kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тревожность школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тревожность школника.

Каждое эмоциональное состояние позволяет извлекать на свет те или иные формы поведения.Радость позволяет смеяться и развлекаться, по -доброму общаться. Печаль позволяет жаловатся, плакать уходить от общения, жалеть себя и.т.д. Трудно себе представить адаптацию, когда человек испытывает гнев, будет проявлять вксёлые и добрые реакции. Это будет неискреннее поведение, и все этозаметят. Кроме того, каждое эмоциональное состояние имеет своё психосоматическое выражение.

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психологическое и личностное развитие каждого ребёнка. Большое значение для развития личности имеет психическое эдоровье, тоесть состояние душевного, физического и социального благополучия. Если человек находится в ситуации дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, что в первую очередь вызывает тревожность как ответную реакцию на агрессивную ситуацию. Устойчивая тревожность пораждает вегетативные, неврозоподобные и психические нарушения.

Возможно, ответ на вопрос, заданный в заголовке, кому-то давнр известен, и ответ лежит на поверхности. Полагаю, что школьная тревожность зависит от множества других факторов. это  и уровень личностной тревожности, и стиль взаимоотношений в семье, и целостные установки.  Некоторе время назад я обследовала пятиклассников  в период адаптации к средней школе, используя "Тест школьной тревожности" (Филллипса). Нам, психологам, да и новым учителям и администрации было важно знать, кто из учеников испытывает наибольший стресс м нуждается в помощи. Тест действительно позволяет определить, кто из детей испытывает стрессы в разных школьных ситуациях.

Напомню, что это:

1 - общая тревожность в школе,

2 - переживания специального стресса,

3 - фрустрация потребности в достижении успеха,

4 - страх самовыражения,

5 - страх ситуации проверки знаний,

6 - страх несоответствия ожиданиям окружающих,

7 - низкая физиологическая сопротивляемость стрессу,

8 - проблемы и страхи в отношениях с учителем.

Мы получили почти одну и ту же кривую на диаграмме по восьми факторам в течение трёх лет и предпологали, что высокий уровень тревожности по некоторым параметрам связан с переходом в среднее звено школы.

Однако обследование учеников в 5-м классе показало, что "тревожный" процент практически не изменился. Изучение  обследования школьной тревожности у девятиклассников дало практически такую же кривую: повышенный уровень тревожности всегда проявляется попарпметрам: "страх ситуации проверки знаний","страх самовыражения", "страх в отношениях с учителем".

Не стану оспаривать заслуг современной школы, содействующей сбережению здоровья учащихся. И всё же складывается впечатление, что на наших глазах формируется новое поколение: с лучшими адаптивными механизмами, с иными ценностями и чем-то ещё, что помогает им спытывать меньшую тревожность в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тревожность школьника »

ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей   Формирование универсальных учебных действий на примере коррекционно- развивающего занятия в 1 классе. ВЫПОЛНИЛИ: Колчина Е.Ю., МБОУ СОШ № 5, Вижухина О.В., МБОУ Гимназия № 7, Намм Л.А., МБОУ СОШ № 6, г. Торжок Тверской области

ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей

Формирование универсальных учебных действий на примере коррекционно- развивающего занятия в 1 классе.

ВЫПОЛНИЛИ:

Колчина Е.Ю., МБОУ СОШ № 5, Вижухина О.В., МБОУ Гимназия № 7,

Намм Л.А., МБОУ СОШ № 6,

г. Торжок Тверской области

Актуальность проекта   Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование универсальных учебных действий , т. е. «умения учиться».

Актуальность проекта

Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование универсальных учебных действий ,

т. е. «умения учиться».

Проблема  Как коррекционно-развивающее занятие для первоклассников «Путешествие в волшебный зоопарк» будет способствовать формированию универсальных учебных действий.

Проблема

Как коррекционно-развивающее занятие для первоклассников «Путешествие в волшебный зоопарк» будет способствовать формированию универсальных учебных действий.

Основная цель проекта  Формирование у школьников универсальных учебных действий при реализации коррекционно-развивающей работы во внеурочной деятельности первоклассников согласно ФГОС нового поколения.     

Основная цель проекта

Формирование у школьников универсальных учебных действий при реализации коррекционно-развивающей работы во внеурочной деятельности первоклассников согласно ФГОС нового поколения.    

Формировать позицию школьника ( личностные УУД); 2) учить сотрудничать с другими детьми в поисках решения задачи, принимать компромиссное решение ( коммуникативные УУД )
  • Формировать позицию школьника ( личностные УУД);

2) учить сотрудничать с другими детьми в поисках решения задачи, принимать компромиссное решение ( коммуникативные УУД ) ;

3)Формировать познавательные УУД;

4) Формировать регулятивные УУД;

5)Развивать ведущие познавательные процессы(внимание, мышление, память);

6)Развивать мелкую моторику руки.

ВИДЫ УУД   ЛИЧНОСТНЫЕ −  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся . РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ −  обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

ВИДЫ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся .

РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

УУД личностные регулятивные самоопределение познавательные построение индивидуальных жизненных смыслов жизненное проектирование Организация учебной деятельности смыслообразование и нравственно-этическая оценка коммуникативные Работа с информацией целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция Социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие общеучебные, знаково-символические, логические, постановка и решение проблем планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, владение монологической и диалогической формами речи

УУД

личностные

регулятивные

самоопределение

познавательные

  • построение индивидуальных жизненных смыслов
  • жизненное проектирование

Организация учебной деятельности

смыслообразование и нравственно-этическая оценка

коммуникативные

Работа с информацией

целеполагание, планирование,

прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

общеучебные, знаково-символические, логические, постановка и решение проблем

планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, владение монологической и диалогической формами речи

Структура коррекционно-развивающего занятия Этапы Деятельность  психолога Вступительная часть   Приветствие, сообщение темы и цели занятия. Деятельность  обучающихся Отгадывание загадок и ребуса по теме «Животные» УУД на этапах проекта Познавательные УУД Регулятивные УУД Основная часть  Задания, направленные на формирование УУД ( регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных); упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук.   изготовление учащимися макета ковра-самолета ,развязывание узелков на верёвке по инструкции учителя, запоминание картинок животных и ответы на вопросы по картинкам, объяснение учащимися правил поведения в школе, выполнение упражнений на развитие межполушарных взаимодействий, физкультминутка на снятие мышечного напряжения, выполнение упражнения «Дождик» на воспроизведение звука, подсчёт предметов и украшение бабочек  Р азвитие мелкой моторики, формирование регулятивных УУД, коммуникативных УУД, личностных УУД, развитие памяти, внимания, мышления

Структура коррекционно-развивающего занятия

Этапы

Деятельность  психолога

Вступительная часть

Приветствие, сообщение темы и цели занятия.

Деятельность

обучающихся

Отгадывание загадок и ребуса по теме «Животные»

УУД на этапах проекта

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Основная часть

Задания, направленные на формирование УУД ( регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных); упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук.

  изготовление учащимися макета ковра-самолета ,развязывание узелков на верёвке по инструкции учителя, запоминание картинок животных и ответы на вопросы по картинкам, объяснение учащимися правил поведения в школе, выполнение упражнений на развитие межполушарных взаимодействий, физкультминутка на снятие мышечного напряжения, выполнение упражнения «Дождик» на воспроизведение звука, подсчёт предметов и украшение бабочек

Р азвитие мелкой моторики, формирование регулятивных УУД, коммуникативных УУД, личностных УУД, развитие памяти, внимания, мышления

Механизм реализации занятия этапы деятельность психолога Вступительная часть Деятельность учащегося Приветствует, сообщает тему , цель занятия Предлагает отгадать загадку или ребус Основная часть УУД на этапах занятия Приветствуют психолога и друг друга Отгадывают загадку Стимулирует учащихся отвечать на вопросы о волшебных средствах передвижения Планирование сотрудничества с психологом и сверстниками(К), Постановка проблемы(П) Рассказывают о сказочных средствах передвижения Предлагает сделать  из бумаги макет ковра самолета Постановка вопросов м умение выражать свои мысли (К) Из бумаги  изготавливают макет Целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка (Р)

Механизм реализации занятия

этапы

деятельность психолога

Вступительная часть

Деятельность учащегося

Приветствует, сообщает тему , цель занятия

Предлагает отгадать загадку или ребус

Основная часть

УУД на этапах занятия

Приветствуют психолога и друг друга

Отгадывают загадку

Стимулирует учащихся отвечать на вопросы о волшебных средствах передвижения

Планирование сотрудничества с психологом и сверстниками(К),

Постановка проблемы(П)

Рассказывают о сказочных средствах передвижения

Предлагает сделать из бумаги макет ковра самолета

Постановка вопросов м умение выражать свои мысли (К)

Из бумаги изготавливают макет

Целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка (Р)

Механизм реализации занятия этапы деятельность психолога упр, «Дорожка в зоопарк» Деятельность учащегося Предлагает решить задание Упр. «Запомни животных» Упр. «Школа зверей» УУД на этапах занятия Дети договариваются о решении проблемы Стимулирует учащихся запомнить животных в течении 20 сек. И ответиь на вопросы Стимулирует детей рассказать о правилах поведения в школе Планирование сотрудничества со сверстниками(К), принятие компромиссного решения (К), Планирование действий , исходя из цели задания(Р) Отвечают на вопросы (К) Рассказывают о правилах поведения в школе Самоопределение и смыслообразовани(Л)

Механизм реализации занятия

этапы

деятельность психолога

упр, «Дорожка в зоопарк»

Деятельность учащегося

Предлагает решить задание

Упр. «Запомни животных»

Упр. «Школа зверей»

УУД на этапах занятия

Дети договариваются о решении проблемы

Стимулирует учащихся запомнить животных в течении 20 сек. И ответиь на вопросы

Стимулирует детей рассказать о правилах поведения в школе

Планирование сотрудничества со сверстниками(К),

принятие компромиссного решения (К),

Планирование действий , исходя из цели задания(Р)

Отвечают на вопросы

(К)

Рассказывают о правилах поведения в школе

Самоопределение и смыслообразовани(Л)

Механизм реализации занятия этапы деятельность психолога Физкультминутка «экскурсия в зоопарк» Деятельность учащегося Предлагает изображать называемых животных Упр. «Постучи в волшебную дверь) УУД на этапах занятия Изображают поведение животных Предъявляет детям упр. на межполушарное взаимодействие «кулак-ребро-ладонь» Упр. «Дождик» Повторяют за психологом Предлагает постучать указательным пальцем правой руки по ладони левой Воспроизводят движения

Механизм реализации занятия

этапы

деятельность психолога

Физкультминутка «экскурсия в зоопарк»

Деятельность учащегося

Предлагает изображать называемых животных

Упр. «Постучи в волшебную дверь)

УУД на этапах занятия

Изображают поведение животных

Предъявляет детям упр. на межполушарное взаимодействие

«кулак-ребро-ладонь»

Упр. «Дождик»

Повторяют за психологом

Предлагает постучать указательным пальцем правой руки по ладони левой

Воспроизводят движения

Механизм реализации занятия этапы деятельность психолога Упр. Сосчитай бабочек и укрась их» Деятельность учащегося Предлагает учащимся найти спрятанных в ромашках бабочек и посчитать их; Заключительная часть УУД на этапах занятия Ищут бабочек Раскрашивают в паре бабочек Подводит итоги занятия Планирование сотрудничества в паре (К); Постановка и решение проблемы (П) Отвечают на поставленные вопросы Умение выражать свои мысли (К)

Механизм реализации занятия

этапы

деятельность психолога

Упр. Сосчитай бабочек и укрась их»

Деятельность учащегося

Предлагает учащимся найти спрятанных в ромашках бабочек и посчитать их;

Заключительная часть

УУД на этапах занятия

Ищут бабочек

Раскрашивают в паре бабочек

Подводит итоги занятия

Планирование сотрудничества в паре (К);

Постановка и решение проблемы (П)

Отвечают на поставленные вопросы

Умение выражать свои мысли (К)

Структура коррекционно-развивающего занятия Этапы Деятельность  психолога Вступительная часть  Деятельность  обучающихся  Приветствие, сообщение темы и цели занятия. УУД на этапах проекта Отгадывание загадок и ребуса по теме «Животные» Познавательные УУД Регулятивные УУД Основная часть  Задания, направленные на формирование УУД ( регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных); упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук.   изготовление учащимися макета ковра-самолета ,развязывание узелков на верёвке по инструкции учителя, запоминание картинок животных и ответы на вопросы по картинкам, объяснение учащимися правил поведения в школе, выполнение упражнений на развитие межполушарных взаимодействий, физкультминутка на снятие мышечного напряжения, выполнение упражнения «Дождик» на воспроизведение звука, подсчёт предметов и украшение бабочек  Р азвитие мелкой моторики, формирование регулятивных УУД, коммуникативных УУД, личностных УУД, развитие памяти, внимания, мышления

Структура коррекционно-развивающего занятия

Этапы

Деятельность  психолога

Вступительная часть

Деятельность

обучающихся

Приветствие, сообщение темы и цели занятия.

УУД на этапах проекта

Отгадывание загадок и ребуса по теме «Животные»

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Основная часть

Задания, направленные на формирование УУД ( регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных); упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук.

  изготовление учащимися макета ковра-самолета ,развязывание узелков на верёвке по инструкции учителя, запоминание картинок животных и ответы на вопросы по картинкам, объяснение учащимися правил поведения в школе, выполнение упражнений на развитие межполушарных взаимодействий, физкультминутка на снятие мышечного напряжения, выполнение упражнения «Дождик» на воспроизведение звука, подсчёт предметов и украшение бабочек

Р азвитие мелкой моторики, формирование регулятивных УУД, коммуникативных УУД, личностных УУД, развитие памяти, внимания, мышления

Структура коррекционно-развивающего занятия Этапы Деятельность  психолога Вступительная часть  Деятельность  обучающихся  Приветствие, сообщение темы и цели занятия. УУД на этапах проекта Отгадывание загадок и ребуса по теме «Животные» Познавательные УУД Регулятивные УУД Задания, направленные на формирование УУД ( регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных); упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Структура коррекционно-развивающего занятия

Этапы

Деятельность  психолога

Вступительная часть

Деятельность

обучающихся

Приветствие, сообщение темы и цели занятия.

УУД на этапах проекта

Отгадывание загадок и ребуса по теме «Животные»

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Задания, направленные на формирование УУД ( регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных); упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Этапы Деятельность  психолога Вступительная часть  Деятельность  обучающихся  Приветствие, сообщение темы и цели занятия. УУД на этапах проекта Отгадывание загадок и ребуса по теме «Животные» Познавательные УУД Регулятивные УУД Заключительная часть      Обобщение педагога –психолога, рефлексия Ответы на вопросы учителя Сформированность у учащихся УУД

Этапы

Деятельность  психолога

Вступительная часть

Деятельность

обучающихся

Приветствие, сообщение темы и цели занятия.

УУД на этапах проекта

Отгадывание загадок и ребуса по теме «Животные»

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Заключительная часть

Обобщение педагога –психолога, рефлексия

Ответы на вопросы учителя

Сформированность у учащихся УУД

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Разовьются навыки произвольности: умение выполнять задание по инструкции и самостоятельно по алгоритму.
  • Обучающиеся осуществят учебную деятельность: ставят учебные цели, найдут необходимые средства и применят их для решения поставленной задачи, проконтролируют и оценят свою работу в сотрудничестве с психологом и сверстниками.
  • Обучающиеся развивают графические навыки, учатся работать по инструкции, действовать по образцу.
  • Развивается мелкая моторика рук, память, внимание, мышление
Инструментарий Доска Проектор Квадратный лист бумаги Ножницы Верёвочка с цветными узелками Ключ Пластилин Доски для лепки Крупа (горох, рис, гречка) Шаблоны бабочек Презентация  

Инструментарий

Доска

Проектор

Квадратный лист бумаги

Ножницы

Верёвочка с цветными узелками

Ключ

Пластилин

Доски для лепки

Крупа (горох, рис, гречка)

Шаблоны бабочек

Презентация

 

Список литературы

Список литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М., 2011г.
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010
  • Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010
Список литературы

Список литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М., 2011г.
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010
  • Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тревожность школьника

Автор: Колчина Елена Юрьевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Особенности эмоциональной сферы школьников, воспитанных в детских домах семейного типа». "
    ["seo_title"] => string(96) "osobiennosti-emotsional-noi-sfiery-shkol-nikov-vospitannykh-v-dietskikh-domakh-siemieinogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "146433"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419174577"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Статья "Проблема тревожности у младших подростков""
    ["seo_title"] => string(54) "stat-ia-probliema-trievozhnosti-u-mladshikh-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "318758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460651828"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Арт-фантазия", как способ психо-эмоциональной коррекции младших школьников"
    ["seo_title"] => string(77) "art_fantaziia_kak_sposob_psikho_emotsionalnoi_korrektsii_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "553261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1592112538"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства