kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Мои страхи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие эмоциональной сферы (снятие негативных переживаний; снятие телесных зажимов, работа со страхами).

1. Вводная часть.

         Игра "Давайте поздороваемся".

         Дети здороваются своим собственным необыкновенный способ приветствия. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не используемый  способ приветствия).

Беседа "Листок настроения"

Обсуждение настроения детей за неделю. Какие изменения, с чем связаны (если таковые имеются).

2. Основная часть.

Игра "Пантомима"

Дети делятся на пары. Вытягиваются карточку с заданием. С помощью пантомимы показывают предмет, что нужно изобразить (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка), а остальные в свою очередь отгадывают.

Примечание: перед тем как ответить, или показать задание – дети в парах совещаются, выбирают  нужный вариант ответа, сами определяют участника, который будет отвечать, или  изображать предмет.

Упражнение "Коробка переживаний"

Специалист показывает небольшую коробку и говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.

Обсуждение выполнения упражнения.

Упражнение "Зеркало"

Специалист передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: "Здравствуй, это я!".

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых. Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т.д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

Упражнение "Посмеёмся над страхами"

Это упражнение лучше выполнять, сидя на ковре. Ребята вспоминают ситуации, когда им было страшно, и вместе с педагогом ищут в каждой страшной истории что-то смешное.

В конце выполнения упражнения включается запись смеющегося человека и детям предлагается похохотать от души.

Игра "Испорченный телефон"

Все участники игры, кроме одного закрывают глаза ("спят"). Специалист молча показывает первому участнику (именно он не закрывает глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.

Специалист опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.

Вопросы при обсуждении:

  •  "По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?";
  •  "Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?";
  •  "Трудно ли было тебе понять другого участника?";
  •  "Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?".

Упражнение "Создание рисунка по кругу"

Упражнение выполняется сидя в кругу. У каждого ребенка лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают.

После выполнения упражнения листы вывешиваются.

Упражнение "Тень"

Один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д. в роли путника должен побывать каждый ребенок. Педагог контролирует процесс выполнения задания, корректирует действия.

Упражнение "Лови, лови"

Необходимые приспособления: палочка длиной 0,5 м с прикрепленным к ней легким мячиком на яркой ленте.

Для этого выполнения выбирается ведущий. Ему вручают палочку, затем становятся в круг, а ведущий - в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: "Лови-лови!". Задача играющих - поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколько участников.

В роли ведущего должен побывать  каждый ребенок.

После выполнения упражнения – обсуждение.

3. Рефлексия занятия, подведение итогов.

Ритуал прощания.

Подведение итога занятия, что понравилось, что было полезным, что показалось особенно трудным.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Мои страхи"»

Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"























Тренинг

"Мои страхи"
















Психолог

С.В. Громова




Омск, 2022 г.

Цель: развитие эмоциональной сферы (снятие негативных переживаний; снятие телесных зажимов, работа со страхами).

1. Вводная часть.

Игра "Давайте поздороваемся".

Дети здороваются своим собственным необыкновенный способ приветствия. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не используемый способ приветствия).

Беседа "Листок настроения"

Обсуждение настроения детей за неделю. Какие изменения, с чем связаны (если таковые имеются).

2. Основная часть.

Игра "Пантомима"

Дети делятся на пары. Вытягиваются карточку с заданием. С помощью пантомимы показывают предмет, что нужно изобразить (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц , собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка), а остальные в свою очередь отгадывают.

Примечание: перед тем как ответить, или показать задание – дети в парах совещаются, выбирают нужный вариант ответа, сами определяют участника, который будет отвечать, или изображать предмет.

Упражнение "Коробка переживаний"

Специалист показывает небольшую коробку и говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.

Обсуждение выполнения упражнения.

Упражнение "Зеркало"

Специалист передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: "Здравствуй, это я!".

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых. Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т.д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

Упражнение "Посмеёмся над страхами"

Это упражнение лучше выполнять, сидя на ковре. Ребята вспоминают ситуации, когда им было страшно, и вместе с педагогом ищут в каждой страшной истории что-то смешное.

В конце выполнения упражнения включается запись смеющегося человека и детям предлагается похохотать от души.

Игра "Испорченный телефон"

Все участники игры, кроме одного закрывают глаза ("спят"). Специалист молча показывает первому участнику (именно он не закрывает глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.

Специалист опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.

Вопросы при обсуждении:

  • "По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?";

  • "Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?";

  • "Трудно ли было тебе понять другого участника?";

  • "Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?".

Упражнение "Создание рисунка по кругу"

Упражнение выполняется сидя в кругу. У каждого ребенка лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают.

После выполнения упражнения листы вывешиваются.

Упражнение "Тень"

Один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д. в роли путника должен побывать каждый ребенок. Педагог контролирует процесс выполнения задания, корректирует действия.

Упражнение "Лови, лови"

Необходимые приспособления: палочка длиной 0,5 м с прикрепленным к ней легким мячиком на яркой ленте.

Для этого выполнения выбирается ведущий. Ему вручают палочку, затем становятся в круг, а ведущий - в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: "Лови-лови!". Задача играющих - поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколько участников.

В роли ведущего должен побывать каждый ребенок.

После выполнения упражнения – обсуждение.

3. Рефлексия занятия, подведение итогов.

Ритуал прощания.

Подведение итога занятия, что понравилось, что было полезным, что показалось особенно трудным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг "Мои страхи"

Автор: Громова Светлана Владимировна

Дата: 28.01.2022

Номер свидетельства: 599030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Игровой сеанс "Страх" из тренинга "Мир моих чувств""
    ["seo_title"] => string(47) "ighrovoisieansstrakhiztrieninghamirmoikhchuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "321774"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461391085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Психологический тренинг личностного роста для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»."
    ["seo_title"] => string(141) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnogho-rosta-dlia-piedaghoghov-mir-nashikh-emotsii-razvitiie-emotsional-noi-sfiery-lichnosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "295814"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455878514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Материал для беседы со  старшеклассниками: «Как преодолеть страх перед экзаменами?» "
    ["seo_title"] => string(89) "matierial-dlia-biesiedy-so-starshieklassnikami-kak-prieodoliet-strakh-pieried-ekzamienami"
    ["file_id"] => string(6) "146240"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419141072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Психолого-педагогическая мастерская " Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе" (элементы тренингового занятия) "
    ["seo_title"] => string(148) "psikhologho-piedaghoghichieskaia-mastierskaia-effiektivnoie-vzaimodieistviie-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-eliemienty-trieninghovogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "180935"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425280005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Занятие с элементами тренинга на тему "Детская агрессия" "
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-na-tiemu-dietskaia-aghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "106811"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403090022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства