Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательной деятельности воспитанников в процессе изучения свойств магнита
Задачи:
· Знакомить детей со свойствами магнита.
· Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарный запас детей.
· Воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности.
Материалы к ООД: магниты, проекционный экран, скрепки, стаканчики, вода, бумажный кораблик, стеклянная бутылочка, деревянная расческа, белые халаты, мини -лаборатория.
Методы и приемы:
·Рассказ воспитателя.
· Беседа.
· Показ слайдов.
· Практическая исследовательская деятельность с помощью лаборатории.
Ожидаемый результат:научить детей видеть и решать проблему, выдвигать гипотезы и предложения. Осуществлять эксперимент, делать выводы. Активизировать словарный запас детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»»
Конспект НОД «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательной деятельности воспитанников в процессе изучения свойств магнита
Задачи:
· Знакомить детей со свойствами магнита.
· Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарный запас детей.
· Воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности.
Материалы к ООД: магниты, проекционный экран, скрепки, стаканчики, вода, бумажный кораблик, стеклянная бутылочка, деревянная расческа, белые халаты, мини -лаборатория.
Методы и приемы:
·Рассказ воспитателя.
· Беседа.
· Показ слайдов.
· Практическая исследовательская деятельность с помощью лаборатории.
Ожидаемый результат: научить детей видеть и решать проблему, выдвигать гипотезы и предложения. Осуществлять эксперимент, делать выводы. Активизировать словарный запас детей.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Предлагаю посмотреть, что в ней (достаёт диск). Это аудио письмо, послушаем его. «Здравствуйте, ребята. В своём городе я нашёл загадочный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ. Для вас, ребята, я приготовил белые халаты и создал с помощью своего волшебства лабораторию, в которой вы будете знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты. Желаю вам удачи!».
Воспитатель: достает коробочку и показывает магнит детям, дает потрогать.
Что вы можете о нем сказать?
Дети:круглый,гладкий, холодный.
Воспитатель подносит магнит к украшению и акцентирует внимание детей на то, что камень притягивает предмет.
Воспитатель: Вы догадались, что это за камень?
Дети: магнит.
Воспитатель: Правильно, ребята, это простой магнит, познакомимся поближе с этим удивительным камнем, который хранит много секретов.
Посмотрите на экран. (Просмотр презентации)
Человек использует магнит в конструкторах, значках- магнитах, магнитной азбуке , компасе.
Практическая исследовательская деятельность:
Воспитатель: А сейчас переместимся в волшебную лабораторию.
Побыстрее встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Друг на друга оглянулись,
Обнялись и улыбнулись.
Скажем дружно все- вперёд.
Нас лаборатория зовёт!..
Начинаем мы отсчёт (1 до 10)
Вокруг себя повернись, в лаборатории очутись!
Звучит музыка.
Практическая деятельность в мини-лаборатории:
Сегодня мы будем экспериментировать, проводить опыты.
(Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории.)
1. Надеть специальную одежду.
2.Внимательно слушать инструкции взрослого.
3.Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
(Дети одевают белые халаты).
Воспитатель: Предлагаю подойти к первой экспериментальной площадке.
Опыт № 1 Узнаем, какие предметы притягивает магнит?
(На столе лежит несколько предметов: 2 расчески, шарики, скрепки, 2 бутылочки, кораблики). С помощью магнита дети определяют: притягивает ли магнит деревянные, стеклянные, металлические предметы?)
Воспитатель: ребята, рассмотрите предметы, которые лежат на столе и определим, из чего они сделаны? Бутылка. Из чего она сделана?
Дети: из стекла.
Воспитатель: Значит бутылка какая?
Дети: стеклянная.
Воспитатель: следующий предмет - шарик. Из чего сделан?
Дети: из резины. Резиновый шарик.
Воспитатель: деревянная расческа, бумажный блокнот (или тетрадь), металлическая скрепка, ключик.
Воспитатель: проверим, какие предметы притягивает магнит. Возьмите в руки магнит и поднесите к каждому предмету.
Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.
Воспитатель: Какой сделаем вывод? Какие предметы притягивает магниты?
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы
На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинку-вывод.
Опыт № 2.
Ребята, возьмите магниты, я приглашаю вас к следующей экспериментальной площадке, где мы будем изучать другое свойство магнита: существует ли для него преграда? Посмотрите, у всех на столах лежат макеты, на каждом нарисована геометрическая фигура. Беседа с детьми. Какая фигура? Какого цвета? Макет-это преграда для магнита. Выберите машину и поставьте ее в любую точку макета. Возьмите в руки макет и магнит, расположите магнит под автомобилем. Что происходит? (Машина двигается) Какой вывод можем сделать? Преграда не влияет на действие магнита.
На магнитную доску воспитатель прикрепляет 2 картинку-вывод.
Предлагаю немного поиграть, покатать свои машинки с помощью магнита. К путешествию готовы? Поехали!
Звучит музыка.
Воспитатель: делать научное открытие-дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Подойдите ко мне, покажите ладошки, повторяйте за мной.
Мы магниты, мы магниты
Мы друг к другу не пришиты.
Просто тянемся друг к другу
И идем, идем по кругу.
Вместе сели, вместе встали,
Головою покачали,
И попрыгали немножко,
И похлопали в ладошки.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево-вправо повернулись,
Наклонились, потянулись!
Воспитатель: продолжим наше исследование.
Дети проходят за столы.
Опыт № 3. А теперь создадим магниту другую преграду – не твёрдую, а жидкую (это будет вода) Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью магнита. Подумайте, как можно это сделать?
Вывод: магнит действует через воду и стекло.
Воспитатель: Мы многое узнали про магнит, помогли волшебнику. Подойдите к доске, вспомните, что мы узнали о магните.
Подведем итоги.
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует сквозь препятствие.
3. Магнит действует через воду.
Воспитатель: Отправим наши полученные знания (указывает на опросные картинки) в изумрудный город.
Ребята, пришла пора покинуть нашу лабораторию и возвратиться в детский сад. Встаньте в круг.
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Ребята быстро по местам
Перемещению старт дан.
Закройте глаза. Считаем от десяти до одного.(10-0)
- Ну вот, вы снова стали просто мальчиками и девочками.
Воспитатель: Что вам понравилось в нашей лаборатории?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Все вы сегодня хорошо поработали, и я вам приготовила подарки. (раздаю подарки)