kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему "Познай самого себя". Методист:Гребенщикова Ю.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа "Познай самого себя"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Познай самого себя". Методист:Гребенщикова Ю.В.»

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент

(Мотивационно-целевая установка)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна и классный час сегодня проведу у вас я. И первый вопрос, который я хочу задать вам сразу это «Насколько хорошо вы знаете себя?». Вы не будете сейчас отвечать на этот вопрос, но в конце занятия вы ответите на него.

Приветствуют учителя.

Формирование готовности восприятия материала.

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


-А сейчас прошу обратить ваше внимание на доску(на доске прикреплена цитата «В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить».) Как вы понимаете смысл данной фразы?


-Вы правы, а теперь прослушайте строки А.С. Пушкина о себе:

«Порой ленив, порой упрям

Порой лукав, порою прям,

Порой смирен, порой мятежен,

Порой печален, молчалив,

Порой сердечно говорлив.» Есть ли у вас что-то схожее с А.С?

-Верно. А теперь, как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?(После ответов детей на экране высвечивается тема занятия)

Читают цитату на доске. Отвечают на вопрос учителя:

-В каждом человеке есть что-то хорошее, светлое.


Слушают учителя.





-Да, все мы иногда ленивы, печальны, молчаливы и т. д.


-Мы будем говорить о себе, как изучить/познать себя.

Беседа


3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

- Говорят, человек есть тайна, ее надо разгадать. И каждый из вас тоже тайна. Не только для окружающих, но и для самих себя. Бывает, сделаешь что-то, и сам не понимаешь, почему так вышло. Нужно подумать, разобраться в себе.
«Познай самого себя», - говорили древние. Но как же узнать самого себя: свои сильные и слабые стороны, плюсы и минусы своего характера - словом, все составляющие своей индивидуальности?

-Давайте ответим на вопрос: «А какой я?» Что вы можете сказать о себе? Проведем своего рода знакомство сами с собой. Ответьте на вопрос «Кто я такой? Какой я?»- и запишите ответы
Все что вы рассказали о себе в своих записях, - это ваше представление о том «внутреннем человеке», который называется «Я».
-Я хочу предложить вашему вниманию одну притчу «Трещина в кувшине»(П1). О чем притча? Чем мы отличаемся друг от друга?
Да, каждый человек по своей природной сути уникален, индивидуален. Важно понять свою уникальность, полюбить себя таким, такой ты есть, стремясь при этом к лучшему.



-А теперь, попробуем определить уровень вашей самостоятельности. Внимательно слушайте утверждения и варианты ответов, соотнесите их с собственными убеждениями и повседневным поведением. Из трех предлагаемых вариантов ответа вам нужно выбрать один.
- Ну, что выяснили, насколько вы самостоятельны? До прохождения этого теста вы считали себя самостоятельными?
-Что ж, продолжим дальше познавать себя? Хорошо, а теперь по одному выходим, вытягиваем бумажку, читаем предложение и заканчиваем его.















На листочках отвечают на вопросы учителя.

По желанию читают свои ответы.


Дети внимательно слушают слушателя. Отвечают на его вопросы по прослушанному.






Выполняют задание учителя.








По одному подходят к учителя, вытягивают бумажку с предложением, читаем его и заканчиваем его.










Беседа
Ситуация свободного выбора.

Рассказ

Демонстрация



























4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

- Ребята, мы сегодня много говорили о «себе» так скажем. Вы ведь помните, вопрос, который я задала в самом начале?
-Верно, кто хочет ответить на этот вопрос?


- Но ведь после этого занятия вы узнали о себе больше, не так ли?
- Ну, а сейчас хочу представить вашему вниманию видеоролик.

О чем этот ролик, ребят? Вы все правы, несмотря на то, что се мы разные, каждый обладаем какими-то качествам. Но все-таки какие же главные качества должны быть у человека?

Да, ребят, вы абсолютно правы. Поэтому на таком хорошем моменте мы закончим наш классный час. Всем спасибо, мне было приятно провести вами время и узнать ваш поближе. До свидания!

-Да, «насколько хорошо мы знаем себя».

По желанию отвечают на вопрос учителя.
-Да.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы учителя.



Прощаются с учителем.

Беседа.

Демонстрация.


Приложения

Приложение 1:

Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших

кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у нее на плече.

У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и

всегда вмещал в себя полную порцию воды.

В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с

трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.

В течение 2-х лет это происходило каждый день: старая женщина приносила

домой всегда только полтора кувшина воды.

Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин

с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может

делать только, для чего он был сделан.

Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной

непригодности, кувшин обратился к старой женщине:

- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому

всегда бежит вода.

Старая женщина усмехнулась.

- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне

другого кувшина – нет. На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов,

потому что знала о твоем недостатке.

Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой. Два года

подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол.

Если бы ты не был таким, какой ты есть, то не было бы и этой красоты, и она

не оказывала бы чести нашему дому.


























государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

(классный час)

по теме «Познай самого себя»

Проведенного 06.11.2018

в 4 «А» классе

МБОУ Лицей г.Зернограда

студенткой 3 «А» группы
Алексеевой Натальей Сергеевной





Учитель: Танаева Т.И.

Методист: Грибенщикова Ю.В.


Подпись____________________


Зерноград

2018

Класс: 4
Тема: «Познай самого себя»
Цель: формировать у детей знания о себе.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Формировать умение понимать чувства других людей и сопереживание им;

  1. Формировать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
  1. Развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме;

развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

формировать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Предполагаемый результат: сформированные у детей знания о себе.
Форма проведения занятия: классный час - беседа

Методы воспитания: беседа, демонстрация, рассказ, ситуация свободного выбора, формирование готовности восприятия материала.

Средства воспитания: технологическая карта, компьютер, мультимедийная доска, раздаточный материал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта на тему "Познай самого себя". Методист:Гребенщикова Ю.В.

Автор: Алексеева Наталья Сергеевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492734

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства