Просмотр содержимого документа
««Взаимоотношения родителей и детей».»
«Взаимоотношения родителей и детей».
Цель тренинга:
– способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Задачи:
– создать на практическом занятии условия для взаимодействия и сотрудничества детей и родителей в игровых ситуациях;
– способствовать расширению понимания психологических особенностей ребенка;
– активизировать эффективные коммуникации внутри семьи;
– улучшить эмоциональный контакт и взаимодействие родителя и ребенка;
– помочь родителям понять причины негативных поведенческих проявлений у ребенка (грубость, бесконтрольное поведение, агрессивность, нетерпимость к критике);
Ожидаемые результаты: По завершению занятия родители начинают более позитивно воспринимать своего ребенка, охотнее преодолевают свои воспитательные стереотипы. Повышается эмоциональная открытость. Эмоциональные нарушения детей (повышенная застенчивость, страх неудачи и пр.) легче преодолеваются.
Приветствие при входе в класс:
1. Обнимание
2. Помахать
3. Кулачки
Одинаковые бантики.
Родитель и ребенок прикрепляют батики на грудь одинакового цвета.
Дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, я думаю, что встреча наша сегодня пройдёт интересно и необычно в виде тренинга. Я надеюсь, что сегодня благодаря моим и вашим стараниям вы станете еще немного ближе друг другу, станете еще лучше понимать и доверять друг другу.
Упражнение «Вместе с мамой»
Педагог-психолог: Предлагаю представить друг друга. Для этого сначала ребенок представляет своего родителя «Как зовут маму (или папу), что любит делать (в свободное время, интересы), в какие игры любят играть вместе». Затем представленный родитель представляет своего ребенка и любимые игры с ним. Таким образом, представляются все участники, передавая друг другу мяч.
Упражнение «Идеальный родитель и идеальный ребенок» «Ладонь поддержки»
Дети отдельно от родителей составляют список, который характеризует идеального родителя.
Родители, объединившись, составляют свой список характеристик идеального ребенка.
После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального родителя, либо идеального ребенка».
Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого дети не перестают любить родителей, а родители детей.
Упражнение заканчивается тем, что составленные списки разрываются, а пары (родитель – ребенок) обнимаются.
Уважаемые родители, как часто вы говорили детям ласковые слова, хвалите их за успехи? Ведь человеку независимо от возраста необходима ласка, внимание, похвала и конечно же любовь.
Знаем ли мы друг друга?
Родители
Дети
Любимы цвет
Любимое время года
Блюдо
Животное
Обсуждение
Упражнение «Взрослый – ребенок».
Одним из важных умений в активном слушании является умение встать на место другого человека. К сожалению, так случается, что родители и дети, в силу разных причин, не хотят или не умеют этого делать. А здесь необходимо просто представить себя на месте другого. Наверное, каждому из нас хотелось вернуться в детство, или, наоборот, поскорее повзрослеть. Сейчас у вас будет такая возможность.
Итак, дети, вы так мечтали о самостоятельности, о свободе действий, о снятии ограничений… теперь вы – взрослые.
Родители, вы наверняка устали от обыденности, от суеты, от проблем, так хочется быть чуточку беззаботным, легким на подъем, осознавать, что вся жизнь еще впереди.… Теперь вы – дети.
Скажите, что бы вы делали, если бы были взрослым (родителем) или ребенком.
Свои высказывания начинайте со слов:
«Если бы я был родителем, то…», «Если бы я был ребенком, то…». Высказываемся по кругу.
Участники делятся своими мыслями.
Упражнение «Угадай, кто это?».
– Дети, вам нужно встать в круг, закройте глаза, а родители по очереди подходят к вам (детям) по кругу.
Ваша задача, дети, угадать своего родителя. Если вы решили, что это его родитель, он произносит: «Я тебя люблю». В том случае, если ребенок прав, пара уходит. Если нет, то движение родителей продолжается. Упражнение продолжается до тех пор, пока не образуются все пары. Желающие могут поделиться своими переживаниями.