Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №17
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Магнит – помощник»
Познавательное направление. Экспериментирование
Составил воспитатель: Данько Е.Ю
г.Белогорск
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.
Программное содержание.
1. Образовательные задачи:
- Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать железные предметы.
- Учить самостоятельно проводить эксперимент по устным указаниям и делать выводы.
2. Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы. Характеризовать свойства и качества предметов.
- Развивать наблюдательность, определять и называть недостающие части и детали грузовых машин.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: рассматривание предметов из разных материалов (дерево, пластмасса, резина, стекло, металл, бумага).
Оборудование: пластиковая коробка, в ней предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага); магниты на каждого ребенка; подносы красного и синего цвета на каждого ребенка; пластиковый стакан; железная скрепка.
Технические средства: CD –проигрыватель, проектор, экран.
ХОД НОД:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо с важным сообщением. Хотите узнать от кого? (воспитатель обращает внимание детей на экран).
«Привет, ребята! Это я, Симка! Мой друг Дим Димыч очень любит играть с машинами и сам собрал несколько машин из железного конструктора. Но у него не хватило нужных деталей. Я хотела ему помочь, но не смогла отыскать нужные детали. Помогите мне, пожалуйста, найти их.
Высылаю Вам фотографии этих машинок. Симка»
Воспитатель: Вы хотите помочь Симке? (ответы детей)
Внимание на экран!
Воспитатель: Какие машины вы видите на экране? (грузовые машины)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на грузовые машины и скажите, что вас кажется странным в каждой из них? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно определили, какая необходимая деталь
отсутствует на каждой машине.
Ребята, заглянем в нашу коробку, может там найдем недостающие детали (Воспитатель открывает коробку, смотрит и произносит:
Воспитатель: Здесь очень много разных предметов, не так-то просто найти железные детали.
Воспитатель: Какие детали нужны для машины? (ответы детей: фара, кабина, руль, дверца, колеса, кузов).
Воспитатель: Из каких материалов они сделаны? (ответы детей: резина, стекло, железо).
Воспитатель: Мы сможем отличить железные детали от остальных? (ответы детей)
Воспитатель: Вспомним свойства железных деталей (Гладкий, блестящий, твердый, прочный, тонет в воде).
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с одним предметом. Этот предмет обладает очень интересным свойством. Он притягивает к себе железные предметы.
Воспитатель: Что это за предмет? (Воспитатель показывает магнит).
Предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Возьмите магнит и рассмотрите его, какой он на ощупь? (Холодный, твердый, тяжелый). Поиграйте с магнитом.
Воспитатель: Дети, перед вами находится поднос с предметами из разных материалов. Какие же предметы притянутся к магниту, а какие нет? Те предметы, которые притянутся к магниту, положите на красный поднос, а которые не подружились с магнитом, оставьте на синем подносе.
Воспитатель: Варя, проверь, как справились с заданием мальчики, а Леня проверит как выполнили задание девочки.
Воспитатель: Назовите предметы, которые не притягиваются к магниту, из каких материалов они сделаны? (ответы детей)
Воспитатель: Какой же вывод мы можем сделать? Какие предметы притянулись к магниту, а какие так и не подружились с ним? (Ответы детей).
Затем вывод делает воспитатель: магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о просьбе Симки? Как мы сможем отыскать железные предметы в коробке? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой предмет может нам помочь? (Ответы детей).
Трое детей с помощью магнита отыскивают железные предметы в коробке, остальные дети наблюдают.
Воспитатель: Симке вы помогли, а мне могли бы помочь, я нечаянно уронила скрепку в стакан с водой. Как мне достать скрепку, не замочив руки в воде? (предположения детей).
Воспитатель: Сможем ли мы с помощью магнита достать скрепку? (ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод мы сможем сделать?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие даже через пластиковый стакан.
На экране появляется Симка: «Ребята! Спасибо большое вам за помощь! Только как же смогли отыскать нужные детали?» (ответы детей)
Симка: «Какие же вы молодцы! Я обязательно расскажу Дим Димычу о том, какие вы находчивые и умные! До свидания, ребята! До новых встреч!»
Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень помогли Симке и Дим Димычу, и они прислали вам маленькие подарки (дети получают магнитики).
Дети прощаются с гостями и уходят из зала.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №17
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Магнит – помощник»
Познавательное направление. Экспериментирование
Составил воспитатель: Данько Е.Ю
г.Белогорск
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.
Программное содержание.
1. Образовательные задачи:
- Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать железные предметы.
- Учить самостоятельно проводить эксперимент по устным указаниям и делать выводы.
2. Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы. Характеризовать свойства и качества предметов.
- Развивать наблюдательность, определять и называть недостающие части и детали грузовых машин.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: рассматривание предметов из разных материалов (дерево, пластмасса, резина, стекло, металл, бумага).
Оборудование: пластиковая коробка, в ней предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага); магниты на каждого ребенка; подносы красного и синего цвета на каждого ребенка; пластиковый стакан; железная скрепка.
Технические средства: CD –проигрыватель, проектор, экран.
ХОД НОД:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо с важным сообщением. Хотите узнать от кого? (воспитатель обращает внимание детей на экран).
«Привет, ребята! Это я, Симка! Мой друг Дим Димыч очень любит играть с машинами и сам собрал несколько машин из железного конструктора. Но у него не хватило нужных деталей. Я хотела ему помочь, но не смогла отыскать нужные детали. Помогите мне, пожалуйста, найти их.
Высылаю Вам фотографии этих машинок. Симка»
Воспитатель: Вы хотите помочь Симке? (ответы детей)
Внимание на экран!
Воспитатель: Какие машины вы видите на экране? (грузовые машины)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на грузовые машины и скажите, что вас кажется странным в каждой из них? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно определили, какая необходимая деталь
отсутствует на каждой машине.
Ребята, заглянем в нашу коробку, может там найдем недостающие детали (Воспитатель открывает коробку, смотрит и произносит:
Воспитатель: Здесь очень много разных предметов, не так-то просто найти железные детали.
Воспитатель: Какие детали нужны для машины? (ответы детей: фара, кабина, руль, дверца, колеса, кузов).
Воспитатель: Из каких материалов они сделаны? (ответы детей: резина, стекло, железо).
Воспитатель: Мы сможем отличить железные детали от остальных? (ответы детей)
Воспитатель: Вспомним свойства железных деталей (Гладкий, блестящий, твердый, прочный, тонет в воде).
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с одним предметом. Этот предмет обладает очень интересным свойством. Он притягивает к себе железные предметы.
Воспитатель: Что это за предмет? (Воспитатель показывает магнит).
Предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Возьмите магнит и рассмотрите его, какой он на ощупь? (Холодный, твердый, тяжелый). Поиграйте с магнитом.
Воспитатель: Дети, перед вами находится поднос с предметами из разных материалов. Какие же предметы притянутся к магниту, а какие нет? Те предметы, которые притянутся к магниту, положите на красный поднос, а которые не подружились с магнитом, оставьте на синем подносе.
Воспитатель: Варя, проверь, как справились с заданием мальчики, а Леня проверит как выполнили задание девочки.
Воспитатель: Назовите предметы, которые не притягиваются к магниту, из каких материалов они сделаны? (ответы детей)
Воспитатель: Какой же вывод мы можем сделать? Какие предметы притянулись к магниту, а какие так и не подружились с ним? (Ответы детей).
Затем вывод делает воспитатель: магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о просьбе Симки? Как мы сможем отыскать железные предметы в коробке? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой предмет может нам помочь? (Ответы детей).
Трое детей с помощью магнита отыскивают железные предметы в коробке, остальные дети наблюдают.
Воспитатель: Симке вы помогли, а мне могли бы помочь, я нечаянно уронила скрепку в стакан с водой. Как мне достать скрепку, не замочив руки в воде? (предположения детей).
Воспитатель: Сможем ли мы с помощью магнита достать скрепку? (ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод мы сможем сделать?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие даже через пластиковый стакан.
На экране появляется Симка: «Ребята! Спасибо большое вам за помощь! Только как же смогли отыскать нужные детали?» (ответы детей)
Симка: «Какие же вы молодцы! Я обязательно расскажу Дим Димычу о том, какие вы находчивые и умные! До свидания, ребята! До новых встреч!»
Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень помогли Симке и Дим Димычу, и они прислали вам маленькие подарки (дети получают магнитики).
Дети прощаются с гостями и уходят из зала.