kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг личностного и профессионального роста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг личностного и профессионального роста предназначен для молодых педагогов. Тема: «Успешный педагог – развитый ребенок»

Просмотр содержимого документа
«Тренинг личностного и профессионального роста»





















Тренинг личностного и профессионального роста с молодыми педагогами.

«Успешный педагог – развитый ребенок»

















Исполнитель психолог:

Евмушкова О.Ю.















Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога у молодых специалистов.

Задачи:

1.Расширение зоны личной уверенности педагогов.

2.Принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.

3. Повышение психологической готовности начинающих педагогов к принятию профессиональной деятельности.

4. Создать единое профессионально - межличностное пространство для педагогов, работающих в образовательных учреждениях менее трех лет;

5. Активизировать ресурсы педагогов к саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию;

6. Снять эмоциональное напряжение;

7. Создать условия для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности;

8. Развить рефлексивную культуру молодых специалистов и аналитические способности педагогов.

План – конспект

Эссе «Успешный педагог – кто он? На протяжении всего развития человечества профессия педагога являлась одной из самых важных. Менялись эпохи, менялись педагоги, но во все времена педагог решал главную задачу – становление и совершенствование личности. Сложность решаемых педагогом проблем, степень ответственности перед обществом делает эту профессию наитруднейшей. Особенно сложно работать педагогам в наше время. Низкий социальный статус педагога, небольшая зарплата, отсутствие должного уважения делают сегодня труд учителя непопулярным. Согласно опросу россиян, проведенным Фондом «Общественное мнение», 65 % жителей страны считают профессию педагога малопривлекательной. Но, несмотря на все трудности, многие педагоги продолжают работать в образовательных учреждениях служа обществу, уважая свое государство, отдавая сердца детям.

Как же в этих непростых условиях оставаться интересной личностью, успешным человеком? Ведь личностное влияние педагога на духовный мир ученика всегда было и будет определяющим. Итак, представим себе успешного педагога. Каким он, на наш взгляд, должен быть?

Если схематически изобразить модель успешного педагога, она нам представляется следующим образом: чувствовать – знать, уметь – быть активным. Педагог – прежде всего человек. Поэтому успешный педагог – это гуманная личность, способная сочувствовать и сопереживать. Гуманность проявляется в высокой нравственности и доброте. Педагог не может быть успешным, если не находит личностный подход к воспитаннику.

Настоящий педагог готов в любую минуту прийти на помощь к ребенку, для которого важна поддержка старшего товарища. Педагог – друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Он считается с мнением своих воспитанников, принимая как должное инакомыслие и проявляя терпимость к людям, имеющим точку зрения, не совпадающую с его позицией.

Успешный педагог способен к сотрудничеству, как с воспитанниками, так и со своими коллегами. Главную свою задачу современный педагог видит в развитии личности ребенка; формировании социально значимых качеств: умение самостоятельно мыслить, эффективно решать проблемы, которые ставит перед человеком жизнь и которые не подразумевают единственно верного решения. Поэтому педагог видится нам скорее демократичным, чем авторитарным, ведь качество его работы определяет, в первую очередь, успешная социализация его воспитанников.

Одним из главных факторов успешной деятельности педагога является его профессионализм. Успешный педагог – это специалист постоянно совершенствующий свое мастерство, чтобы соответствовать высоким профессиональным требованиям; опирающийся на свои сильные качества и постоянно работающий над устранением слабых; стремящийся овладевать новейшими педагогическими технологиями, а главное умеющий применять их в своей работе.

Успешный педагог, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Сегодня образование невозможно представить без новых технических средств обучения. Компьютер, интерактивные доски, Интернет прочно вошли в нашу жизнь. Поэтому успешный педагог стремится использовать эти средства на занятиях, постоянно развивая свои умения и навыки. Педагог – это воспитатель будущего гражданина страны, поэтому и сам педагог – граждански активная личность. Успешный человек не может оставаться равнодушным ко всему, что происходит в его городе, в стране, поэтому всякий раз проявляет свою активную позицию. Успешный педагог приучает и воспитанников критически мыслить и объективно оценивать как достижения, так и недостатки своей страны. Занимаясь воспитанием и обучением детей, педагог работает на будущее. А значит и сам должен быть человеком новой формации: успешным, целеустремленным, самосовершенствующимся.

Педагог – это уже не просто профессия, это мировоззрение, стиль жизни и, главное, совокупность лучших человеческих качеств... А блеск в глазах воспитанников – это самая большая награда за все старания.

Современная система дошкольного образования предъявляет серьезные требования к профессиональной компетентности педагогов. Одним из них является умение эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях.

В начальный период становления профессиональной деятельности педагог сталкивается с адаптационными затруднениями, вызванными психологическими барьерами, влиянием среды коллектива, формальным подходом к наставничеству, неустойчивой мотивацией к профессиональному самоутверждению.

Педагоги ДУ в рамках своей компетенции могут оказать помощь в решении большинства проблем, с которыми сталкиваются начинающие коллеги.

Ход занятия

1. Правила группы

– Здравствуйте, меня зовут ...

Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:

доверительный стиль общения;

активное участие в происходящем;

общение по принципу «здесь и теперь»;

уважение к говорящему.

2. Приветствие

Оборудование: визитки, фломастеры, иголки.

– Оформление визитки, укажите своё тренинговое имя. Расскажите о своём имени так, чтобы участники тренинга смогли его запомнить.

Вопросы:

что узнали нового об участниках тренинга;

что запомнилось;

как себя сейчас чувствуете.

3. Упражнение «Карусель комплиментов»

– Многие из нас в детстве любили кататься на карусели, сейчас мы также покатаемся, но на необычной «карусели комплиментов». Необходимо образовать два круга (внешний и внутренний) и встать лицом дуг к другу. Когда вы окажитесь перед человеком, то необходимо сказать ему комплимент. Карусель останавливается тогда, когда вы оказались перед первым человеком.

Дыхательное упражнение «Пробуждающийся гейзер»

– Участники группы делают медленный вдох, выдох быстрый в пропорции 3:1 и мысленно представляют себя струей гейзера.

Вопросы:

как вы сейчас себя чувствуете;

что изменилось в вашем состоянии;

трудно ли было выполнять упражнение.

4. Упражнение «Хвасталки»

– Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста, какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.

– Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».

Вопросы:

легко ли было говорить о своих успехах;

узнали ли вы что-то новое о ком-нибудь;

легко ли было радоваться вместе с другими;

как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.


5. Упражнение «Точка опоры»

Оборудование: листы бумаги, ручки.

– В ситуациях, в которых добились успеха, мы чувствуем себя уверенно. А что для вас это значит? (обсудить) Напишите, что вам для этого необходимо.

– Мы привыкли считать, что работа над собой и самосовершенствование предполагают только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Однако есть еще одна важная сторона работы над собой, она заключается в обнаружении в себе друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их бывает нелегко. Некоторые люди даже считают, что не обладают ни какими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры.

Хочу обратить ваше внимание, что «сильные стороны» - это не положительные черты характера или достоинства.

– Сейчас каждый участник тренинга в течение 3-4 минут должен подумать и рассказать о своих «сильных сторонах», о том, что даёт ему чувство внутренней уверенности, что является точкой опоры в различных жизненных ситуациях.

Вопросы:

какие были ощущения во время выполнения упражнения;

что было общего в высказываниях участников.

6. Упражнение «Цветение розы»

– И на Востоке, и на Западе некоторые цветы с древних времён рассматривались как символы «Я». В Индии, на Тибете – лотос, в Европе, Персии – роза.

– Сейчас я предлагаю выполнить упражнение «Цветение розы», которое поможет ощутить внутреннюю жизненную силу. Упражнение для медитации «Куст розы»

Перед проведением медитации необходимо попросить участников сесть удобно (руки свободно лежат на коленях; снять очки, если они есть; как можно лучше расслабиться) и закрыть глаза. Представьте куст розы: корни, стебли, листья, а на самом верху – бутон.

Бутон закрыт и окружен зелеными чашелистиками. Некоторое время рассматривайте все детали. А теперь представьте, что чашелистики стали раскрываться, разворачиваться наружу, открывая взору скрытые ранее лепестки – нежные, тонкие, все еще закрытые.

Теперь начинают медленно раскрываться сами лепестки. По мере того, как это происходит, вы сознаете, что в глубинах вашего существа также происходит некий расцвет. Вы чувствуете, как в вас что-то раскрывается и постепенно выходит на свет осознания.

Смотря на розу, вы чувствуете, что она открывается в том же темпе, что и вы. Ее раскрытие – это ваше раскрытие. Вы продолжаете наблюдать, как роза открывается свету и воздуху, являя себя миру во всей красе. Вы вдыхаете аромат и впитываете его своим существом.

Теперь всмотритесь в самый центр, в источник движущих его жизненных сил. Пусть оттуда появится образ. Этот образ будет выражать то прекрасное, значимое, созидательное, что хочет выйти сейчас на свет сознания из глубин вашего существа. Это может быть образ чего угодно. Пусть он возникнет сам собой без вашего участия. Созерцайте какое-то время этот образ, проникаясь его содержанием. Образ может что-то сообщить вам с помощью слов и без них. Будьте готовы принять это сообщение.

Вопросы:

что вы сейчас ощущаете;

были ли трудности во время выполнения упражнения.


7. Упражнение «Без ложной скромности»

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

– Когда мы говорим о себе хорошо, это здорово помогает нам добиваться успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела.

– Подумайте сейчас о трёх вещах, которым вы хотели бы научиться или хотели бы выполнять их лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете их делать. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я очень хорошо плаваю», «Я пишу интересные статьи». Возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами, сделайте рамку.

Покажите свой плакат всем участникам, расскажите, что на нём написано.

Возьмите эти плакаты домой, чем чаще вы будете смотреть на них, тем легче будет добиваться того, чтобы эти слова стали правдой.

8. Проведение теста М. Люшера, использование методики В. В. Бойко и оценочной шкалы внутреннего состояния.

9. Рефлексия занятия

Упражнение «Откровенно говоря …». Участникам нужно закончить предложения, тем самым высказав свое отношение к занятию:

во время занятия я поняла, что …

самым полезным для меня было …

я была бы более откровенной, если бы …

своими основными ошибками на занятии я считаю …

мне не понравилось …

больше всего мне понравилось, как работала …

на следующем занятии я хотела бы …

10. Домашнее задание

Сделать что-нибудь приятное себе и уделить 1 час времени только себе.

11. Прощание

– Давайте попрощаемся. Встаньте все в круг, обнимитесь руками.

– Выберите одно из достоинств, которое вы сегодня открыли в себе. Заметьте, как это ощущается во всём теле, почувствуйте это состояние. Отметьте, как оно усиливается, запомните эти ощущения. Посмотрите, друг на друга, ощутите поддержку, свою внутреннею силу и в любую минуту, когда это будет необходимо, вы почувствуете это состояние.

Литература:

Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.

Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие Пер. с нем. – 4-е изд. – М. Генезис, 2006.

Хрящева Н.Ю. Психодиагностика в тренинге. – СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2000.




Рекомендации:


Формулы психологической устойчивости

Устойчиво стою я на земле

Устойчиво стою я на земле. Вот так!

Несчастиям своим я дам под зад. Вот так!

Друзей моих я буду обнимать. Вот так!

Смеяться буду громко я. Вот так!


Формулы принятия несчастья

Чтобы со мной ни случилось, я совершенно спокоен,

Потому что я расслабляюсь, а потом как дитя улыбаюсь.

То, что в судьбе неизбежно, я легко принимаю.

Невозможно прожить без несчастий, это я хорошо понимаю.


Формулы позитивных мыслей

Начинается мой новый день,

Начинается моя снова жизнь!

Загорается во мне новый свет,

И рождается во мне чудо-жизнь!

Здравствуй, новый мой прекрасный день!

Здравствуй, новая моя чудо жизнь!

Здравствуй, новый в сердце дивный свет!

Здравствуй, новая моя чудо-мысль!


Формула повышения самооценки и позитивного восприятия окружающих

Я, я, я хороший. Я, я, я спокойный. Я, я, я здоровый. Я, я, я веселый. Я, я, очень умный.

Я, я, я очень добрый. Я, я, я очень сильный. Я люблю тебя.

То, что в судьбе неизбежно, я легко принимаю.

Невозможно прожить без несчастий, это я хорошо понимаю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тренинг личностного и профессионального роста

Автор: Евмушкова Олеся Юрьевна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Психологический тренинг "Личностный рост педагога""
    ["seo_title"] => string(58) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnyi-rost-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "282554"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453714624"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Психологический тренинг личностного роста для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»."
    ["seo_title"] => string(141) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnogho-rosta-dlia-piedaghoghov-mir-nashikh-emotsii-razvitiie-emotsional-noi-sfiery-lichnosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "295814"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455878514"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Профессиональная компетентность- владение педагога множеством языков,одно из главных условий для формирования функциональной грамотности учащихся."
    ["seo_title"] => string(167) "profiessional-naia-kompietientnost-vladieniie-piedaghogha-mnozhiestvom-iazykov-odno-iz-ghlavnykh-uslovii-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "249276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446877869"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Социально-психологический тренинг «Профилактика синдрома эмоционального (профессионального) выгорания» "
    ["seo_title"] => string(111) "sotsial-no-psikhologhichieskii-trieningh-profilaktika-sindroma-emotsional-nogho-profiessional-nogho-vyghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "112055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408203714"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства