Тема ;ВОЛШЕБНЫЕ СКРЕПКИ». Описание работы: конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные скрепки» предназначен для работы педагога-психолога с детьми (5классов) с ограниченными возможностями здоровья по программе «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Материал будет интерес для педагогов-психологов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Цель: Комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания.
Коррекционные задачи:
мелкая моторика пальцев кисти;
мышление логическое;
творческие способности;
эмоционально-волевые усилия;
восприятие зрительное и тактильное;
межпредметные связи;
кругозор, интерес.
Материалы и оборудование: клубок ниток, листы формат А3,средства ИТК, скрепки разных цветов, линейка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
для скрепления листов бумаги. Давайте попробуем разогнуть одну скрепку. Что у нас получилось?
Дети.
(кусочек проволоки)
Психолог: А вы не хотели бы узнать какая длина у этого кусочка проволоки?
Дети. Да
Психолог: Ребята, а давайте возьмем линейку. И измерим. Что у нас получилось?
Дети.
Длина отрезка 9 см.
Дети.
Психолог:Давайте проверим, правда ли что с помощью скрепки можно скрепить 2 листа бумаги. Возьмем 2 листа сложим их ровно, найдем левый верхний угол. Где он? Правильно, молодцы. А теперь скрепляем. Получилось. Молодцы!
Психолог: Ребята, а еще раз внимательно посмотрим на наши скрепки они одинаковые?
Дети. (нет)
Психолог: А чем они отличаются?
Дети. (Цветом)
Психолог. Ребята, а давайте рассортируем по цветам.
Дети. (Выполняют)
Психолог: Замечательно все справились. Давайте назовем, какими цветами у нас скрепки.
Дети.
Психолог: Сколько всего цветов?
Дети.
Психолог: Задание 4. Сложи своё имя.
Прочитайте, что у вас получилось.
Дети.
Психолог: Ребята, а давайте попробуем разложить парами. Что такое пара кто скажет?
Дети.
Психолог: Молодцы! Раскладываем парами, Сколько пар у нас получилось? Дети.
Интересно, а если мы разложим по три скрепки. Давайте разложим. Сколько троек у нас получилось?
Пих: Ребята, мы скрепками крепили листы, раскладывали по цветам, считали их и раскладывали в пары. Подумайте, а что еще можно сделать с помощью скрепок?
Дети.
Психолог: Ребята, а скрепки можно скреплять между собой. Давайте попробуем. Можно собрать цепочку по своему желанию, настроению и вкусу (из цвета по выбору: однотонную, пёструю).
Пс Какие разные получились цепочки и по …
Давайте измерим, чья самая длинная?
А у кого самая короткая?
Дети. Выполняют.
Психолог: Молодцы. Давайте пофантазируем, что можно еще сделать из цепочек. Рассмотрите картинки. И попробуйте понравившуюся картинку выложить на столе.
Дети. Выполняют
Психолог:
Ребята у нас проблема скрепки закончились. Что делать?
Дети.
(Надо научиться разбирать цепочки).
Психолог: Попробуйте, расцепить пары скрепок.
Подведение итогов занятия
Психолог: Вы отлично справились с заданием! Вы очень хорошие ребята и я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. Ну, вот наше занятие подошло к концу. Мне бы хотелось вас спросить.
Что для вас было интересным на занятии?
Может, у кого возникли какие трудности?
Что нового узнали на занятии?
(ответы детей)
Психолог: В заключении я бы хотела провести с вами игру «Цветок настроения».
Н этом наше занятие заканчивается.
До свидания! До новых встреч!
АНАЛИЗ
Тема «ВОЛШЕБНЫЕ СКРЕПКИ». Описание работы: конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные скрепки» предназначен для работы педагога-психолога с детьми (5классов) с ограниченными возможностями здоровья по программе «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Материал будет интерес для педагогов-психологов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Цель: Комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания.
Коррекционные задачи:
мелкая моторика пальцев кисти;
мышление логическое;
творческие способности;
эмоционально-волевые усилия;
восприятие зрительное и тактильное;
межпредметные связи;
кругозор, интерес.
Материалы и оборудование: клубок ниток, листы формат А3,средства ИТК, скрепки разных цветов, линейка