kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания на тему: Взаимоотношения родителей с детьми подросткового возраста. Проблемы современного подростка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания Тема: Взаимоотношения родителей с детьми подросткового возраста. Проблемы современного подростка. Чем может и должен помочь родитель своему ребенку-подростку. Мир современного подростка несомненно очень увлекателен и разнообразен. Это и большие возможности в плане саморазвития, познания окружающего мира через интернет - ресурсы, чтение книг в уютных современных библиотеках, через общение со сверстниками в различных кружках, клубах по интересам, общественных организациях. Однако, к сожалению, подавляющее большинство современных подростков пренебрегает данными возможностями в угоду удовлетворения своих потребностей в пустых развлечениях, просмотре неподобающих фильмов, увлечением жестокими, кровавыми компьютерными играми. Специалисты в области психологии и педагогики придерживаются мнения, считая чрезмерное увлечение видео играми, опасным занятием для психического здоровья человека и ставят зависимость от компьютерных игр в один ряд с алкогольной и наркотической зависимостью. Так, по данным психологов, более 30%, играющих в компьютерные игры, злоупотребляют этим занятием, а 10% из них находятся в психологической зависимости и нуждаются в помощи специалистов. Конечно, в этом есть большая вина родителей, а также зависимость от жизненных обстоятельств, благосостояния семьи и ее благополучия. Большинство родителей в силу своей занятости на работе просто не видят, чем занят их ребенок большую часть своей жизни. В вечернее и ночное время, когда уставшие родители давно спят, их чада сидят в интернете, в контакте, играют в игры, а родители об этом даже не подозревают. Другой вариант развития событий, когда родители не уделяют достаточного внимания контролю над времяпровождением своих детей возле мониторов компьютера, считая, что этот вариант лучше, чем шатание по улицам с непонятными компаниями, даже не подозревая, что последствия от такого времяпровождения могут быть куда серьезнее, чем им кажется. Наверняка вам не раз приходилось видеть по телевидению или слушать по радио новости с заголовком “Подросток совершил преступление под воздействием компьютерной игры”, «Подростки объединились через компьютер и совершили групповое самоубийство или преступление». И в последнее время таких новостей становится все больше и больше. Но как родителям или близким людям определить, что стадия увлечения компьютерными играми переросла в нечто большее и стала не просто безобидным увлечением, а серьёзной проблемой. Психологи выделили ряд признаков, по которым можно определить, что человек не просто играет в компьютерные игры ради увлечения, а прибывает в состоянии зависимости от них. Такими признаками являются: ? нежелание отвлекаться от игрового процесса; ? повышенная раздражимость в случае вынужденного отрыва от игры; ? отсутствие запланированного времени для игрового процесса; ? постоянное обсуждение компьютерных игр в кругу сверстников, друзей; ? потеря аппетита, готовность удовлетворяться однообразной нерегулярной едой; ? всплески эмоций во время игры; ? отрешенность от реальности во время игры, потеря во времени; ? пренебрежение естественными для человека вещами – сон, гигиена, прием пищи в пользу проведения времени у компьютера; ? постоянно растущие затраты на покупку игр и дополнений к ним. Присутствие всех или некоторых из этих симптомов свидетельствует о возможном попадании человека в психологическую зависимость от компьютерных игр и о возможной необходимости обращения к психологу. Кроме того, я как практикующий психолог все чаще сталкиваюсь с такой проблемой современного подростка, как виртуальное общение и дружба. Причем масштабы этого явления уже начинают