Просмотр содержимого документа
«Тренинг «Я» в обществе»
Тренинг «Я»в обществе
Цель:
Научиться видеть себя в обществе, формировать наблюдательность, внимательность;
Развитие коммуникативной компетенции;
Познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми.
Материалы: цветная бумага, белые листы и ручка.
Ход тренинга:
Учашиеся выбирают цвета (желтый и голубой, цвета определят по выбору психолог) и по цветам разделяются на две группы (группы в кругу стоя ).
Ведущий даёт задание: с каждой группы один ученик (по желанию) заходит в другую группу и выбирает «себе подобного».
-найдите человека, у которого такие же волосы,как у вас;
-найдите человека, у которого рост такой же, как у вас;
- найдите человека, у которого брови такие же, как у вас;
- найдите человека, у которого такая же улыбка, как у вас;
- найдите человека, который любит блюда,такие же как и вы;
- найдите человека, который любит заниматься тем же,чем и вы,и т.д.
Учашихся выполняют задание после чего рассказывают причину о выборе «себе подобного».
Упражнение « Угадай по описанию»
Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах людей, воспитывать внимание, наблюдательность, умение познавать окружающих.
Ученикам раздаетя чистая бумага (А4) и выполняют задание:
напишите о себе (внешний вид, характер,и т.д).
После чего психолог собирает работу у учащихся и не показывая начинает зачитывать по случайному выбору, не называя фамилии учащихся, а учащимся необходимо угадать, кто это. Далее ученики отгадывают о ком идет речь и комметируют, выговаривают свои мнения.
На этом заканчивается тренинговое занятие. У учеников запрашивается обратная связь т.е. рефлексия, после психолог завершает выводом и рекомендасией.