kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные методические приемы реализации инновационных технологий в образовании, в работе педагога - психолога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важных задач, которая стоит перед педагогом – психологом, является создание комфортных условий для сотрудничества  учеников и преподавателей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные методические приемы реализации инновационных технологий в образовании, в работе педагога - психолога.»

Современные методические приемы реализации инновационных технологий в образовании, в работе педагога - психолога.

В настоящее время образование в Российской федерации претерпевает ряд серьезных преобразований, которые направлены на вхождение в мировое образовательное пространство.

При этом важно отметить, что внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, выделяет и повышает статус российского образования. Так, предлагается новое содержание, другие подходы, иные поведения. Само содержание образовательного процесса расширяется новыми умениями, подходами к решению поставленных задач.

Одной из важных задач, которая стоит перед педагогом – психологом, является создание комфортных условий для сотрудничества учеников и преподавателей. Педагоги в своей деятельности постоянно сталкиваются с психологическими вопросами и проблемами: «Как развивать мотивацию учеников?», «Что делать с «трудными» подростками?», «Как создать настоящий коллектив?». У многих педагогов возникает потребность проконсультироваться с психологом, для того, чтобы вместе постараться найти оптимальное решение возникающих трудностей.

К сожалению, не всегда педагог может обратиться к психологу из-за личностных особенностей и стереотипов и не всегда психолог может решить проблему моментально, которая возникла в процессе обучения.

Все это в целом ведет к осложнению возможности получить квалифицированную поддержку для преподавателей. Поэтому возникает вопрос об использовании новых технологий. Которые облегчили взаимодействие педагогов и психолога, а также сделали более доступными психологические услуги, связанные с образовательным и воспитательным процессом.

Так как в настоящий момент, в нашей стране идет активное включение инновационных технологий в образовательный процесс, наряду с такими «традиционными» формами работы с педагогами такими как: семинар, лекция, консультация, психолого-педагогический консилиум, можно использовать и новые подходы, которые смогут обеспечить переход от механического усвоения знаний к умению самостоятельного поиска новых знаний.

Компьютер является надежным помощником педагога-психолога при подготовке и проведении психодиагностических, коррекционно-развивающих занятий и просветительской работе среди всех участников образовательного процесса. А Интернет, как и компьютер это большой ресурс, с помощью которого можно заниматься самопознанием, общением (социальные сети), получать информацию о мировых событиях и т.д.

Исходя из этого, я предлагаю использовать обширный ресурс - Интернет, для дистанционной психологической поддержки педагогов. Это позволит аккумулировать в свободном доступе большой объем психологических материалов, необходимых педагогам для работы. А также получить поддержку анонимно, без личного обращения к психологу.

Выполнение следующих задач:

  1. Безбарьерное взаимодействие преподавателей и психолога;

  2. Предоставление для педагогов различной информации, которая доступна для педагогов, имеет большую информационную базу психологической информации.

В данный раздел включены следующие виды поддержки педагогов:

  • Статьи;

  • Разработки мероприятий;

  • Ссылки на ресурсы Интернет;

  • Диагностический инструментарий;

  • Психологические игры

  • Сценарии классных часов, занятий, мероприятий;

  • Рекомендации.

Для этого психологу необходимо иметь свой раздел на интернет портале (сайте) учебного заведения, где он сможет обновлять информацию для преподавателей и отвечать им на интересующие их вопросы.

Еще одним интересным инновационным методом для взаимодействия с преподавателями является использования флештренинга.

Флештренинг - средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий нарабатывать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир.

Цель флэштренинга:

  • Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;

Задачи флэштренинга:

  • Проявление внимательности к себе, своим мыслям, действиям;

  • Развитие способности анализировать ситуации;

  • Повысить возможность выбора поведения в различных ситуациях;

  • Развитие эмпатических способностей.

Как проходит флэштренинг:

Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга - люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.

Этапы флэштренинга:

  • участники смотрят видеоролик;

  • участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;

  • педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;

  • участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;

  • участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.

Видеоролики для флэштренинга создаются по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся.



Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что внедрение в образовательный процесс инновационных технологий является актуальной необходимостью в рамках перехода систему образования на качественно новый уровень.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Розметова Алтын Рустамовна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства