kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации психолога "Как выбрать профессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии - одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Выбор профессии приравнивается к выбору супруга.

Есть такое выражение: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а после работы домой».

При построении профессионального жизненного плана предметом размышлений должен стать не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, которым нужно к нему идти, оценка объективных и субъективных ресурсов. Кроме того, весьма желательно думать не только о том, какое высшее учебное заведение выбрать, но и нужны ли будут эти специальности через 5 лет. Сможете ли вы устроиться на работу?

Для того, чтобы сделать обоснованный выбор, вам нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт — сведения, полученные от родителей, друзей и т.д.

Кроме того, нужно верно оценить свои объективные возможности - уровень учебной подготовки, материальные условия семьи и, главное свои способности и склонности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рекомендации психолога "Как выбрать профессию" »

Как правильно выбрать профессию

Выбор профессии - одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Выбор профессии приравнивается к выбору супруга.

Есть такое выражение: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а после работы домой».

При построении профессионального жизненного плана предметом размышлений должен стать не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, которым нужно к нему идти, оценка объективных и субъективных ресурсов. Кроме того, весьма желательно думать не только о том, какое высшее учебное заведение выбрать, но и нужны ли будут эти специальности через 5 лет. Сможете ли вы устроиться на работу?

Для того, чтобы сделать обоснованный выбор, вам нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт — сведения, полученные от родителей, друзей и т.д.

Кроме того, нужно верно оценить свои объективные возможности - уровень учебной подготовки, материальные условия семьи и, главное свои способности и склонности.

Условия выбора профессии:

Хочу Могу Надо

Сфера «хочу» - интересы, стремления.

Сфера «могу» - способности, особенности характера.

Сфера «надо» - условия рынка труда, потребность в специалистах.

Итак, при выборе профессии нужно:

  • знать как можно больше профессий;

  • определиться в своих интересах;

  • знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

  • иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

  • иметь (желательно) опыт профессиональных проб: либо понаблюдать, либо самому попробовать;

  • оценить свои возможности и способности, а также их соответствие с теми требованиями, которые предъявляют профессии;

  • знать региональную структуру потребности в кадрах.

Возможные затруднения при выборе профессии:

  • слабая информированность об учебных заведениях, небольшим кругом

профессий;

  • неумение оценить свои возможности;

  • отсутствие серьезного отношения к профессиональному выбору;

  • отсутствие интереса, к какой бы то ни было деятельности











При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

  1. Выбор профессии «за компанию».

  2. Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

  3. Увлечение только внешней стороной профессии.

  4. Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

  5. Устаревшее представление о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

  6. Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий.

  7. Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Известно, что ряд профессий предъявляет определённые требования к здоровью человека и такая работа может усугубить недостатки здоровья.

  8. Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

  9. Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

Классификация профессий:

Человек - человек

Труд людей направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание. Он связан с управлением, руководством людьми.

Профессии: врач, медсестра, воспитатель, преподаватель, тренер, следователь, юрист, психолог, библиотекарь, социолог и т.д.

Человек - техника

Предметом труда выступает техника. Относят профессии, связанные с обслуживанием техники.

Профессии: инженер-конструктор, радиотехник, водитель, механик, инженер - строитель, инженер-физик, инженер-технолог и т.д.

Человек-природа

Деятельность человека связана с природой. Человек имеет дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами.

Профессии: микробиолог, геолог, агрохимик, зоотехник, ветеринар, агроном, биолог, почвовед, эколог, биотехнолог, ландшафтный дизайнер, фармацевт.

Человек - знаковая система

Объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, схемы, графики и т.п.

Профессии: программист, бухгалтер, финансист, редактор, корректор, экономист, телеграфист, аудитор и т.д.

Человек - художественный образ

Труд связан с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, актёрской деятельностью.

Профессии: художник, модельер, композитор, музыкант, архитектор, стилист, журналист и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
рекомендации психолога "Как выбрать профессию"

Автор: Белан Олеся Валерьевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "авторская педагогическая разработка "Твоя профессиональная карьера""
    ["seo_title"] => string(69) "avtorskaiapiedaghoghichieskaiarazrabotkatvoiaprofiessionalnaiakariera"
    ["file_id"] => string(6) "281068"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453464335"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока профессиональное самоопределение учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241493"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445261654"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рефлексивно-деловая игра "Мой профессиональный выбор""
    ["seo_title"] => string(57) "rieflieksivno_dielovaia_ighra_moi_profiessional_nyi_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "424053"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500013288"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Сценарий внеклассного мероприятия "Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ" "
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ia-ishchu-rabotu-rabota-ishchiet-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "138674"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства