Цель: обеспечение психологического здоровья детей школьного возраста, основу которого составляет психическое развитие ребенка на всех этапах детства, создание условий для эффективной и результативной деятельности всех участников педагогического процесса в рамках данного учебного учреждения.
Задачи:
-защита ребенка, оказание ему помощи в решении личностных проблем;
-развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, внимание, речи в начальных классах;
- определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее;
-профориентационная работа в старших классах;
-психологическая поддержка выпускников школы в период подготовки к ЕНТ;
-выявить потенциальные возможности одаренных детей, создавать специфическую стратегию деятельности школы по развитию одаренных детей;
-работа по снижению агрессивности учащихся;
- психологическое просвещение родителей и педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы школьного психолога »
Красиловская средняя общеобразовательная школа
Марченко Валентина Владимировна
педагог - психолог
Путь долог – давайте пойдём рядом.
Путь тяжёл – давайте будем помогать друг другу.
Путь увлекателен – давайте им наслаждаться.
Это наш и только наш путь – давайте пройдем его вместе!
«Всё хорошее в мире имеет свою меру, и знать её – большое дело. Нельзя, например, уподобляться человеку, который, фанатично отдавшись делу, теряет здравый рассудок. Всё, что сверх меры,- зло. Во всём должна присутствовать мера»
А. Кунанбаев
«В трудных обстоятельствах сохраняй рассудок»
Ф.К. Гораций
«Не следует смешивать того, что нам кажется невероятным и неестественным, с абсолютно невозможным»
К.Ф. Гаусс
«Надо верить, что ты много можешь,- тогда многое станет возможным»
В.Н. Борисов
«Главное, делайте всё с увлечением, это украшает жизнь»
Л.Д. Ландау
О себе
Образование: Высшее: педагог-психолог, учитель немецкого языка
Квалификационная категория:Вторая
Стаж работы:12 лет
Цели и задачи
Цель:обеспечение психологического здоровья детей школьного возраста, основу которого составляет психическое развитие ребенка на всех этапах детства, создание условий для эффективной и результативной деятельности всех участников педагогического процесса в рамках данного учебного учреждения.
Задачи:
-защита ребенка, оказание ему помощи в решении личностных проблем;
-развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, внимание, речи в начальных классах;
- определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее;
-профориентационная работа в старших классах;
-психологическая поддержка выпускников школы в период подготовки к ЕНТ;
-выявить потенциальные возможности одаренных детей, создавать специфическую стратегию деятельности школы по развитию одаренных детей;
-работа по снижению агрессивности учащихся;- психологическое просвещение родителей и педагогов.
Направления работы:
Бесконечно - вечно совершенство, в этой бесконечности тая…
ПрофилактическоеДети/Родители/Педагоги
КонсультативноеРодители/Педагоги
Диагностическое
Дети/Родители/Педагоги
ПросветительскоеРодители/Педагоги
Развивающее и коррекционное
Дети
Диагностическое направление
психологическое обследование ребенка с целью определения уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
дифференциальную диагностику отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказания помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения;
Главная задача психолога в работе с учителями состоит в том, чтобы помочь организовать учебный процесс как процесс свободного личностного развития каждого ученика в меру его индивидуальных способностей, интересов и склонностей. Чтобы каждый ученик при взрослении становился субъектом этого процесса: воспринимал внешне заданные цели учения как свои лично значимые, принимал активное непосредственное участие в планировании своей учебной деятельности, в осуществлении намеченных планов, в контроле, оценке и коррекции результатов учения - своего и своих товарищей по классу.
Консультативное направление
Консультативное направление в работе психолога решает следующие задачи: - оказать помощь воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; - обучать воспитанников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного - обучения, развития, решения возникших проблем; - оказать психологическую помощь и поддержку учащимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного переживания; - ориентировать педагогов в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей психического развития учеников; - систематизировать рекомендации по психолого-педагогической коррекции трудностей обучения и воспитания; - развивать профессиональные качества педагогов.
Коррекционно-развивающее направление
С учениками организуются и проводятся коррекционно-развивающие занятия: развитие познавательной сферы учащихся; профилактика и коррекция детских страхов; формирование социальной компетенции учащихся. В коррекционно-развивающем процессе сочетается индивидуальная и групповая работа, которая проводится в виде развивающих занятий, тренингов, интерактивных и ролевых игр, занятий с элементами сказкотерапии. Основной акцент делается на устранение отклонений в психическом и личностном развитии воспитанников, на формирование их социальной компетентности и профессионального самоопределения.
Профилактическое направление
Приоритетным направлением психопрофилактической работы, являлось создание благоприятных психолого-педагогических условий, необходимых для полноценного психического и личностного развития ученика на каждом возрастном этапе. Основные формы работы - консультации, беседы, посещение уроков и внеклассных занятий, анализ документации, участие в работе "Совета профилактики", консультации и тренинги с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле.
Дипломы и грамоты
Данные о повышение квалификации пcихологом
Курсы по теме: «Феноменология, персоналогия, профилактика и коррекция отклоняющегося поведения, 2011 г.»
Деятельность в школе
Круглый стол
Для педагогов
Деятельность в школе
Тема самообразования
«Использование игротерапии и сказкотерапии в коррекции психологиеского и социального развития школьника»