пугать. Приведу яркий пример, чтобы вам стало, как и мне понятно, что наше общество идет не в том направлении. Недавно мне пришлось работать с молодой девушкой подросткового возраста, которая после ссоры с виртуальными друзьями стала задумываться о самоубийстве. Причем своих виртуальных подруг она никогда не видела, а подруг в реальной жизни у нее нет. Другой вариант искажения реальности из-за влияния компьютера связан с тем, когда подростки увлекаются чем-либо противоестественным, иногда извращенным или опасным для жизни вследствие группового влияния и следования модным тенденциям из компьютерных источников, попросту из интернета. Еще один пример из моей психологической практики: группа девочек-подростков, где-то в интернете нашла описание того как можно резать себе руки в качестве развлечения, фотографируя сам процесс и результат и выкладывая данные снимки на сайты и странички в интернете. И в заключении, в последнее время ко мне на прием все чаще стали приходить юноши и подростки с депрессивными мыслями и таким же восприятием жизни. В то время, как их головы должны быть заняты прекрасным мироощущением и мировосприятием, надеждами и планами на светлое будущее, их мысли заняты искаженным, уродливым содержанием, которое они черпают из интернета, от друг друга и просто из своих мрачных мыслей и фантазий. Кроме того, совсем недавно мною было проведено массовое исследования среднего и старшего звеньев школы по разработанной мною анкете на предмет внешкольной занятости учащихся (хобби, увлечения), степени участия в школьной жизни и степени развития лидерских качеств личности. Полученные результаты весьма любопытны и показательны. Из 497 опрошенных учащихся лишь 277 (56%) заявили о наличии у себя каких-либо хобби и увлечений. Здесь я не учитываю такие хобби, как компьютерные игры и прогулки. Полученные в ходе анкетирования результаты относительно вне учебной занятости, хобби учащихся можно представить следующим образом: Название хобби Количество учащихся % чтение 12 4,3% спорт 133 48,0% рисование 41 14,8% рукоделие 15 5,4% танцы 46 16,6% Изучение иностранных языков 8 2,8% проектирование 1 проектирование 1 проектирование 1 проектирование 1 проектирование 1 проектирование 1 проектирование 1 проектирование 1 0,3% Музыка (игра на инструменте, вокал) 48 17,3% фотография 1 0,3% кулинария 4 1,4% маникюр 1 0,3% рыбалка 1 0,3% Радио- и робототехника 3 1,0% коллекционирование 3 1,0% Театр, «Ералаш» 2 0,7% биология 1 биология 1 биология 1 биология 1 биология 1 биология 1 биология 1 биология 1 0,3% Кружок «ЛЕГО - конструирование» 2 0,7% Написание стихов 1 Написание стихов 1 Написание стихов 1 Написание стихов 1 Написание стихов 1 Написание стихов 1 Написание стихов 1 Написание стихов 1 0,3% Как показывают результаты анкетирования, большинство учеников старшего и среднего звеньев увлекаются спортом. Процент детей, увлеченных чтением и интеллектуальными хобби настолько низок, что стоит задуматься всем нам, какое поколение мы в итоге воспитаем и вырастим, а следовательно какое нас ждет будущее. Из всего вышесказанного создается не очень радужная картина. И наша с вами задача сделать все от нас зависящее, чтобы кардинальным образом изменить данные тенденции. Для этого необходимо именно сейчас, незамедлительно Вам начать работу со своими детьми-подростками, придерживаясь следующих рекомендаций: ? Родителям следует больше времени проводить со своими детьми, в будни и в выходные, чтобы быть постоянно в курсе того, чем живет ребенок, как у него складываются дела в школе и в межличностном общении со сверстниками, что его волнует и беспокоит; ? Приглашайте друзей ваших детей-подростков к себе домой, чтобы быть в курсе того, с кем дружит ваш ребенок, чтобы способствовать укреплению дружеских связей между детьми и, наконец, чтобы вы были уверены и точно знали, что ваш ребенок

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания на тему: Взаимоотношения родителей с детьми подросткового возраста. Проблемы современного подростка. »

Конспект родительского собрания


Тема: Взаимоотношения родителей с детьми подросткового возраста.

Проблемы современного подростка. Чем может и должен помочь родитель своему ребенку-подростку.


Мир современного подростка несомненно очень увлекателен и разнообразен. Это и большие возможности в плане саморазвития, познания окружающего мира через интернет - ресурсы, чтение книг в уютных современных библиотеках, через общение со сверстниками в различных кружках, клубах по интересам, общественных организациях. Однако, к сожалению, подавляющее большинство современных подростков пренебрегает данными возможностями в угоду удовлетворения своих потребностей в пустых развлечениях, просмотре неподобающих фильмов, увлечением жестокими, кровавыми компьютерными играми. Специалисты в области психологии и педагогики придерживаются мнения, считая чрезмерное увлечение видео играми, опасным занятием для психического здоровья человека и ставят зависимость от компьютерных игр в один ряд с алкогольной и наркотической зависимостью. Так, по данным психологов, более 30%, играющих в компьютерные игры, злоупотребляют этим занятием, а 10% из них находятся в психологической зависимости и нуждаются в помощи специалистов.

Конечно, в этом есть большая вина родителей, а также зависимость от жизненных обстоятельств, благосостояния семьи и ее благополучия. Большинство родителей в силу своей занятости на работе просто не видят, чем занят их ребенок большую часть своей жизни. В вечернее и ночное время, когда уставшие родители давно спят, их чада сидят в интернете, в контакте, играют в игры, а родители об этом даже не подозревают.

Другой вариант развития событий, когда родители не уделяют достаточного внимания контролю над времяпровождением своих детей возле мониторов компьютера, считая, что этот вариант лучше, чем шатание по улицам с непонятными компаниями, даже не подозревая, что последствия от такого времяпровождения могут быть куда серьезнее, чем им кажется. Наверняка вам не раз приходилось видеть по телевидению или слушать по радио новости с заголовком “Подросток совершил преступление под воздействием компьютерной игры”, «Подростки объединились через компьютер и совершили групповое самоубийство или преступление». И в последнее время таких новостей становится все больше и больше. Но как родителям или близким людям определить, что стадия увлечения компьютерными играми переросла в нечто большее и стала не просто безобидным увлечением, а серьёзной проблемой. Психологи выделили ряд признаков, по которым можно определить, что человек не просто играет в компьютерные игры ради увлечения, а прибывает в состоянии зависимости от них. Такими признаками являются:

  • нежелание отвлекаться от игрового процесса;

  • повышенная раздражимость в случае вынужденного отрыва от игры;

  • отсутствие запланированного времени для игрового процесса;

  • постоянное обсуждение компьютерных игр в кругу сверстников, друзей;

  • потеря аппетита, готовность удовлетворяться однообразной нерегулярной едой;

  • всплески эмоций во время игры;

  • отрешенность от реальности во время игры, потеря во времени;

  • пренебрежение естественными для человека вещами – сон, гигиена, прием пищи в пользу проведения времени у компьютера;

  • постоянно растущие затраты на покупку игр и дополнений к ним.

Присутствие всех или некоторых из этих симптомов свидетельствует о возможном попадании человека в психологическую зависимость от компьютерных игр и о возможной необходимости обращения к психологу.

Кроме того, я как практикующий психолог все чаще сталкиваюсь с такой проблемой современного подростка, как виртуальное общение и дружба. Причем масштабы этого явления уже начинают пугать. Приведу яркий пример, чтобы вам стало, как и мне понятно, что наше общество идет не в том направлении. Недавно мне пришлось работать с молодой девушкой подросткового возраста, которая после ссоры с виртуальными друзьями стала задумываться о самоубийстве. Причем своих виртуальных подруг она никогда не видела, а подруг в реальной жизни у нее нет.

Другой вариант искажения реальности из-за влияния компьютера связан с тем, когда подростки увлекаются чем-либо противоестественным, иногда извращенным или опасным для жизни вследствие группового влияния и следования модным тенденциям из компьютерных источников, попросту из интернета. Еще один пример из моей психологической практики: группа девочек-подростков, где-то в интернете нашла описание того как можно резать себе руки в качестве развлечения, фотографируя сам процесс и результат и выкладывая данные снимки на сайты и странички в интернете.

И в заключении, в последнее время ко мне на прием все чаще стали приходить юноши и подростки с депрессивными мыслями и таким же восприятием жизни. В то время, как их головы должны быть заняты прекрасным мироощущением и мировосприятием, надеждами и планами на светлое будущее, их мысли заняты искаженным, уродливым содержанием, которое они черпают из интернета, от друг друга и просто из своих мрачных мыслей и фантазий.

Кроме того, совсем недавно мною было проведено массовое исследования среднего и старшего звеньев школы по разработанной мною анкете на предмет внешкольной занятости учащихся (хобби, увлечения), степени участия в школьной жизни и степени развития лидерских качеств личности. Полученные результаты весьма любопытны и показательны.

Из 497 опрошенных учащихся лишь 277 (56%) заявили о наличии у себя каких-либо хобби и увлечений. Здесь я не учитываю такие хобби, как компьютерные игры и прогулки.

Полученные в ходе анкетирования результаты относительно вне учебной занятости, хобби учащихся можно представить следующим образом:


Название хобби

Количество учащихся

%

чтение

12

4,3%

спорт

133

48,0%

рисование

41

14,8%

рукоделие

15

5,4%

танцы

46

16,6%

Изучение иностранных языков

8

2,8%

проектирование

1

0,3%

Музыка (игра на инструменте, вокал)

48

17,3%

фотография

1

0,3%

кулинария

4

1,4%

маникюр

1

0,3%

рыбалка

1

0,3%

Радио- и робототехника

3

1,0%

коллекционирование

3

1,0%

Театр, «Ералаш»

2

0,7%

биология

1

0,3%

Кружок «ЛЕГО - конструирование»

2

0,7%

Написание стихов

1

0,3%

Как показывают результаты анкетирования, большинство учеников старшего и среднего звеньев увлекаются спортом. Процент детей, увлеченных чтением и интеллектуальными хобби настолько низок, что стоит задуматься всем нам, какое поколение мы в итоге воспитаем и вырастим, а следовательно какое нас ждет будущее.





Из всего вышесказанного создается не очень радужная картина. И наша с вами задача сделать все от нас зависящее, чтобы кардинальным образом изменить данные тенденции. Для этого необходимо именно сейчас, незамедлительно Вам начать работу со своими детьми-подростками, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • Родителям следует больше времени проводить со своими детьми, в будни и в выходные, чтобы быть постоянно в курсе того, чем живет ребенок, как у него складываются дела в школе и в межличностном общении со сверстниками, что его волнует и беспокоит;

  • Приглашайте друзей ваших детей-подростков к себе домой, чтобы быть в курсе того, с кем дружит ваш ребенок, чтобы способствовать укреплению дружеских связей между детьми и, наконец, чтобы вы были уверены и точно знали, что ваш ребенок общается не в виртуальном мире, а в реальности.

  • Старайтесь культурно развивать ваших детей через совместное посещение театров, музеев, выставок. Демонстрируйте свой интерес и подкрепляйте интерес вашего ребенка.

  • Старайтесь приобщить ребенка к чтению художественной литературы. Вы можете вместе с ребенком посетить книжный магазин, совместно выбрать интересующую его и одобряемую вами книгу, приобрести ее. А после прочтения ее ребенком обсудить впечатления вашего чада, чувства, затронутые книгой.

  • Ограничивайте пребывание ребенка за компьютером.

  • Помогите вашему ребенку найти занятие, которое его увлечет, занимаясь которым он будет развиваться и получать удовольствие. Это может быть кружок, домашнее хобби.

  • Укрепляйте ваши семейные узы через формирование семейных традиций, правил, праздников, совместного времяпрепровождения для того, чтобы ваши дети любили и ценили ваш дом, берегли семейные традиции. Если ваш дом будет теплым и уютным, дети с удовольствием будут возвращаться в него, будут открытыми и добрыми.

  • Как можно чаще разговаривайте со своими детьми, так как именно в подростковом возрасте происходят кардинальные изменения не только в физиологии, но и в психологии подростков, в их мироощущении и мировосприятии. У подростков может возникать много вопросов, рассуждений философского характера, душевных терзаний и проблем. Конечно, большинство подростков такие личные вопросы предпочитают обсуждать с близкими друзьями, но, если ваши отношения будут теплыми, крепкими, гармоничными, то и вы, родители можете стать такими друзьями для своих детей.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Пигалова Екатерина Алексеевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167282

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства