kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы школьного психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечение психологического здоровья детей школьного возраста, основу которого составляет психическое развитие ребенка на всех этапах детства, создание условий для эффективной и результативной деятельности всех участников педагогического процесса в рамках данного учебного учреждения.

Задачи:

-защита ребенка, оказание ему помощи в решении личностных проблем;

-развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, внимание, речи в начальных классах;

- определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее;

-профориентационная работа в старших классах;

-психологическая поддержка выпускников школы в период подготовки к ЕНТ;

-выявить потенциальные возможности одаренных детей, создавать специфическую стратегию деятельности школы по развитию одаренных детей;

-работа по снижению агрессивности учащихся;
- психологическое просвещение родителей и педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы школьного психолога »

Красиловская средняя общеобразовательная школа Марченко Валентина Владимировна педагог - психолог

Красиловская средняя общеобразовательная школа

Марченко Валентина Владимировна

педагог - психолог

Путь долог – давайте пойдём рядом. Путь тяжёл – давайте будем помогать друг другу. Путь увлекателен – давайте им наслаждаться. Это наш и только наш путь – давайте пройдем его вместе!

Путь долог – давайте пойдём рядом.

Путь тяжёл – давайте будем помогать друг другу.

Путь увлекателен – давайте им наслаждаться.

Это наш и только наш путь – давайте пройдем его вместе!

«Всё хорошее в мире имеет свою меру, и знать её – большое дело. Нельзя, например, уподобляться человеку, который, фанатично отдавшись делу, теряет здравый рассудок. Всё, что сверх меры,- зло. Во всём должна присутствовать мера» А. Кунанбаев  «В трудных обстоятельствах сохраняй рассудок» Ф.К. Гораций  «Не следует смешивать того, что нам кажется невероятным и неестественным, с абсолютно невозможным» К.Ф. Гаусс  «Надо верить, что ты много можешь,- тогда многое станет возможным» В.Н. Борисов  «Главное, делайте всё с увлечением, это украшает жизнь» Л.Д. Ландау

«Всё хорошее в мире имеет свою меру, и знать её – большое дело. Нельзя, например, уподобляться человеку, который, фанатично отдавшись делу, теряет здравый рассудок. Всё, что сверх меры,- зло. Во всём должна присутствовать мера»

А. Кунанбаев

«В трудных обстоятельствах сохраняй рассудок»

Ф.К. Гораций

«Не следует смешивать того, что нам кажется невероятным и неестественным, с абсолютно невозможным»

К.Ф. Гаусс

«Надо верить, что ты много можешь,- тогда многое станет возможным»

В.Н. Борисов

«Главное, делайте всё с увлечением, это украшает жизнь»

Л.Д. Ландау

О себе     Образование: Высшее: педагог-психолог, учитель немецкого языка  Квалификационная категория:  Вторая  Стаж работы: 12 лет

О себе

Образование: Высшее: педагог-психолог, учитель немецкого языка

Квалификационная категория: Вторая

Стаж работы: 12 лет

Цели и задачи  Цель: обеспечение психологического здоровья детей школьного возраста, основу которого составляет психическое развитие ребенка на всех этапах детства, создание условий для эффективной и результативной деятельности всех участников педагогического процесса в рамках данного учебного учреждения. Задачи: -защита ребенка, оказание ему помощи в решении личностных проблем; -развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, внимание, речи в начальных классах; - определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; -профориентационная работа в старших классах; -психологическая поддержка выпускников школы в период подготовки к ЕНТ; -выявить потенциальные возможности одаренных детей, создавать специфическую стратегию деятельности школы по развитию одаренных детей; -работа по снижению агрессивности учащихся;  - психологическое просвещение родителей и педагогов.

Цели и задачи

Цель: обеспечение психологического здоровья детей школьного возраста, основу которого составляет психическое развитие ребенка на всех этапах детства, создание условий для эффективной и результативной деятельности всех участников педагогического процесса в рамках данного учебного учреждения.

Задачи:

-защита ребенка, оказание ему помощи в решении личностных проблем;

-развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, внимание, речи в начальных классах;

- определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее;

-профориентационная работа в старших классах;

-психологическая поддержка выпускников школы в период подготовки к ЕНТ;

-выявить потенциальные возможности одаренных детей, создавать специфическую стратегию деятельности школы по развитию одаренных детей;

-работа по снижению агрессивности учащихся; - психологическое просвещение родителей и педагогов.

Направления работы:  Бесконечно - вечно совершенство, в этой бесконечности тая… Профилактическое Дети/Родители/Педагоги Консультативное Родители/Педагоги Диагностическое Дети/Родители/Педагоги Просветительское Родители/Педагоги Развивающее и коррекционное Дети

Направления работы:

Бесконечно - вечно совершенство, в этой бесконечности тая…

Профилактическое Дети/Родители/Педагоги

Консультативное Родители/Педагоги

Диагностическое

Дети/Родители/Педагоги

Просветительское Родители/Педагоги

Развивающее и коррекционное

Дети

Диагностическое направление

Диагностическое направление

  • психологическое обследование ребенка с целью определения уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
  • дифференциальную диагностику отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказания помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения;
  • диагностику социально-психологического климата коллективов; диагностику педагогического коллектива.
Просветительское направление Главная задача психолога в работе с учителями состоит в том, чтобы помочь организовать учебный процесс как процесс свободного личностного развития каждого ученика в меру его индивидуальных способностей, интересов и склонностей. Чтобы каждый ученик при взрослении становился субъектом этого процесса: воспринимал внешне заданные цели учения как свои лично значимые, принимал активное непосредственное участие в планировании своей учебной деятельности, в осуществлении намеченных планов, в контроле, оценке и коррекции результатов учения - своего и своих товарищей по классу.

Просветительское направление

Главная задача психолога в работе с учителями состоит в том, чтобы помочь организовать учебный процесс как процесс свободного личностного развития каждого ученика в меру его индивидуальных способностей, интересов и склонностей. Чтобы каждый ученик при взрослении становился субъектом этого процесса: воспринимал внешне заданные цели учения как свои лично значимые, принимал активное непосредственное участие в планировании своей учебной деятельности, в осуществлении намеченных планов, в контроле, оценке и коррекции результатов учения - своего и своих товарищей по классу.

Консультативное направление Консультативное направление в работе психолога решает следующие задачи:  - оказать помощь воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;  - обучать воспитанников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного - обучения, развития, решения возникших проблем;  - оказать психологическую помощь и поддержку учащимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного переживания;  - ориентировать педагогов в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей психического развития учеников;  - систематизировать рекомендации по психолого-педагогической коррекции трудностей обучения и воспитания;  - развивать профессиональные качества педагогов.

Консультативное направление

Консультативное направление в работе психолога решает следующие задачи: - оказать помощь воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; - обучать воспитанников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного - обучения, развития, решения возникших проблем; - оказать психологическую помощь и поддержку учащимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного переживания; - ориентировать педагогов в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей психического развития учеников; - систематизировать рекомендации по психолого-педагогической коррекции трудностей обучения и воспитания; - развивать профессиональные качества педагогов.

Коррекционно-развивающее направление С учениками организуются и проводятся коррекционно-развивающие занятия:  развитие познавательной сферы учащихся;  профилактика и коррекция детских страхов;  формирование социальной компетенции учащихся.  В коррекционно-развивающем процессе сочетается индивидуальная и групповая работа, которая проводится в виде развивающих занятий, тренингов, интерактивных и ролевых игр, занятий с элементами сказкотерапии. Основной акцент делается на устранение отклонений в психическом и личностном развитии воспитанников, на формирование их социальной компетентности и профессионального самоопределения.

Коррекционно-развивающее направление

С учениками организуются и проводятся коррекционно-развивающие занятия: развитие познавательной сферы учащихся; профилактика и коррекция детских страхов; формирование социальной компетенции учащихся. В коррекционно-развивающем процессе сочетается индивидуальная и групповая работа, которая проводится в виде развивающих занятий, тренингов, интерактивных и ролевых игр, занятий с элементами сказкотерапии. Основной акцент делается на устранение отклонений в психическом и личностном развитии воспитанников, на формирование их социальной компетентности и профессионального самоопределения.

Профилактическое направление Приоритетным направлением психопрофилактической работы, являлось создание благоприятных психолого-педагогических условий, необходимых для полноценного психического и личностного развития ученика на каждом возрастном этапе. Основные формы работы - консультации, беседы, посещение уроков и внеклассных занятий, анализ документации, участие в работе

Профилактическое направление

Приоритетным направлением психопрофилактической работы, являлось создание благоприятных психолого-педагогических условий, необходимых для полноценного психического и личностного развития ученика на каждом возрастном этапе. Основные формы работы - консультации, беседы, посещение уроков и внеклассных занятий, анализ документации, участие в работе "Совета профилактики", консультации и тренинги с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле.

Дипломы и грамоты

Дипломы и грамоты

Данные о повышение квалификации пcихологом  Курсы по теме: «Феноменология, персоналогия, профилактика и коррекция отклоняющегося поведения, 2011 г.»

Данные о повышение квалификации пcихологом

Курсы по теме: «Феноменология, персоналогия, профилактика и коррекция отклоняющегося поведения, 2011 г.»

Деятельность в школе Круглый стол Для педагогов

Деятельность в школе

Круглый стол

Для педагогов

Деятельность в школе

Деятельность в школе

Тема самообразования «Использование игротерапии и сказкотерапии в коррекции психологиеского и социального развития школьника»

Тема самообразования

«Использование игротерапии и сказкотерапии в коррекции психологиеского и социального развития школьника»

    Спасибо за внимание!

 

  Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Система работы школьного психолога

Автор: Марченко Валентина Владимировна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Система работы школьного психолога с педагогами"
    ["seo_title"] => string(48) "sistema_raboty_shkolnogo_psikhologa_s_pedagogami"
    ["file_id"] => string(6) "619550"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670490165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Эффективность работы школьной библиотеки по приобщению культуры чтения и навыков поиска информации "
    ["seo_title"] => string(109) "effiektivnost-raboty-shkol-noi-bibliotieki-po-priobshchieniiu-kul-tury-chtieniia-i-navykov-poiska-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "189425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426882607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiiarabotypiedaghoghapsikhologhasghipieraktivnymidietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "298758"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456400651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства