kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы школьного психолога с педагогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большая часть профессиональных отношений психолога с педагогами, школьной администрацией, так или иначе, задана моделью сопровождения, ее содержательными и организационными аспектами. Межличностные отношения, складывающиеся у психолога с другими участниками школьного взаимодействия, оказывают огромное влияние на эффективность его деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы школьного психолога с педагогами»

Система работы школьного психолога с педагогами

Именно с конструирования, проговаривания и реализации различных аспектов профессиональных взаимоотношений психолога с другими участниками учебно-воспитательного процесса и начинается его школьная жизнь. Большая часть профессиональных отношений психолога с педагогами, школьной администрацией, так или иначе, задана моделью сопровождения, ее содержательными и организационными аспектами. Межличностные отношения, складывающиеся у психолога с другими участниками школьного взаимодействия, оказывают огромное влияние на эффективность его деятельности.

Взаимодействие психолога с администрацией школы

По нашему мнению, эта система отношений является определяющей. Именно в ней формируются, закладываются очертания будущей позиции школьного психолога, которая распространяется в дальнейшем и на другие системы отношений. Выработка общей позиции по принципиальным вопросам начинается с первой встречи психолога и директора школы, с момента устройства психолога на работу. Взаимоотношения педагога - психолога и администрации общеобразовательного учреждения строятся по различным направлениям:

  • С директором обсуждается распорядок работы педагога-психолога, наличие методического дня, возможность обработки данных вне школы.

  • Администрацией школы оказывается материально-техническая поддержка психологической деятельности: предоставлен кабинет, персональный компьютер, имеется возможность размножения материала и покупки методических пособий.

  • Директор и завучи принимают участие в обсуждении годового плана педагога-психолога, т.к. он является частью годового плана школы. В процессе согласования и утверждения плана обсуждаются действия как самого психолога, так и администрации по управленческой поддержке работы психолога. 
    Директор заверяет своей подписью и печатью годовой план психолога, его должностные обязанности.

  • Активно взаимодействует психолог с заместителем по воспитательной работе по вопросам психологического сопровождения тех или иных воспитательных мероприятий, работе с детьми "группы риска", подготовке и проведению психолого-педагогических консилиумов, круглых столов, семинаров, родительских собраний.

  • Осуществляется общая координация по взаимодействию всех участников образовательного процесса для обеспечения системного подхода к развитию с учетом задач каждого возрастного этапа, профилактика конфликтов в педколлективе.

  • Во взаимодействии с администрацией школьный психолог выполняет консультативную функцию: администрация приглашает психолога принять участие в разрешении конфликтных ситуаций в качестве посредника или в обсуждении сложных педагогических ситуаций в качестве независимого эксперта.

Взаимодействие психолога с учителями

Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Психолог оказывает содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дает рекомендации по работе с трудными подростками. Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами: 
• Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы. 
• Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов. 
• Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. 
• Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
• Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации. 
• Психотерапевтическая работа с педагогами.

Взаимодействие психолога с классными руководителями

Школьный психолог чаще всего в школе сотрудничает с классными руководителями, именно они являются посредниками между психологом и учениками. Помощь психолога классному руководителю в целом идет по следующим направлениям:

  • психологическая диагностика;

  • коррекционная работа с классом и с отдельными учащимися;

  • психологическое просвещение учащихся класса и их родителей;

  • психологическое просвещение классных руководителей;

  • консультативная помощь классному руководителю.

Классный руководитель и школьный психолог обмениваются информацией. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном ученике. Обязательное правило здесь - конфиденциальность. Психолог предоставляет данные, полученные с помощью диагностики, которую он проводит самостоятельно, изучая учебную мотивацию, отношение ученика к своей семье, интересы, способности, положение ученика в коллективе, развитие познавательных процессов, уровень воспитанности отдельного школьника и класса в целом. Психолог всегда информирует классного руководителя о том, что проводится в его классе. Всю работа согласовывается с ним, чтобы у учеников не было перегрузки. Такое сотрудничество психолога и классного руководителя помогает учащимся продвигаться в своём развитии. Дети не испытывают затруднений в общении с психологом, не боятся прихода психолога в класс, а классный руководитель понимает, что диагностика – лишь вспомогательное средство в руках психолога, вся деятельность психолога в классном коллективе начинается после диагностики.

Подведением итогов диагностического исследования в классе часто становится психолого-педагогический консилиум. Собранная школьным психологом для учителя информация включает рекомендации: над чем следует работать, на что или на кого обратить внимание, какую работу провести — например, просвещение учеников или родителей по определенной теме. Это направление работы проводится совместно с классным руководителем. Процесс осуществляется с помощью тематических классных часов, индивидуальных или тематических консультаций, тренингов общения, родительских собраний.

Коррекционная работа педагога-психолога следует за диагностикой. Классный руководитель принимает участие в составлении расписания индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятий, которые проводит психолог.

Почти в каждом классе есть хотя бы один проблемный ученик. Он и проблемы, которые у него возникают, объединяют психолога и классного руководителя. Классный руководитель обращается за помощью к школьному психологу по поводу поведения, развития или обучения «трудного» ребенка в моменты, когда возникли проблемы с учениками или с родителями.

Сотрудничество психолога и классного руководителя строится не только в связи с работой с классом и родителями. Психолог проводит работу с самими учителями, что также является частью функционала психолога. Просвещение классных руководителей осуществляется на секциях классных руководителей и на тематических педсоветах. Эта работа проводится вместе со школьной администрацией.

Важное направление совместной работы школьного психолога и классного руководителя — консультирование. Его темы: особенности развития учеников, проблемы взаимоотношений детей и родителей. Также консультации бывают посвящены оказанию помощи учителю в написании характеристики на ученика и на класс в целом. В каждой учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель и школьный психолог имеют возможность обсудить проблемы и успехи отдельных учащихся и всего класса, наметить пути устранения возникающих проблем, выработать стратегию сопровождения и помощи участникам образовательного процесса.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Система работы школьного психолога с педагогами

Автор: Шпилько Елена Васильевна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Система работы школьного психолога "
    ["seo_title"] => string(39) "sistiema-raboty-shkol-nogho-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "242216"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445422676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Эффективность работы школьной библиотеки по приобщению культуры чтения и навыков поиска информации "
    ["seo_title"] => string(109) "effiektivnost-raboty-shkol-noi-bibliotieki-po-priobshchieniiu-kul-tury-chtieniia-i-navykov-poiska-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "189425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426882607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Система работы по профилактике и предупреждению психоэмоционального поведения среди детей и подростков "
    ["seo_title"] => string(118) "sistiema-raboty-po-profilaktikie-i-priedupriezhdieniiu-psikhoemotsional-nogho-poviedieniia-sriedi-dietiei-i-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "188076"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426609960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства