Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Познай самого себя". Методист:Гребенщикова Ю.В.»
Этапы воспитательного занятия
Деятельность классного руководителя
Деятельность воспитанников
Методы воспитания
1. Организационный момент
(Мотивационно-целевая установка)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна и классный час сегодня проведу у вас я. И первый вопрос, который я хочу задать вам сразу это «Насколько хорошо вы знаете себя?». Вы не будете сейчас отвечать на этот вопрос, но в конце занятия вы ответите на него.
Приветствуют учителя.
Формирование готовности восприятия материала.
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)
-А сейчас прошу обратить ваше внимание на доску(на доске прикреплена цитата «В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить».) Как вы понимаете смысл данной фразы?
-Вы правы, а теперь прослушайте строки А.С. Пушкина о себе:
«Порой ленив, порой упрям
Порой лукав, порою прям,
Порой смирен, порой мятежен,
Порой печален, молчалив,
Порой сердечно говорлив.» Есть ли у вас что-то схожее с А.С?
-Верно. А теперь, как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?(После ответов детей на экране высвечивается тема занятия)
Читают цитату на доске. Отвечают на вопрос учителя:
-В каждом человеке есть что-то хорошее, светлое.
Слушают учителя.
-Да, все мы иногда ленивы, печальны, молчаливы и т. д.
-Мы будем говорить о себе, как изучить/познать себя.
Беседа
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)
- Говорят, человек есть тайна, ее надо разгадать. И каждый из вас тоже тайна. Не только для окружающих, но и для самих себя. Бывает, сделаешь что-то, и сам не понимаешь, почему так вышло. Нужно подумать, разобраться в себе. «Познай самого себя», - говорили древние. Но как же узнать самого себя: свои сильные и слабые стороны, плюсы и минусы своего характера - словом, все составляющие своей индивидуальности?
-Давайте ответим на вопрос: «А какой я?» Что вы можете сказать о себе? Проведем своего рода знакомство сами с собой. Ответьте на вопрос «Кто я такой? Какой я?»- и запишите ответы Все что вы рассказали о себе в своих записях, - это ваше представление о том «внутреннем человеке», который называется «Я». -Я хочу предложить вашему вниманию одну притчу «Трещина в кувшине»(П1). О чем притча? Чем мы отличаемся друг от друга? Да, каждый человек по своей природной сути уникален, индивидуален. Важно понять свою уникальность, полюбить себя таким, такой ты есть, стремясь при этом к лучшему.
-А теперь, попробуем определить уровень вашей самостоятельности. Внимательно слушайте утверждения и варианты ответов, соотнесите их с собственными убеждениями и повседневным поведением. Из трех предлагаемых вариантов ответа вам нужно выбрать один. - Ну, что выяснили, насколько вы самостоятельны? До прохождения этого теста вы считали себя самостоятельными? -Что ж, продолжим дальше познавать себя? Хорошо, а теперь по одному выходим, вытягиваем бумажку, читаем предложение и заканчиваем его.
На листочках отвечают на вопросы учителя.
По желанию читают свои ответы.
Дети внимательно слушают слушателя. Отвечают на его вопросы по прослушанному.
Выполняют задание учителя.
По одному подходят к учителя, вытягивают бумажку с предложением, читаем его и заканчиваем его.
Беседа Ситуация свободного выбора.
Рассказ
Демонстрация
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)
- Ребята, мы сегодня много говорили о «себе» так скажем. Вы ведь помните, вопрос, который я задала в самом начале? -Верно, кто хочет ответить на этот вопрос?
- Но ведь после этого занятия вы узнали о себе больше, не так ли? - Ну, а сейчас хочу представить вашему вниманию видеоролик.
О чем этот ролик, ребят? Вы все правы, несмотря на то, что се мы разные, каждый обладаем какими-то качествам. Но все-таки какие же главные качества должны быть у человека?
Да, ребят, вы абсолютно правы. Поэтому на таком хорошем моменте мы закончим наш классный час. Всем спасибо, мне было приятно провести вами время и узнать ваш поближе. До свидания!
-Да, «насколько хорошо мы знаем себя».
По желанию отвечают на вопрос учителя. -Да.
Смотрят видеоролик.
Отвечают на вопросы учителя.
Прощаются с учителем.
Беседа.
Демонстрация.
Приложения
Приложение 1:
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших
кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у нее на плече.
У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и
всегда вмещал в себя полную порцию воды.
В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с
трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.
В течение 2-х лет это происходило каждый день: старая женщина приносила
домой всегда только полтора кувшина воды.
Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин
с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может
делать только, для чего он был сделан.
Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной
непригодности, кувшин обратился к старой женщине:
- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому
всегда бежит вода.
Старая женщина усмехнулась.
- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне
другого кувшина – нет. На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов,
потому что знала о твоем недостатке.
Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой. Два года
подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол.
Если бы ты не был таким, какой ты есть, то не было бы и этой красоты, и она
не оказывала бы чести нашему дому.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
(классный час)
по теме «Познай самого себя»
Проведенного 06.11.2018
в 4 «А» классе
МБОУ Лицей г.Зернограда
студенткой 3 «А» группы Алексеевой Натальей Сергеевной
Учитель: Танаева Т.И.
Методист: Грибенщикова Ю.В.
Подпись____________________
Зерноград
2018
Класс: 4 Тема: «Познай самого себя» Цель: формировать у детей знания о себе.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Формировать умение понимать чувства других людей и сопереживание им;
Формировать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме;
развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;
формировать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Предполагаемый результат: сформированные у детей знания о себе. Форма проведения занятия: классный час - беседа
Методы воспитания: беседа, демонстрация, рассказ, ситуация свободного выбора, формирование готовности восприятия материала.
Средства воспитания: технологическая карта, компьютер, мультимедийная доска, раздаточный материал.