kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия "Доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена технологическая карта по социально-коммуникативному развитию со старшими дошкольниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Доброта"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Подготовлено педагогом-психологом

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Погребняк Т.И.


ТЕМА: «ДОБРОТА»


Цель: обогащение социального опыта детей, их межличностного взаимодействия с другими людьми. Снижение эмоционального напряжения в контактах.

Задачи разных образовательных областей.

  • Обучающие. Учить использовать различные изобразительные материалы при выполнении учебно-игровых заданий. Закреплять навыки четкой речи.

  • Развивающие. Развивать инициативу детей, желание быть добрым, побуждать нестандартно мыслить. Закреплять умение дифференцировать эмоциональные состояния, называть и передавать их. Активизировать познавательные процессы.

  • Воспитательные. Формировать моральные представления, воспи­тывать нравственные формы поведения, заботливое отношение к окружающим людям и природе.

- Оздоровительные. Учить экспресс - приемам снятия статического напряжения, упражнять мышцы спины для профилактики сколиоза. Снятие состояния эмоционального дис­комфорта. Закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

- формировать умение последовательно выполнять задания педагога;

- упражнять в ориентировке в изображениях на листе бумаги;

- закреплять приемы и навыки работы с разными изобразительными материалами.

Оборудование для педагога: крупные кленовые листья (можно из бумаги или картона), на которых расписано проведение игр и заданий, кувшин с напитком из отвара шиповника с медом и одноразовые стаканчики для фитотерапии; музыкальный центр, аудиозаписи различной музыки для танца и фона в других видах деятельности.

Оборудование для детей: шапочка-собачка; балерины в юбках из опавших листьев по количеству детей; бумага разной фактуры, цвета и размера, разнообразные изобразительные материалы для рисуночной терапии; ковровые подушки.

Литература

  1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ МОН ДНР № 287 от 04 апреля 2018 г

  2. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» - Донецк, 2018.

  3. Белобрыкина, О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / О.А. Белобрыкина/ Ярославль: «Академия развития, 1998.

  4. Барташникова, И.А. Учись, играя. [Текст] / И.А. Барташникова/ Харьков. Фолио, 1997.

  5. Захаров, А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка [Текст] / А. И. Захаров. - СПб.; 1997.

  6. Иванова, Н.Ф. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, рекомендации, занятия. [Текст] / Н.Ф. Иванова, Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Лютова, Е. К. Шпаргалка для взрослых: психопрофилакционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. - СПб. : Сфера, 2002.

  8. Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению. [Текст] / А.С. Роньжина, М.: Книголюб, 2004.

  9. Хухлаева, О.В. Маленькие игры в большое счастье. [Текст] / О.В. Хухлаева, О.Е Хухлаев, И. М. Первушина-М, Эксмо-Пресс, 2001.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей


Вводный

(мотивацион-ный)


Приветствие. Выпол­нение группового правила и обмен пережива­ниями.


Ауторелаксация «Мысленная картинка» с заданием представить что-то доброе.


Телесная терапия «Собачка хочет ласки».






Игровая мотивация.

Психолог обращает внимание детей на букет осенних листьев в вазе и читает стихотворение «Листопад»



Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Е.Благинина



- Дети стоят в кругу, держатся за руки, устанавливают правила на данное занятие, обмениваются чувствами от участия в нем.


- Дети представляют что-то доброе, пытаются мимикой это передать, вербализируют.


- Дети по очереди «превращаются» в собачек (передается по кругу шапочка собачки), которым очень хочется, чтобы их погладили. Ре­бенок - «собачка» подходит к остальным, машет хвостиком и просит ласки. Дети гладят его, говорят одобряющие ласковые слова.


- Дети любуются листьями, подбирают для них красивые эпитеты, соотносят себя с каким-либо листочком, составляют высказывание эмпатийного характера.

Если позволит время занятия, можно прочитать детям, какие чувства и образы вызывает листопад у поэта.

Над моею головою
Листопад шуршит листвою.
Ветер кружит вереницы
Листьев. Эти листья — птицы.
Листья-птицы медлят, зная,
Ждёт внизу их жизнь земная.
Листья-лисы, Листья-мыши
Заползают в норы, в ниши.
Мокнет голый клён вдали,
В лужах — листья-корабли.

С.Островский



Основной (деятельност- ный)


«Прилетает» крупный кленовый лист, на котором записано задание.

Моделирование «Оживи стихотворение».

«Добрый человек»

Р. Сеф

Столяр гулял в густом лесу

Среди больших стволов.

И, улыбнувшись, он сказал:

- Как много тут столов.

Охотник зайцев пострелял

Пять штук за шесть минут.

И, улыбнувшись, он сказал:

- Как много зайцев тут.

Шел утром добрый человек,

Стряхнув с ветвей росу

И, улыбнувшись, он сказал:

- Как хорошо в лесу.


Психолог по частям перечитывает стихотворение и просит детей точно отобразить позу и мимику того человека, о котором идет речь.


«Прилетает» очередной лист, на котором записаны задания.

Цель. Развитие социальных эмоций, обучение проявле­ниям сочувствия, сопереживания по отношению к сверст­никам.

Этюд «Впереди всех»

Психолог читает рассказ Я. Тайца. «Детский сад пошел гулять»

Детский сад пошел гулять. Все стали в пары: Петя — с Толей, Люся — с Галей. Женя — с Вовой, Сёма — с Димой. Много пар. А Маша осталась одна и спросила:

- А я с кем пойду?

Толя сказал:

- Возьми Мишку косолапого!

Маша взяла Мишку. Вот и пара.

- Эта пара лучшая, - сказал Толя. - Она пойдет впереди всех.


Проигрывание ситуаций.

Примеры ситуаций.

— Дети из группы играют в интересную игру. А ты опоз­дал в детский сад, и игра уже началась. Попроси, чтобы дети и тебя приняли в игру. Что ты будешь делать, если они не захотят принять тебя?

— Тебе очень хочется поиграть такой игрушкой, как у одного из детей. Попроси ее.

— На прогулке ты увидел, что двое мальчиков сейчас начнут драться. Твои действия?



«Прилетают» листики-балерины и приглашают детей танцевать.

Для усиления танцевальной мотивации обратить внимание детей на иллюстрации того, как художники воспринимают листопад. Вспомнить, с кем сравнивали опадающие листья поэты.

Упражнение «Танец».

Использование выразительных движений в воспи­тании эмоций и высших чувств.

В качестве предлагаемых тем для танца выступают чув­ства. При выполнении танцевальных движений детям предлагаются упражнения на концентрацию и релаксацию, профилактику сколиоза, координацию.


Рисуночная терапия (10 минут)

Детям предлагается начать изображать цветок доброты на большом кленовом листе из бумаги в любой известной им технике.

После рисования обязательно обратить внимание детей на то, что все по-разному выполняли единое задание, но цветы действительно вызывают радостные добрые чувства.

Во время рисования определить детей, которым возможно нужна помощь психолога. Для уточнения предположений провести в последующие дни дополнительную индивидуальную диагностику.


- Дети рассаживаются кругом на подушках, при этом мальчики уступают место девочкам (если группа разновозрастная, то старшие дети прежде усаживают младших).


Дети в ходе краткой беседы отвечают на вопросы:

- Кто из людей, о которых рассказано в стихотворении вам понравился больше всего? Почему?

- Кого можно назвать добрым? Почему?

- Кто из них злой? Почему?

В ходе беседы задавать детям дополнительные вопросы экологической направленности типа «Из чего кроме дерева можно сделать мебель?» и т.п.







Дети отрабатывают выразительность движений и мимики; регулируют свое поведение в коллективе.









Дети после чтения отвечают на вопросы.

- Какое качество про­явилось у Толи?

- Хорошо ли он поступил?

- А что еще можно было предложить в подобной ситуации?











- Дети делятся на пары. Каждому предлагается ситуация, в которой он должен изобразить самого себя. После разыг­рывания дети меняются ролями с партнером, то есть ра­зыгрывают роли своего партнера. Затем ведущий предла­гает детям вместе найти выход из ситуации, беседует о том, каких людей можно назвать добрыми.

Желательно, чтобы дети сами предлагали варианты отве­тов. Для проигрывания ситуаций можно брать вымышлен­ные или те, которые происходили с детьми в реальной жизни.









- Дети в парах или поодиночке выполняют под музыку разного характера следующие задания: станцуй радость, доброту, счастье, жалость.




- Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, рассаживаются за столы и по сигналу начинают рисовать цветок. Через 2-3 минуты подается сигнал, и каждый из участников передает свой лист сидящему справа от него ребенку, который продолжит начатый рисунок. Листы с рисунками передаются несколько раз, пока не вернутся к тем, кто их начинал.

Беседа с детьми о том, каким был их первоначальный замысел, как шло его изменение, какая красота получилась в результате.


Заключитель-

ный (рефлек-сивный)


Подведение итогов.

Что вам запомнилось из нашего занятия и что вы захотите повторить сами дома?

Покажите с помощью жестов ваше настроение после занятия.

Упражнение «Поделись улыбкою своей и передай доброту по кругу».

Фитотерапия

Профи­лактика простудных заболеваний (проводится в случае, если ни у кого из участников нет аллергии на шиповник).




- Дети делятся впечатлениями от занятия, выполняют упражнение и поясняют вербально, какое настроение они изображали.


- Дети упражняются в «добрых» улыбках.



- Под звуки спокойной музыки дети принимают витаминный чай из плодов шиповника, прощаются.

























ВАРИАНТЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ «ХУДОЖНИКИ И ЛИСТОПАД»



































ТРАФАРЕТЫ ДЛЯ ЛИСТИКОВ-БАЛЕРИН

(ПЛАТЬЯ НАКЛЕИТЬ ИЗ ЛИСТЬЕВ)







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия "Доброта"

Автор: Погребняк Татьяна Ивановна

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия «Лучики доброты»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_po_oznakomlieniiu_s_1"
    ["file_id"] => string(6) "436973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509897380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта занятия "Доброта""
    ["seo_title"] => string(44) "tekhnologicheskaia_karta_zaniatiia_dobrota_1"
    ["file_id"] => string(6) "588103"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633542303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта занятия по художественной литературе"
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaiakartazaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "291324"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455103371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»"
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-skazka-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "312858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459407884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта ОУД по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ. Тема : "Почему птицы улетают?""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_po_iestiestvoznaniiu_tiema_pochiemu_ptitsy_uliet"
    ["file_id"] => string(6) "417284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495360135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства