Мотивационно – проблемный | Круг радости: Предлагаю детям встать в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать с друг друга словами: - Я рад тебя видеть.. - А куда мы с вами приходим каждое утро и видим друг друга? Предлагаю поприветствовать детей словами; - Детский сад как дом родной, Весь наполнен детворой. Все хотят и ты и я, Жить в нем , как одна семья! | Дети встают в круг, берут друг друга за руки и приветствуют с друг друга словами: - Я рад тебя видеть.. Отвечают на вопрос воспитателя Называют здание, куда они приходят каждый день Приветствуют друг друга словами; - Детский сад как дом родной, Весь наполнен детворой. Все хотят и ты и я, Жить в нем , как одна семья | Дети стоят в кругу около воспитателя. | Словесный- приветствие. Вопросы к детям |
Деятельностный | Беседа: Сообщаю, что Фея Любви приглашает нас посетить необычный остров, и если приглашение примем, то она будет очень рада. - И так мы принимаем приглашение? Объясняю, чтобы попасть на необычный остров, нужно обернуться вокруг себя 3 раза. Звучит музыка «Шум моря» Объясняю, что вот мы и оказались на острове. - А вы хотите узнать, как называется остров? Объясняю, что Фея Любви прислала нам задание, с помощью которого мы узнаем, как называется остров. Выставляю на доске плоскостные картинки: - девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин Объясняю, что название острова мы можем узнать по первому звуку предметов, которые изображены на доске. Задаю вопросы: - - Как называется остров? - Что такое доброта? Предлагаю детям сесть поудобнее на ковре и послушать историю, про одну девочку. - В детском саду появилась новая девочка, звали её Катя. Сшила мама Кате красивое платье. В детском саду, катя ни с кем ни играла, а только любовалась своим платьем. Однажды воспитательница Ольга Петровна с детьми сажала в горшочки семена цветов, и позвала Катю.- Не хочу, я платье испачкаю, -хорошо, сказала воспитательница и предложила Кате надеть фартук. Но Катя сказала, что из-за фартук, не будет видно её красивого платья. И тогда Катин цветок посадил мальчик Витя. Он ухаживал за цветком, поливал его. А потом дети решили подарить цветы мамам и бабушкам на праздник - 8 марта. Расплакалась Катя, и красивое платье её не радует. Очень ей было обидно и стыдно, что она не сможет подарить цветок своей бабушке. Тогда Витя принес цветок Кате и говорит: - «На Катя, подари цветок своей бабушке». Катя была очень благодарна Вите за цветок, что он поступил как настоящий друг! Проводит беседу, задает вопросы: - Кто из героев истории совершил добрый поступок? - Почему его поступок можно назвать добрым? - А как вы относитесь к девочке Кате? - А как бы вы хотели помочь Кате? - Почему? - Как вы думаете, нужно ли делать добрые дела, почему? - А что мы чувствуем, когда делаем, совершаем добрые , хорошие дела и поступки? Вводит в активный словарь детей слова: - Фея, остров, доброта, поступки, девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин Предлагаю отдохнуть. 1. Игра «Оденем солнышко» Объясняю правила игры 2. Игра «Вежливые слова» - Растает даже ледяная глыба, от слова.. - Зазеленеет старый пень, когда услышит… - Когда нас бранят за шалости, мы говорим… - Объясняю детям, что пора возвращаться в детский сад. Но чтобы остров нас не забыл предлагаю подарить острову ладошки доброты. В ладошку вы вложите то, что ты хочешь пожелать острову. Поворачиваемся три раза и мы в детском саду. | Слушаю с интересом воспитателя. Эмоционально воспринимают приглашение Феи Любви посетить необычный остров. -да Слушают объяснение воспитателя. Выполняют движение «поворот вокруг себя». Слушают воспитателя. Отвечают на вопрос воспитателя. Желают узнать, как называется остров. Наблюдают за действиями воспитателя. Рассматривают предметные плоскостные картинки. Слушают объяснение воспитателя. Слушают название картинок, выделяют первый звук и называют их. Называют название острова думают, высказывают свои предположения, отвечают на вопрос: - что такое Доброта. Садятся удобно на ковре. Желают послушать историю про девочку.
Слушают внимательно рассказ воспитателя. Думают Анализируют поступки и действия героев истории Отвечают на вопросы Как бы они поступили на месте героев рассказа Рассказывают о своих ощущениях, когда они совершают добрые поступки и дела Объясняют, кто из героев рассказа им понравился
Вводят в активный словарь слова: - Фея, остров, доброта, поступки, девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин Желают отдохнуть Слушают правила игр Выполняют правила игры 1. С помощью лучиков одевают солнышко и отвечают на вопрос: - Какие дела хорошие они хотят сделать своим родным, друзьям.2. В игре «Вежливые слова» заканчивают предложение словами: - спасибо,
- добрый день - извините пожалуйста
Отвечают, что им понравилось на острове, делают подарки острову с пожеланиями. На ладошку наклеивают сердечки, улыбку, солнышко Выполняют движение «поворот вокруг себя. | Стоят в кругу около воспитателя Находятся рядом с воспитателем Садятся с воспитателем на коврики. Находятся рядом с воспитателем В кругу около воспитателя. | Разъяснение Игровое упражнение
Вопросы к детям
Рассказ
Вопросы к детям Игровая ситуация |