Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.
Основная часть.
Задание 1. «Найди ошибку».
Учитель просит учеников выслушать фразы, которые он скажет. В некоторых из них есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их.
3-C
1. Хозяйка сварила зуб.
2. Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.
3. У девочки болел суб.
4. На лугу паслась коса.
П-В
1. Воду хранили в почке.
2. На цветке сидела папочка.
3. Мальчик бил воду из стакана.
4. Из чайника шел бар.
Д-Т
1. В этом томе я живу.
2. У меня взрослая точка.
3. На лугу росла густая драва.
4. В конце предложения надо ставить дочку.
Г - К
1. Футболисты забили кол.
2. Собака грызла гости.
3. В этом доме я живу третий кот.
4. Учитель поставил мальчику гол.
Ж-Ш
1. В руке у мальчика воздушный жар.
2. После дождя образовалась большая луша.
3. Летом я шил у бабушки.
4. Раскаленная печка давала сильный шар.
Ш-С
1. В нашем доме отремонтировали крысу.
2. Я люблю пить томатный шок.
3. Из норы выбежала большая черная крыша.
4. Продавец взял острый нос и отрезал кусок колбасы.
Задание 2. «Определи фигуру»
Материал к заданию: листы бумаги с контурами геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 5, а, б).
а) Учитель просит учеников рассмотреть фигуры в первой части листа и соединить стрелками фигуры, которые кажутся им похожими.
б) Закрасить красным карандашом фигуру, расположенную в нижней строке и в правом столбце. Есть ли на рисунке еще такая же фигура? Где она расположена?
Закрасить синим карандашом фигуру, расположенную в средней строке, в левом столбце. Есть ли на рисунке такая же фигура? Где она расположена? и т.д.
Задание 3. «Назови одним словом» Учащихся просят заменить несколько слов одним общим словом.
А вот и другие предложения, из которых получится твой рассказ о себе, твоих близких, людях и вещах, которые тебя окружают. Старайся не повторяться, когда придумываешь ответ.
1. Я думаю, что людей больше…
2. Ребенок в семье…
3. Мы любим маму, а…
4. Когда я играю с ребятами, то …
5. Мой брат (сестра)…
6. Я достаточно ловкий, чтобы…
7. Отцы иногда…
8. Ребята, с которыми я дружу…
9. Чтобы наш папа…
10. Мои близкие думают обо мне, что я…
11. Если бы мой брат (сестра)…
12. Мои друзья меня часто…
13. Я хочу, чтобы у меня не было…
14. Больной ребенок…
15. Я думаю, что мама чаще всего…
16. Если бы не было школы…
17. Я весь трясусь, когда…
18. Когда я думаю о школе…
19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…
20. Был бы очень счастлив, если бы я…
21. Я самый слабый…
22. Когда я буду взрослым…
23. Мой учитель (учителя)…
24. Всегда мечтаю…
2. Игра в волшебника.
Часть 1.Давай поиграем в волшебника!
Нравятся тебе сказки? Мне – очень. Особенно, когда в эту сказку попадаешь на правах автора. Итак, представь, что у тебя появляются фантастические возможности и ты отправляешься в галактическое путешествие. Ты оказался на другой планете, где все не так, как на Земле.
Нарисуй эту планету и ее обитателей – зверей, растения, жителей.
Придумай ей название.
Ответь на следующие вопросы:
1) Кем бы ты хотел стать на этой планете? Почему?
2) А кем бы ты не хотел быть на этой планете? Почему?
Часть 2. Теперь представь себе, что ты – очень сильный волшебник (фея). С помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло. И ты возвращаешься на Землю.
Что бы ты сделал:
для мамы;
для папы;
для школы;
для одноклассников;
– для учителя;
– для себя?
Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?
Часть 3.Сейчас – самое захватывающее превращение. Давай превратимся в какое-нибудь животное или птицу.
Отметь тех животных, в которых ты бы хотел превратиться, знаком «+», а тех, которые тебе не нравятся, знаком «»:
1. Кошка
10. Заяц
2. Лев
11. Собака
3. Козленочек
12. Синица
4. Змея
13. Черепаха
5. Орел
14. Слон
6. Мышка
15. Червяк
7. Обезьяна
16. Волк
8. Тигр
17. Крокодил
9. Олень
18. Жираф
Часть 4.А теперь нарисуй такое животное, которое могло бы жить только на твоей волшебной планете. На Земле оно точно не существует.
Назови его.
Последнее, что можешь ты сделать как великий чародей, – это загадать три самых главных своих желания и постараться, чтобы они исполнились уже не в сказочной игре, а по-настоящему.
3. Моя будущая профессия.
– Так хочется, чтобы ты в жизни выбрал профессию, которая позволит тебе творить чудеса.
Как ты думаешь, чему тебе для этого необходимо научиться?
Уметь поддерживать свое здоровье *____________________
Логически мыслить *____________________
Излагать свое мнение *____________________
Иметь чувство юмора *____________________
Уметь легко и просто общаться с людьми *____________________
Быть внимательным и наблю-
дательным *____________________
Иметь хорошую память *____________________
Хорошо владеть родным и иностранным языками *____________________
Добавь то, что ты считаешь нужным: ____________________
Звездочкой (*) отмечены твои сегодняшние умения и навыки. Отметь, пожалуйста, в каждой строчке красным цветом, на сколько бы ты хотел продвинуться во всех перечисленных умениях в этом году; на будущий год – зеленым цветом, к окончанию школы – синим.
Как ты думаешь, от кого и от чего зависит выполнение этой твоей программы?
1) Перечисли людей, события и действия, которые могут этому помочь.
2) А кто и что может помешать выполнению твоих планов?
4. Житейские ситуации.
– Современный мир – это мир коммуникаций, мир людей, управляющих машинами, людей, общающихся между собой. И от того, насколько хорошо они понимают друг друга, очень часто зависит вся наша жизнь.
Предлагаю потренироваться в самом обычном понимании житейских ситуаций.
Подбери правильное слово к каждому эпизоду школьной жизни.
5. Загадки времени.
– Время – величайшая загадка для людей. Оно может быть очень разным.
Вспомни, когда, по-твоему, оно тянется бесконечно долго – когда ты ждешь чего-то или кого-то, когда тебе нечем заняться, когда тебе просто скучно. А бывает, что оно несется с невероятной скоростью, и кажется, что просто невозможно все успеть, всюду попасть, никуда не опоздать.
Давай попытаемся выяснить, как ты расходуешь свое время.
Перед тобой – таблица твоего времени. Заполнять ее надо очень аккуратно, не пропуская ничего важного, что произошло с тобой в течение дня. И делать это в течение целой недели. Главный твой помощник в этом – часы. Хорошо, если они все время будут с тобой.