kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Падунская средняя общеобразовательная школа»

 

Номинация: « Сценарий внеклассного мероприятия».

Тема: « Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ».

 

Внеурочное занятие по программе «Твоя профессиональная карьера», в 9 классе

 

Автор: Косневич Ирина Борисовна, учитель технологии  МБОУ «Падунская СОШ».

 

2012 – 2013 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочное занятие по программе «Твоя профессиональная карьера», в 9 классе

 

« Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ».

 

 

 

 

 

Составила: учитель       технологии           

 МБОУ «Падунская СОШ»

  Косневич И. Б.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Падунская

2012 - 2013

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ» В 9 КЛАССЕ

Цель: ознакомить с региональным рынком труда и возможностями службы занятости Промышленновского района.

Задачи:

  1. познакомить с рынком труда для специалистов различных профессий в регионе, функциями и возможностями службы занятости;
  2. показать необходимость получения профес­сионального образования, помочь осуществить разумный выбор будущей профессии, соотне­сенный с ситуацией на рынке труда;
  3. научить ориентироваться в рекламе, связан­ной с рынком труда (анализировать и критиче­ски воспринимать объявления работодателей, рекламировать себя как работника);
  4. тренинг общения, связанного с приемом на работу, поиском работы по рекламным объявле­ниям, поведения в ситуации временной безрабо­тицы.

Оборудование: местные газеты и журналы с рекламными объявлениями; образцы объявлений о работе (спрос и предложение), расклеиваемых на досках объявлений и др.; доска и мел (или боль­шой лист бумаги и фломастеры); плакаты «Я ищу работу», «Правила работы группы» (искренность высказываний, умение слушать и слышать, не критиковать, быть активным, действовать по принципу «только здесь и сейчас», высказывать­ся только от своего имени, иметь право промол­чать); раздаточный материал для ролевой игры.

Подготовка к занятию

Учащиеся заранее получают задание ознако­миться в общих чертах с ситуацией на рынке труда в районе, выяснить, какие профессии наи­более востребованы, для каких ощущается без­работица, по каким каналам распространяется информация о рынке труда, подобрать несколь­ко объявлений из различных источников о поис­ке работников.

 

 

Ход занятия

Занятие проводится в форме тренинга (роле­вой игры). Желательно пригласить специалиста местной службы занятости.

Ведущий. Представим себе, что сбылись все ваши мечты. Каждый поступил в то образова­тельное учреждение, которое он выбрал, закон­чил его, получил диплом и хочет поскорее при­ступить к работе. Но работы по этой специаль­ности в районе нет! И вы оказались в положении безработных. Каждый ищет работу по своей специальности. Попробуем делать это вместе, помо­гая друг другу.

Итак, представьтесь, пожалуйста.

1 – й участник. Меня зовут Юрий, я ищу рабо­ту" автомеханика-водителя.

2 - й  участник. Меня зовут Толя, я ищу работу агронома. И т.д.

Ведущий. Пользуясь подобранными объявле­ниями о приеме на работу, вы должны позвонить в организацию и предложить свою кандидатуру. Разговор по телефону, по громкой связи.

Участники выслушивают и комментируют телефонный диалог.

Ведущий организует мини-дискуссию «Найти работу — это легко или трудно?». Что такое без­работица? Какая бывает безработица? (Полная и частичная.) Какие профессии в нашем районе наиболее востребованы? Среди каких профес­сий наиболее высока безработица? Какие орга­низации в нашем районе занимаются трудоу­стройством взрослых? (Обобщает ответы детей.) В процессе разговора мы выяснили, как вы оцениваете ситуацию на рынке труда. А теперь выслушаем, как оценивают это положе­ние специалисты службы занятости.

Выступление специалиста из центра занятости.

Ведущий. Вы узнали, что многие специально­сти из тех, которые вы имеете, сейчас не востре­бованы на рынке труда, т.е. вам предстоит непро­стая проблема трудоустройства. Каждый чело­век на протяжении своей жизни может оказать­ся в положении безработного. Главное — не отчаиваться, а действовать.

Предлагаю вам принять участие в игровой ситуации, связанной с трудоустройством.

Продолжите фразы:

Я ищу работу и начну с ...

Чтобы меня взяли на работу, надо произвести впечатление человека ...

Когда я пойду устраиваться на работу, я наде­ну...

Если меня берут на желаемую работу только при условии, что я оплачу курс дополнительного обучения, то я ...

Когда я пойду устраиваться на работу, я возь­му с собой такие документы:...

Во время беседы с работодателем я буду гово­рить о ...

Если меня не устраивает зарплата, то я ...

Если меня берут с испытательным сроком, то я ...

В объявлении о приеме на работу я обращу внимание, прежде всего на ...

Если меня устраивает работа, но очень не понравился начальник отдела кадров, то я ...

Если меня не устраивают условия работы, которые предлагают, то я ...

Если мне отказали в приеме на работу ...

Если меня полностью устраивает предлагае­мая работа, но родители или близкий человек категорически против ...

Если мне дали неопределенный ответ ...

Если мне предложат коротко рассказать о себе, я расскажу следующее: ...

Если при приеме на работу мне зададут вопрос интимного свойства, то я ...

Если мне предложат работу с вредными усло­виями труда...

Если меня не устраивает график работы, то я ...

Ведущий (подводит итоги мини-дискуссии). Найти работу сейчас не всегда просто. Это легче сделать тем людям, которые многое знают и умеют помимо своей основной профессии, не боятся учиться всю жизнь. Очень важно и уметь общаться с людьми. Для этого необходима уве­ренность в себе.

Предлагаю всем желающим принять участие в игре. Вы наугад вытягиваете листочек с назва­нием профессии и пытаетесь без слов, с помо­щью жестов и пантомимы объяснить нам, что это за профессия.

После этого ведущий предлагает провести ролевую игру.

Ролевая игра

Класс делится на 4 группы: Отдел кадров, Без­работные, Молодые специалисты, Группа «Алло!» Группы получают задания в конвертах, время подготовки — 5 мин.

Задание группе Отдел кадров: вы представляе­те отдел кадров конкретного предприятия. Разра­ботайте основные положения документа о приеме на работу на это предприятие (какие специалисты требуются, зарплата, условия труда, льготы, тре­бования к образованию, опыту работы, какие документы требуются при приеме на работу).

Задание группе Молодые специалисты: по­дойдите к группе Отдел кадров и попробуйте устроиться на работу на это предприятие. Под­готовьте резюме. Приготовьтесь к собеседова­нию. Напишите заявление о приеме на работу.

Задание группе Безработные: составьте текст объявления в рубрику «Ищу работу» в разных вариантах (для мужчин и женщин, представите­лей разных профессий), позвоните в городскую службу занятости и узнайте, нет ли вакансий по вашей специальности.

Задание Группе «Алло!»: найдите в газете объ­явления о приеме на работу, позвоните по ука­занному номеру и проведите разговор так, чтобы получить это место. Желательно подобрать несколько объявлений: от государственных предприятий, частных лиц и фирм и т.д.

После того, как все группы выполнят задания, проводится их обсуждение и оценка (насколько успешно они были выполнены, всю ли информа­цию получили и сообщили участники, какие ошибки в поведении были допущены и т.д.).

При подведении итогов занятия участники отвечают, какие социально значимые знания и умения они получили и как они помогут им при решении проблем повседневной жизни

 

 

Список литературы

  1. Белова Т. В. Справочник начинающего профконсультанта/  Т. В. Белова, И. А. Волошина , А. А. Солнцева.  – М., 1998
  2. Берг В. Карьера - суперигра. М.: АО Интерэксперт, 1998.
  3. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988.
  4. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. - М.: Педагогика, 1983.-
  5. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)/ Н. С. Пряжников. М.: ВАКО, 2005.
  6. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками. С чего начать? / Пособие для психолога и педагога. – М.: Генезис, 2003.
  7. Савина М.С. Обучение технологии поиска работы. Методические рекомендации. – М., 2004.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Падунская средняя общеобразовательная школа»

Номинация: « Сценарий внеклассного мероприятия».

Тема: « Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ».


Внеурочное занятие по программе «Твоя профессиональная карьера», в 9 классе


Автор: Косневич Ирина Борисовна, учитель технологии МБОУ «Падунская СОШ».

2012 – 2013 г












Внеурочное занятие по программе «Твоя профессиональная карьера», в 9 классе



« Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ».










Составила: учитель технологии

МБОУ «Падунская СОШ»

Косневич И. Б.,





















Падунская

2012 - 2013

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ» В 9 КЛАССЕ

Цель: ознакомить с региональным рынком труда и возможностями службы занятости Промышленновского района.

Задачи:

  1. познакомить с рынком труда для специалистов различных профессий в регионе, функциями и возможностями службы занятости;

  2. показать необходимость получения профес­сионального образования, помочь осуществить разумный выбор будущей профессии, соотне­сенный с ситуацией на рынке труда;

  3. научить ориентироваться в рекламе, связан­ной с рынком труда (анализировать и критиче­ски воспринимать объявления работодателей, рекламировать себя как работника);

  4. тренинг общения, связанного с приемом на работу, поиском работы по рекламным объявле­ниям, поведения в ситуации временной безрабо­тицы.

Оборудование: местные газеты и журналы с рекламными объявлениями; образцы объявлений о работе (спрос и предложение), расклеиваемых на досках объявлений и др.; доска и мел (или боль­шой лист бумаги и фломастеры); плакаты «Я ищу работу», «Правила работы группы» (искренность высказываний, умение слушать и слышать, не критиковать, быть активным, действовать по принципу «только здесь и сейчас», высказывать­ся только от своего имени, иметь право промол­чать); раздаточный материал для ролевой игры.

Подготовка к занятию

Учащиеся заранее получают задание ознако­миться в общих чертах с ситуацией на рынке труда в районе, выяснить, какие профессии наи­более востребованы, для каких ощущается без­работица, по каким каналам распространяется информация о рынке труда, подобрать несколь­ко объявлений из различных источников о поис­ке работников.





Ход занятия

Занятие проводится в форме тренинга (роле­вой игры). Желательно пригласить специалиста местной службы занятости.

Ведущий. Представим себе, что сбылись все ваши мечты. Каждый поступил в то образова­тельное учреждение, которое он выбрал, закон­чил его, получил диплом и хочет поскорее при­ступить к работе. Но работы по этой специаль­ности в районе нет! И вы оказались в положении безработных. Каждый ищет работу по своей специальности. Попробуем делать это вместе, помо­гая друг другу.

Итак, представьтесь, пожалуйста.

1 – й участник. Меня зовут Юрий, я ищу рабо­ту" автомеханика-водителя.

2 - й участник. Меня зовут Толя, я ищу работу агронома. И т.д.

Ведущий. Пользуясь подобранными объявле­ниями о приеме на работу, вы должны позвонить в организацию и предложить свою кандидатуру. Разговор по телефону, по громкой связи.

Участники выслушивают и комментируют телефонный диалог.

Ведущий организует мини-дискуссию «Найти работу — это легко или трудно?». Что такое без­работица? Какая бывает безработица? (Полная и частичная.) Какие профессии в нашем районе наиболее востребованы? Среди каких профес­сий наиболее высока безработица? Какие орга­низации в нашем районе занимаются трудоу­стройством взрослых? (Обобщает ответы детей.) В процессе разговора мы выяснили, как вы оцениваете ситуацию на рынке труда. А теперь выслушаем, как оценивают это положе­ние специалисты службы занятости.

Выступление специалиста из центра занятости.

Ведущий. Вы узнали, что многие специально­сти из тех, которые вы имеете, сейчас не востре­бованы на рынке труда, т.е. вам предстоит непро­стая проблема трудоустройства. Каждый чело­век на протяжении своей жизни может оказать­ся в положении безработного. Главное — не отчаиваться, а действовать.

Предлагаю вам принять участие в игровой ситуации, связанной с трудоустройством.

Продолжите фразы:

Я ищу работу и начну с ...

Чтобы меня взяли на работу, надо произвести впечатление человека ...

Когда я пойду устраиваться на работу, я наде­ну...

Если меня берут на желаемую работу только при условии, что я оплачу курс дополнительного обучения, то я ...

Когда я пойду устраиваться на работу, я возь­му с собой такие документы:...

Во время беседы с работодателем я буду гово­рить о ...

Если меня не устраивает зарплата, то я ...

Если меня берут с испытательным сроком, то я ...

В объявлении о приеме на работу я обращу внимание, прежде всего на ...

Если меня устраивает работа, но очень не понравился начальник отдела кадров, то я ...

Если меня не устраивают условия работы, которые предлагают, то я ...

Если мне отказали в приеме на работу ...

Если меня полностью устраивает предлагае­мая работа, но родители или близкий человек категорически против ...

Если мне дали неопределенный ответ ...

Если мне предложат коротко рассказать о себе, я расскажу следующее: ...

Если при приеме на работу мне зададут вопрос интимного свойства, то я ...

Если мне предложат работу с вредными усло­виями труда...

Если меня не устраивает график работы, то я ...

Ведущий (подводит итоги мини-дискуссии). Найти работу сейчас не всегда просто. Это легче сделать тем людям, которые многое знают и умеют помимо своей основной профессии, не боятся учиться всю жизнь. Очень важно и уметь общаться с людьми. Для этого необходима уве­ренность в себе.

Предлагаю всем желающим принять участие в игре. Вы наугад вытягиваете листочек с назва­нием профессии и пытаетесь без слов, с помо­щью жестов и пантомимы объяснить нам, что это за профессия.

После этого ведущий предлагает провести ролевую игру.

Ролевая игра

Класс делится на 4 группы: Отдел кадров, Без­работные, Молодые специалисты, Группа «Алло!» Группы получают задания в конвертах, время подготовки — 5 мин.

Задание группе Отдел кадров: вы представляе­те отдел кадров конкретного предприятия. Разра­ботайте основные положения документа о приеме на работу на это предприятие (какие специалисты требуются, зарплата, условия труда, льготы, тре­бования к образованию, опыту работы, какие документы требуются при приеме на работу).

Задание группе Молодые специалисты: по­дойдите к группе Отдел кадров и попробуйте устроиться на работу на это предприятие. Под­готовьте резюме. Приготовьтесь к собеседова­нию. Напишите заявление о приеме на работу.

Задание группе Безработные: составьте текст объявления в рубрику «Ищу работу» в разных вариантах (для мужчин и женщин, представите­лей разных профессий), позвоните в городскую службу занятости и узнайте, нет ли вакансий по вашей специальности.

Задание Группе «Алло!»: найдите в газете объ­явления о приеме на работу, позвоните по ука­занному номеру и проведите разговор так, чтобы получить это место. Желательно подобрать несколько объявлений: от государственных предприятий, частных лиц и фирм и т.д.

После того, как все группы выполнят задания, проводится их обсуждение и оценка (насколько успешно они были выполнены, всю ли информа­цию получили и сообщили участники, какие ошибки в поведении были допущены и т.д.).

При подведении итогов занятия участники отвечают, какие социально значимые знания и умения они получили и как они помогут им при решении проблем повседневной жизни



Список литературы

  1. Белова Т. В. Справочник начинающего профконсультанта/ Т. В. Белова, И. А. Волошина , А. А. Солнцева. – М., 1998

  2. Берг В. Карьера - суперигра. М.: АО Интерэксперт, 1998.

  3. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988.

  4. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. - М.: Педагогика, 1983.-

  5. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)/ Н. С. Пряжников. М.: ВАКО, 2005.

  6. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками. С чего начать? / Пособие для психолога и педагога. – М.: Генезис, 2003.

  7. Савина М.С. Обучение технологии поиска работы. Методические рекомендации. – М., 2004.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ"

Автор: Косневич Ирина Борисовна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства