kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Помощь родителям детей с проблемами в интеллектуальном развитии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь родителям детей с проблемами в интеллектуальном развитии.

  Я работаю  средней школе в классе СКОУ 8вида. За время моей работы (19лет) наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся в классах коррекции (около 5 лет назад наполняемость была 6-8 человек, а сейчас 12 человек в среднем звене). Семья оказывает огромное влияние на развитие и воспитание полноценной личности.

     Появление в семье ребёнка с ОВ в умственном развитии значительно осложняет жизнь семьи, родители испытывают стресс, зачастую не знают,  как правильно организовать общение, учебный и воспитательный процессы. Поэтому большую роль в учебно-воспитательном процессе мы уделяем оказанию помощи родителям.  

    Необходимо научить родителей воспринимать своего ребёнка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями.

     В наших классах – комплектах обычно есть 2 категории родителей:

1 – родители, дети которых только начинают обучение по программе СКОУ 8 вида.

2 – родители, дети которых уже учатся по этой программе не первый год.

     К основным проблемам семей, имеющих детей с ОВЗ, можно отнести:

       * медицинские проблемы 

       * проблемы в воспитании, обучении (педагогические)

       * психологические проблемы

       * материальные проблемы

Мне хотелось бы остановиться на том, какую поддержку оказывает родителям наша школа.

Помощь при решении медицинских проблем

Для 1 категории родителей

- информация о болезни ребёнка, особенностях его развития;

После знакомства с медкартой ребёнка предлагаю родителям

-заполнить анкету по здоровью, в которой указываются сопутствующие заболевания, хронические заболевания, наличие аллергических реакций,  и т.п.

Для родителей 2 категории

речь идёт уже о медицинской реабилитации:

- здоровьесберегающий режим во всех  видах деятельности в домашних условиях

 - при необходимости обучение родителей каким   либо медицинским навыкам, назначениям (участие мед.работника)

Далее провожу

- беседу о значении здоровьесберегающего режима вне школы.

- во время наблюдения ребёнка при необходимости помогаю в организации дополнительных консультаций узких специалистов (психиатр, окулист…)

Помощь в воспитании, обучении (педагогические проблемы)

Для 1 категории родителей

- информируем о видах коррекции, о работе специалистов: дефектологов, логопедов, психологов

Для 2 категории родителей

- обучение родителей коррекционно- развивающ    ему  взаимодействию с ребёнком  (тренинги «Общение с ребёнком», «Покажи мне свою любовь»…)  

- оказываем помощь в организации консультаций   этих специалистов,

- способствуем формированию интереса родите-     лей к личностному развитию ребёнка (ознакомле-  ние с его результатами в учебной, общественной деятельности, личными достижениями, привлека-    ем родителей к внеклассным мероприятиям)

-  знакомим с программой СКОУ 8 вида, особенностями и возможностями восприятия  ребёнком нового учебного   материала

- изучаем родительские запросы  и ищем пути их реализации

- обязательно информируем о виде документа по окончанию школы, о возможностях получения специального образования.      

- составляем совместный план работы с проблемными семьями

- оказываем помощь в профессиональной ориентации:

(совместное участие «Родитель+Ребёнок»  в в тематических классных часах «Профессии наших родителей», «Я б в рабочие пошёл» и др

- обеспечиваем справочниками учебных заведений Пермского края, которые принимают выпускников 7 и 8 вида СКОУ

Оказание психологической поддержки семьям

Для 1 категории родителей

- обеспечиваем памятками («Советы  родителям, воспитывающим детей с нарушением в развитии»), работаем  по каждому пункт

Для 2 категории родителей

при более полном изучении семьи (анкеты «Семья глазами   ребёнка», «Взаимопонимание с ребёнком»…), изучении её микроклимата, взаимоотношений между членами семьи, взаимодействия Р+Р

-консультирование психологами, мед.работником    по изменению климата в семье

- первоначальное изучение семьи (материальное положение, соц.статус..)

- поддерживаем постоянную связь

 «школа» - «семья» - «специалист»

Материальная и социальная поддержка семей

- обеспечение бесплатными обедами,

- выделение денег на одежду, канцтовары

- социальная поддержка (информируем о льготах для многодетных семей, для    семей с детьми – инвалидами..)

 Трудности чаще всего возникают при оказании психологической поддержки, т.к. обычно присутствует либо отстранённость родителей к ребёнку с нарушением развития, либо максимальная самоотдача, что встречается гораздо реже.

А работать с семьёй необходимо, необходимо научить родителей и других родственников принимать ребёнка таким, каков он есть, сочувствовать ему, создавать условия, стимулирующие его умственное, физическое и эмоциональное развитие, т.к. именно в семье ребёнок в состоянии включится в полноценную жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Помощь родителям детей с проблемами в интеллектуальном развитии »

МБОУ Вознесенская СОШ

учитель классов СКОУ 8 вида

Чуракова С.К.


Помощь родителям детей с проблемами в интеллектуальном развитии.


Я работаю средней школе в классе СКОУ 8вида. За время моей работы (19лет) наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся в классах коррекции (около 5 лет назад наполняемость была 6-8 человек, а сейчас 12 человек в среднем звене). Семья оказывает огромное влияние на развитие и воспитание полноценной личности.

Появление в семье ребёнка с ОВ в умственном развитии значительно осложняет жизнь семьи, родители испытывают стресс, зачастую не знают, как правильно организовать общение, учебный и воспитательный процессы. Поэтому большую роль в учебно-воспитательном процессе мы уделяем оказанию помощи родителям.

Необходимо научить родителей воспринимать своего ребёнка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями.

В наших классах – комплектах обычно есть 2 категории родителей:

1 – родители, дети которых только начинают обучение по программе СКОУ 8 вида.

2 – родители, дети которых уже учатся по этой программе не первый год.

К основным проблемам семей, имеющих детей с ОВЗ, можно отнести:

* медицинские проблемы

* проблемы в воспитании, обучении (педагогические)

* психологические проблемы

* материальные проблемы


Мне хотелось бы остановиться на том, какую поддержку оказывает родителям наша школа. Для удобства в сравнении решила составить таблицу:


Помощь при решении медицинских проблем


Для 1 категории родителей

- информация о болезни ребёнка, особенностях его развития;

После знакомства с медкартой ребёнка предлагаю родителям

-заполнить анкету по здоровью, в которой указываются сопутствующие заболевания, хронические заболевания, наличие аллергических реакций, и т.п.

Для родителей 2 категории

речь идёт уже о медицинской реабилитации:

- здоровьесберегающий режим во всех видах деятельности в домашних условиях


- при необходимости обучение родителей каким либо медицинским навыкам, назначениям (участие мед.работника)


Далее провожу

- беседу о значении здоровьесберегающего режима вне школы.

- во время наблюдения ребёнка при необходимости помогаю в организации дополнительных консультаций узких специалистов (психиатр, окулист…)

Помощь в воспитании, обучении (педагогические проблемы)

Для 1 категории родителей

- информируем о видах коррекции, о работе специалистов: дефектологов, логопедов, психологов

Для 2 категории родителей

- обучение родителей коррекционно- развивающ ему взаимодействию с ребёнком (тренинги «Общение с ребёнком», «Покажи мне свою любовь»…)

- оказываем помощь в организации консультаций этих специалистов,

- способствуем формированию интереса родите- лей к личностному развитию ребёнка (ознакомле- ние с его результатами в учебной, общественной деятельности, личными достижениями, привлека- ем родителей к внеклассным мероприятиям)

- знакомим с программой СКОУ 8 вида, особенностями и возможностями восприятия ребёнком нового учебного материала


- изучаем родительские запросы и ищем пути их реализации

- обязательно информируем о виде документа по окончанию школы, о возможностях получения специального образования.

- составляем совместный план работы с проблемными семьями


- оказываем помощь в профессиональной ориентации:

(совместное участие «Родитель+Ребёнок» в в тематических классных часах «Профессии наших родителей», «Я б в рабочие пошёл» и др

- обеспечиваем справочниками учебных заведений Пермского края, которые принимают выпускников 7 и 8 вида СКОУ

Оказание психологической поддержки семьям

Для 1 категории родителей

- обеспечиваем памятками («Советы родителям, воспитывающим детей с нарушением в развитии»), работаем по каждому пункту


Для 2 категории родителей

при более полном изучении семьи (анкеты «Семья глазами ребёнка», «Взаимопонимание с ребёнком»…), изучении её микроклимата, взаимоотношений между членами семьи, взаимодействия Р+Р

-консультирование психологами, мед.работником по изменению климата в семье

- первоначальное изучение семьи (материальное положение, соц.статус..)

- поддерживаем постоянную связь

«школа» - «семья» - «специалист»


Материальная и социальная поддержка семей

- обеспечение бесплатными обедами,

- выделение денег на одежду, канцтовары

- социальная поддержка (информируем о льготах для многодетных семей, для семей с детьми – инвалидами..)


Трудности чаще всего возникают при оказании психологической поддержки, т.к. обычно присутствует либо отстранённость родителей к ребёнку с нарушением развития, либо максимальная самоотдача, что встречается гораздо реже.

А работать с семьёй необходимо, необходимо научить родителей и других родственников принимать ребёнка таким, каков он есть, сочувствовать ему, создавать условия, стимулирующие его умственное, физическое и эмоциональное развитие, т.к. именно в семье ребёнок в состоянии включится в полноценную жизнь.

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Помощь родителям детей с проблемами в интеллектуальном развитии

Автор: Чуракова Светлана Константиновна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Выступление "Формы, приёмы и методы педагогической поддержки детей различного уровня развития и воспитанности""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_formy_priiomy_i_mietody_piedaghoghichieskoi_poddierzhki_dietiei_ra"
    ["file_id"] => string(6) "424725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501590689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рекомендации родителям будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(58) "riekomiendatsii-roditieliam-budushchikh-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "240806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445110329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства