Статья о преемственности между начальной школой и средним звеном.
Статья о преемственности между начальной школой и средним звеном.
Важнейшая проблема начальной и средней школы – преемственность между образовательными ступенями. Правильно организованная работа в этом направлении – одно из условий успешной адаптации и высокого качества обучения детей в среднем и старшем звене.
Переход из начальной школы в среднюю - это переломный момент в жизни школьников, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, сверстниками, учителями. Успешность процесса адаптации учеников пятых классов во многом зависит от согласованности организационно-образовательных требований учителей. В период адаптации ученики испытывают трудности различного характера: социально-эмоциональные, учебные затруднения, режимные ограничения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья о преемственности между начальной школой и средним звеном. »
Статья о преемственности между начальной школой и средним звеном
Важнейшая проблема начальной и средней школы – преемственность между образовательными ступенями. Правильно организованная работа в этом направлении – одно из условий успешной адаптации и высокого качества обучения детей в среднем и старшем звене.
Переход из начальной школы в среднюю - это переломный момент в жизни школьников, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, сверстниками, учителями. Успешность процесса адаптации учеников пятых классов во многом зависит от согласованности организационно-образовательных требований учителей. В период адаптации ученики испытывают трудности различного характера: социально-эмоциональные, учебные затруднения, режимные ограничения.
Для решения этой проблемы был разработан курс «Будущий пятиклассник», который базируется на основных методологических принципах гуманистической психологии (А.Маслоу, К.Рождерс) и педагогики, а также включает в себя приемы сказкотерапии, телесно-ориентированной терапии и арт-терапии. Данный курс ориентирован на тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Предполагаем, что уроки психологии в начальной школе являются одним из наиболее эффективных способов психопрофилактической и просветительской работы.
Как известно четвертый класс - последний этап в начальной школе. Ребенок внутренне готовиться к переходу в среднюю школу, к более самостоятельной жизни, к новому этапу взросления. Некоторые дети уже в этот период по своим психическим и физиологических характеристикам приближаются к стадии предпубертата (отрочества, предподростковый возраст). Их поведение заметно меняется: дети требуют подчеркнутого уважения к себе со стороны взрослых, настаивают на своих правах, нередко игнорирую обязанности. Данный психологический аспект инициировал повышенное внимание к теме «Моя свобода – мои права», помогающей школьникам уяснить необходимость равновесия гармоничного сочетания прав и обязанностей в жизни человека.
К окончанию четвертого года обучения школьники должны обогатить представление о собственных способностях и возможностях, составить определенный личностный идеал в качестве внутреннего ориентира поведения и поступков, приобрести способность делать осознанный выбор в сложных ситуациях. Ребенок ощущает свою долю ответственности за все, что с ним происходит, становится более самостоятельным в решении проблем общения и в школьных делах. На психологических занятиях по предложенным темам учащиеся охотно берут на себя роль ведущего, нередко перенося ее и в реальную жизнь. Многие дети любят принимать участие в делах друзей, стараясь помочь им в трудной ситуации, оказать психологическую поддержку. Поэтому в четвертом классе большое внимание следует уделять инициативе, активной позиции в организации занятий, предоставлять свободный выбор форм и приемов работы. В качестве примера приведем занятие по теме «Моя свобода – мои права» в 4 классе.