kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Магнит - помощник".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17

КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Магнит – помощник»
Познавательное направление. Экспериментирование
 

                                                                    Составил воспитатель: Данько Е.Ю

г.Белогорск

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:                         

  • Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать железные предметы.
  • Учить самостоятельно проводить эксперимент по устным указаниям и делать выводы.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы. Характеризовать свойства и качества предметов.
  • Развивать наблюдательность, определять и называть недостающие части и детали грузовых машин.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей  друг к другу, развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: рассматривание предметов из разных материалов (дерево, пластмасса, резина, стекло, металл, бумага).

Оборудование: пластиковая коробка, в ней предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага); магниты на каждого ребенка; подносы красного и синего цвета на каждого ребенка; пластиковый стакан; железная скрепка.

Технические средства: CD –проигрыватель, проектор, экран.

ХОД  НОД:

Дети  входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель:  Мы очень рады, что  к нам пришло столько много  гостей. Примите от нас улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо с важным сообщением. Хотите узнать от кого?  (воспитатель обращает внимание детей на экран).

«Привет,  ребята! Это я, Симка! Мой друг Дим Димыч очень любит играть с машинами и сам собрал несколько машин из железного конструктора.  Но у него не хватило нужных деталей. Я хотела ему помочь, но не смогла отыскать  нужные детали. Помогите мне, пожалуйста, найти их.
Высылаю Вам фотографии этих машинок. Симка»

Воспитатель: Вы хотите помочь Симке? (ответы детей)
Внимание на экран!

Воспитатель: Какие машины вы видите на экране? (грузовые машины)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на грузовые машины и скажите, что вас кажется странным в каждой из них? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно определили, какая необходимая деталь
отсутствует на каждой машине.

Ребята, заглянем в нашу коробку, может там найдем недостающие детали (Воспитатель открывает коробку, смотрит и произносит:

Воспитатель: Здесь очень много разных предметов, не так-то просто найти железные детали.

Воспитатель: Какие детали нужны для машины? (ответы детей: фара, кабина, руль, дверца, колеса, кузов).

 Воспитатель: Из каких материалов они сделаны? (ответы детей: резина, стекло, железо).

Воспитатель: Мы сможем отличить железные детали от остальных? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомним  свойства железных деталей (Гладкий, блестящий, твердый, прочный, тонет в воде).

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с одним предметом. Этот предмет обладает очень интересным свойством. Он притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель: Что это за предмет? (Воспитатель показывает магнит).

Предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Возьмите магнит и рассмотрите его, какой он на ощупь? (Холодный,  твердый, тяжелый). Поиграйте с  магнитом.

Воспитатель: Дети, перед вами  находится поднос с предметами из  разных материалов.  Какие  же предметы притянутся к магниту, а какие нет? Те предметы, которые притянутся к магниту, положите на красный поднос, а которые не подружились с магнитом, оставьте на синем подносе.

Воспитатель: Варя, проверь, как справились с заданием мальчики, а Леня проверит  как выполнили задание девочки.

Воспитатель: Назовите предметы, которые не притягиваются к магниту, из каких материалов они сделаны? (ответы детей)

Воспитатель: Какой же вывод мы можем сделать?  Какие предметы притянулись к магниту, а какие  так и не подружились с ним? (Ответы детей).

Затем вывод делает воспитатель: магнит притягивает железные  предметы.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о просьбе  Симки?  Как мы сможем отыскать железные предметы  в коробке? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой предмет может нам помочь? (Ответы детей).

Трое детей с помощью магнита отыскивают железные предметы в коробке, остальные  дети наблюдают.

Воспитатель: Симке вы помогли, а мне могли бы помочь, я нечаянно уронила скрепку в стакан с водой. Как мне достать скрепку, не замочив руки в воде?  (предположения детей).

Воспитатель: Сможем ли мы с помощью магнита достать скрепку? (ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод мы сможем сделать?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие даже через пластиковый стакан.

На экране появляется Симка: «Ребята! Спасибо большое вам за помощь! Только как же смогли отыскать нужные детали?» (ответы детей)
Симка: «Какие же вы молодцы! Я обязательно расскажу Дим Димычу о том,  какие вы находчивые и умные! До свидания, ребята! До новых встреч!»

Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень помогли Симке и Дим Димычу, и они  прислали вам маленькие подарки (дети получают магнитики). 

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17

КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Магнит – помощник»
Познавательное направление. Экспериментирование
 

                                                                    Составил воспитатель: Данько Е.Ю

г.Белогорск

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:                         

  • Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать железные предметы.
  • Учить самостоятельно проводить эксперимент по устным указаниям и делать выводы.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы. Характеризовать свойства и качества предметов.
  • Развивать наблюдательность, определять и называть недостающие части и детали грузовых машин.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей  друг к другу, развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: рассматривание предметов из разных материалов (дерево, пластмасса, резина, стекло, металл, бумага).

Оборудование: пластиковая коробка, в ней предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага); магниты на каждого ребенка; подносы красного и синего цвета на каждого ребенка; пластиковый стакан; железная скрепка.

Технические средства: CD –проигрыватель, проектор, экран.

ХОД  НОД:

Дети  входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель:  Мы очень рады, что  к нам пришло столько много  гостей. Примите от нас улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо с важным сообщением. Хотите узнать от кого?  (воспитатель обращает внимание детей на экран).

«Привет,  ребята! Это я, Симка! Мой друг Дим Димыч очень любит играть с машинами и сам собрал несколько машин из железного конструктора.  Но у него не хватило нужных деталей. Я хотела ему помочь, но не смогла отыскать  нужные детали. Помогите мне, пожалуйста, найти их.
Высылаю Вам фотографии этих машинок. Симка»

Воспитатель: Вы хотите помочь Симке? (ответы детей)
Внимание на экран!

Воспитатель: Какие машины вы видите на экране? (грузовые машины)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на грузовые машины и скажите, что вас кажется странным в каждой из них? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно определили, какая необходимая деталь
отсутствует на каждой машине.

Ребята, заглянем в нашу коробку, может там найдем недостающие детали (Воспитатель открывает коробку, смотрит и произносит:

Воспитатель: Здесь очень много разных предметов, не так-то просто найти железные детали.

Воспитатель: Какие детали нужны для машины? (ответы детей: фара, кабина, руль, дверца, колеса, кузов).

 Воспитатель: Из каких материалов они сделаны? (ответы детей: резина, стекло, железо).

Воспитатель: Мы сможем отличить железные детали от остальных? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомним  свойства железных деталей (Гладкий, блестящий, твердый, прочный, тонет в воде).

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с одним предметом. Этот предмет обладает очень интересным свойством. Он притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель: Что это за предмет? (Воспитатель показывает магнит).

Предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Возьмите магнит и рассмотрите его, какой он на ощупь? (Холодный,  твердый, тяжелый). Поиграйте с  магнитом.

Воспитатель: Дети, перед вами  находится поднос с предметами из  разных материалов.  Какие  же предметы притянутся к магниту, а какие нет? Те предметы, которые притянутся к магниту, положите на красный поднос, а которые не подружились с магнитом, оставьте на синем подносе.

Воспитатель: Варя, проверь, как справились с заданием мальчики, а Леня проверит  как выполнили задание девочки.

Воспитатель: Назовите предметы, которые не притягиваются к магниту, из каких материалов они сделаны? (ответы детей)

Воспитатель: Какой же вывод мы можем сделать?  Какие предметы притянулись к магниту, а какие  так и не подружились с ним? (Ответы детей).

Затем вывод делает воспитатель: магнит притягивает железные  предметы.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о просьбе  Симки?  Как мы сможем отыскать железные предметы  в коробке? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой предмет может нам помочь? (Ответы детей).

Трое детей с помощью магнита отыскивают железные предметы в коробке, остальные  дети наблюдают.

Воспитатель: Симке вы помогли, а мне могли бы помочь, я нечаянно уронила скрепку в стакан с водой. Как мне достать скрепку, не замочив руки в воде?  (предположения детей).

Воспитатель: Сможем ли мы с помощью магнита достать скрепку? (ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод мы сможем сделать?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие даже через пластиковый стакан.

На экране появляется Симка: «Ребята! Спасибо большое вам за помощь! Только как же смогли отыскать нужные детали?» (ответы детей)
Симка: «Какие же вы молодцы! Я обязательно расскажу Дим Димычу о том,  какие вы находчивые и умные! До свидания, ребята! До новых встреч!»

Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень помогли Симке и Дим Димычу, и они  прислали вам маленькие подарки (дети получают магнитики). 

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Магнит - помощник". »

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17









КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Магнит – помощник»
Познавательное направление. Экспериментирование





Составил воспитатель: Данько Е.Ю



г.Белогорск

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать железные предметы.

  • Учить самостоятельно проводить эксперимент по устным указаниям и делать выводы.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы. Характеризовать свойства и качества предметов.

  • Развивать наблюдательность, определять и называть недостающие части и детали грузовых машин.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: рассматривание предметов из разных материалов (дерево, пластмасса, резина, стекло, металл, бумага).

Оборудование: пластиковая коробка, в ней предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага); магниты на каждого ребенка; подносы красного и синего цвета на каждого ребенка; пластиковый стакан; железная скрепка.

Технические средства: CD –проигрыватель, проектор, экран.









ХОД НОД:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо с важным сообщением. Хотите узнать от кого? (воспитатель обращает внимание детей на экран).

«Привет, ребята! Это я, Симка! Мой друг Дим Димыч очень любит играть с машинами и сам собрал несколько машин из железного конструктора. Но у него не хватило нужных деталей. Я хотела ему помочь, но не смогла отыскать нужные детали. Помогите мне, пожалуйста, найти их.
Высылаю Вам фотографии этих машинок. Симка»

Воспитатель: Вы хотите помочь Симке? (ответы детей)
Внимание на экран!

Воспитатель: Какие машины вы видите на экране? (грузовые машины)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на грузовые машины и скажите, что вас кажется странным в каждой из них? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно определили, какая необходимая деталь
отсутствует на каждой машине.

Ребята, заглянем в нашу коробку, может там найдем недостающие детали (Воспитатель открывает коробку, смотрит и произносит:

Воспитатель: Здесь очень много разных предметов, не так-то просто найти железные детали.

Воспитатель: Какие детали нужны для машины? (ответы детей: фара, кабина, руль, дверца, колеса, кузов).

Воспитатель: Из каких материалов они сделаны? (ответы детей: резина, стекло, железо).

Воспитатель: Мы сможем отличить железные детали от остальных? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомним свойства железных деталей (Гладкий, блестящий, твердый, прочный, тонет в воде).

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с одним предметом. Этот предмет обладает очень интересным свойством. Он притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель: Что это за предмет? (Воспитатель показывает магнит).

Предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Возьмите магнит и рассмотрите его, какой он на ощупь? (Холодный, твердый, тяжелый). Поиграйте с магнитом.

Воспитатель: Дети, перед вами находится поднос с предметами из разных материалов. Какие же предметы притянутся к магниту, а какие нет? Те предметы, которые притянутся к магниту, положите на красный поднос, а которые не подружились с магнитом, оставьте на синем подносе.

Воспитатель: Варя, проверь, как справились с заданием мальчики, а Леня проверит как выполнили задание девочки.

Воспитатель: Назовите предметы, которые не притягиваются к магниту, из каких материалов они сделаны? (ответы детей)

Воспитатель: Какой же вывод мы можем сделать? Какие предметы притянулись к магниту, а какие так и не подружились с ним? (Ответы детей).

Затем вывод делает воспитатель: магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о просьбе Симки? Как мы сможем отыскать железные предметы в коробке? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой предмет может нам помочь? (Ответы детей).

Трое детей с помощью магнита отыскивают железные предметы в коробке, остальные дети наблюдают.

Воспитатель: Симке вы помогли, а мне могли бы помочь, я нечаянно уронила скрепку в стакан с водой. Как мне достать скрепку, не замочив руки в воде? (предположения детей).

Воспитатель: Сможем ли мы с помощью магнита достать скрепку? (ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод мы сможем сделать?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие даже через пластиковый стакан.

На экране появляется Симка: «Ребята! Спасибо большое вам за помощь! Только как же смогли отыскать нужные детали?» (ответы детей)
Симка: «Какие же вы молодцы! Я обязательно расскажу Дим Димычу о том, какие вы находчивые и умные! До свидания, ребята! До новых встреч!»

Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень помогли Симке и Дим Димычу, и они прислали вам маленькие подарки (дети получают магнитики).

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Магнит - помощник".

Автор: Данько Елена Юрьевна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства