Просмотр содержимого документа
«Снижение уровня тревожности школьников перед Всероссийской проверочной работой»
Всероссийские проверочные работы (ВПР) позволяют оценить уровень освоения учащимися знаний и умений, а также их способности и потенциал. Это возможность для ребенка понять свой уровень подготовки и объективно оценить свои силы.
Подготовка к ВПР со стороны учителя – это комплексный процесс, включающий в себя несколько ключевых направлений: методическое и организационное обеспечение, контроль подготовки, работа с мотивированными и слабоуспевающими учениками, а также взаимодействие с родителями.
Казалось бы, схема проста: выучил материал, написал работу – и все. Однако следует помнить, что речь идет о младших школьниках, для которых любая проверка знаний – это определенный стресс, требующий как умственных, так и психологических усилий.
Школьная тревожность – это широкое понятие, которое охватывает различные аспекты эмоционального неблагополучия в школьной среде. Она проявляется в волнении и беспокойстве, возникающих в учебных ситуациях.
Чтобы снизить уровень тревожности у детей при подготовке к ВПР, можно использовать следующие стратегии:
Разработайте план подготовки и ознакомьте с ним учащихся.
Дайте возможность учащимся оценить свои достижения.
Не акцентируйте внимание на ВПР слишком часто.
Вовлекайте учащихся в активное изучение материала.
Объясните критерии оценки заданий.
Избегайте проявления собственного страха перед ВПР.
Поддерживайте и хвалите учеников, опираясь на их сильные стороны.
Обменивайтесь опытом с коллегами.
Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
Взаимодействуйте с родителями.
Для снижения тревожности можно использовать приемы саморегуляции: успокаивающее дыхание, зевок и очищающее дыхание. Также эффективны упражнения на релаксацию, например, игра "Дождь в джунглях".