер, мензурка, термометр

Б) гроза, тает снег, масса, эхо, радуга

В) метр, путь, килограмм, ньютон

С) масса, плотность, скорость, инерция

2. Физический диктант. «Первоначальные сведения о строении вещества»


А.Закончите предложение:

При нагревании объём тела …

Б).Верно ли, что:

Диффузия происходит только в жидкостях? (да или нет)

В).Найди ошибку:

Молекула вещества – это наибольшая частица данного вещества

С).О каком состоянии вещества идёт речь?

Легко меняет свою форму, но сохраняет объём ( твёрдое, жидкое или газообразное – нужное подчеркнуть)

Д).Найди лишнее слово:

Ручка, стол, книга, алюминий, самолёт, стул (лишнее зачеркнуть)

3.

1.Закончите предложение:

При охлаждении объём тела …

2.Верно ли, что:

Диффузия происходит только в газах? (да или нет)

3.Найди ошибку:

Твёрдое тело не имеет собственную форму и объём (зачеркни неверное слово и напиши верное)

4.О каком состоянии вещества идёт речь?

Не имеет собственной формы и постоянного объёма, принимает форму сосуда и полностью заполняет предоставленный объём ( твёрдое, жидкое или газообразное – нужное подчеркнуть)

5.Найди лишнее слово:

Алюминий, железо, золотая монета, древесина, олово, серебро (лишнее зачеркнуть)

4. «Перепутанные линии».

V

кг/м3

m

м/с

S

Н

F

кг

g

м3

ƥ

м/с2

V

м

  1. Найди ошибки в тексте. Все вещества состоят из мельчайших частиц — атомов. Атомы в свою очередь состоят из молекул. Между частицами существуют расстояния.



Банк учебных заданий для развития мышления.

  1. На обыкновенных чашечных весах лежат: на одной чашке - булыжник, м= 2 кг, на другой - железная гиря, массой так же 2 кг. Весы осторожно опустили под воду. Остались ли чашки в равновесии?

Ответ: Каждое тело, если погрузить его в воду, становится легче: оно "теряет" в своем весе столько, сколько весит вытесненная им вода. Булыжник весом в 2 кг занимает больший объем, чем 2-х килограммовая железная гиря, потому, что материал камня легче железа. Значит, булыжник вытеснит больший объем воды, нежели гиря, и по закону Архимеда потеряет в воде больше веса, чем гиря. Следовательно, весы под водой наклонятся в сторону гири.

  1. Имеется обычный стакан вместимостью 200 грамм, полностью заполненный горохом. Теперь представьте, что все эти горошины выложены вплотную одна к другой в один ряд. Как Вы считаете, какой примерно длины будет этот ряд?

Ответ: Средний диаметр горошины составляет около 5 мм. В одном кубическом сантиметре сможет уместиться до 8 горошин, следовательно, в стакане на 200 грамм (200 куб. сантиметров) сможет уместиться 200х8=1600 горошин. Таким образом, длина ряда будет равна 5х1600=8000мм или 8 метров. Причем с уменьшением диаметра горошин, длина ряда буде увеличиваться!


  1. Расшифровать график и составить задачу . На доске два графика: зависимость скорости от времени и зависимость пути от времени.

V m\c S, m







t, c t,c



  1. Практическая работа. Изготовить измерительный цилиндр. Оборудование: стеклянный сосуд, или стакан V = 200 мл, линейка.





  1. На чашах весов чугунные и сосновые бруски. Весы уравновешены. Нарушится ли равновесие, если весы вместе с брусками поместить в воду.

Банк учебных заданий для развития воображения.

1.«Лягушка-путешественница» Тут уж лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: - Это я! Я! И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни. ? Почему лягушка упала дальше пруда? Ответ: Инерция

  1. Сочините сказку. Сказка об Архимедовой силе «Закружило, завертело все вокруг и появилась неведомая сила, которая начала поднимать некоторые пузырьки вверх»

  2. «Репка» (русская сказка) « Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут – потянут – И вытянули репку». ? Какие силы действовали на репку? Ответ: на репку действовали силы: сила тяжести репки, сила трения покоя и суммарная сила тяги всех героев.

  3. Изобразите расположение молекул в твердых, жидких и газообразных телах. ( в твердых телах взявшись за руки образуют круг или правильную форму, в жидкостях расстояние чуть больше и временами меняются местами, в газах — далеко друг от друга и беспорядочно двигаются)

  4. Создать модель фонтана в домашних уловиях.


Банк учебных заданий для развития восприятия.

1.«Сказка о царе Салтане»

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Вопрос: Какое физическое явление описано?

2.Обясните физический смысл пословиц

Не подмажешь, не поедешь.

Брошенный вверх камень на твою же голову упадет.

Утка в воде не намокнет.

Что кругло, легко катится.

Неподвижная арба не пойдет.

3. «Давление газов. Атмосферное давление» :

«Айболит»

…И горы перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду, что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Вопрос: О каких физических процессах идет речь?

4. При итоговом повторении темы «Атмосферное давление ». Викторина «Влияние атмосферного давления на погоду». Разгадать загадку и объяснить, при каком атмосферном давлении (по отношению к нормальному) происходит то или иное природное явление.

Физическая викторина.

1. Заря – заряница, красная девица,

врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла; месяц видел, солнце скрыло. (Роса)

2. Выше леса, тоньше полоса. (Дождь)

3. В холоде горой, в избе водой. (Снег)

4. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)



5. «Сказка о рыбаке и рыбке»

В третий раз закинул он невод, -

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Вопрос: Какое явление описано в тексте? Почему рыбка может то всплывать, то опускаться на дно?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Банк творческих заданий

Автор: Окладова Лариса Витальевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Разработка статьи по теме: «Профессиональное мастерство учителя, его индивидуально-творческие поиски, находки, достижения, результаты»."
    ["seo_title"] => string(145) "razrabotka-stat-i-po-tiemie-profiessional-noie-mastierstvo-uchitielia-iegho-individual-no-tvorchieskiie-poiski-nakhodki-dostizhieniia-riezul-taty"
    ["file_id"] => string(6) "253607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447611602"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внеклассное занятие "Карьера банка" "
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoie-zaniatiie-kar-iera-banka"
    ["file_id"] => string(6) "194166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427732874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Организация проектной деятельности с обучающимися"
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "316455"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460096206"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства