Психологическая игра для детей младшего школьного возраста
Психологическая игра для детей младшего школьного возраста
Цель:
развитие интеллектуально - творческой личности в условиях массовой школы посредством игровой технологии, направленной на активизацию когнитивной, креативной и психосоциальной сферы ребенка.
Задачи игры:
1. Создание психолого-развивающего пространства для развития потенциала каждого ребенка.
2. Формирование у детей познавательного интереса, нестандартного мышления.
3. Развитие когнитивных способностей младших школьников.
4. Развитие навыков социального взаимодействия и коммуникативных навыков младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическая игра для детей младшего школьного возраста»
Цель:
развитие интеллектуально - творческой личности в условиях массовой школы посредством игровой технологии, направленной на активизацию когнитивной, креативной и психосоциальной сферы ребенка.
Задачи игры:
1. Создание психолого-развивающего пространства для развития потенциала каждого ребенка.
2. Формирование у детей познавательного интереса, нестандартного мышления.
3. Развитие когнитивных способностей младших школьников.
4. Развитие навыков социального взаимодействия и коммуникативных навыков младших школьников.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Ведущий. Сегодня нам предстоит выполнить нелегкое задание - открыть сундучок, где находятся знания.
Чтобы сделать это, вы должны заработать четыре ключа: «Смекалка», «Внимание», «Память», «Мышление». Если мы сумеем собрать все ключи, то сундук и его содержимое окажутся в наших руках.
2. Первое испытание. «Наша смекалка».
Ведущий. Вам нужно постараться ответить на все вопросы. Отвечать нужно быстро.
Ученики тянут листочки с вопросами по очереди, отвечают ; если не знают ответа, обращаются за помощью к команде.
Вопросы.
1. На березе пять огурцов, а на осине в два раза больше. Сколько огурцов на осине?
2. Если дорога длиннее тропинки, то, что из них короче?
3. Катя старше Маши, а Маша старше Вани. Кто моложе всех?
4. Какое время года предшествует осени? А какое следует за зимой?
5. Какой день недели за два дня до понедельника?
6. Назовите «деталь» обуви петуха, делающую его похожим на всадника?
7. Название этого месяца заканчивается на «т». Какой он по счету в году?
8. Какая по счету буква «Р» во втором месяце весны?
9. Ты да Я, да мы с тобой . Сколько нас?
10. Что человеку не лень всегда делать?
11. Каких камней в море нет?
12. В каком месяце человек меньше всего ест?
Ведущий: Вы заработали первый ключ, называется он «Смекалка». Кто из Вас был самым активным?
3. Второе испытание. «Наша память».
Вам предлагается два задания. Только при успешном их выполнении вы сможете заработать следующий ключ.
Зачитывается текст- два раза. Затем дети отвечают на вопросы по тексту.
Рано утром поезд выехал из села Репино в село Васильково. В поезде было шесть вагонов. Даша села в первый вагон с начала, а Дима в первый вагон с конца поезда.
Дети проехали три остановки, и вышли в Шляпино. Их встречал дедушка с собакой по кличке Бобик.
Вопросы.
1. Когда выехал поезд? (Рано утром).
2. Назовите конечную остановку. (Васильково).
3. Доехали ли дети до конечной станции? (нет).
4. Кто ехал в первом вагоне с конца? (Дима)
5. Какая по счету станция Шляпино? (Третья).
6. Мужчина или женщина встречали детей? (мужчина).
7. Откуда приехали дети? (Репино).
Ведущий. У меня есть еще одно задание.
Игра «Парочки». На столе в ряд разложены карточки (парные, с изображением различных предметов) вниз изображением.
Задача игроков: набрать как можно больше пар картинок, переворачивая картинки, и запоминая где что лежит.
Ведущий: Как Вы оцениваете свою память? Какая память у вас лучше развита?
После обсуждения детям вручается ключ «Память».
3. Третье испытание. «Наше внимание».
Вам предстоит выполнить два задания. Если сможете – получите третий ключ.
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
Психологическая игра
Тема: «Тайны моего интеллекта»
Цель: развитие интеллектуально - творческой личности в условиях массовой школы посредством игровой технологии, направленной на активизацию когнитивной, креативной и психосоциальной сферы ребенка.
Задачи игры:
1.Создание психолого-развивающего пространства для развития потенциала каждого ребенка.
2.Формирование у детей познавательного интереса, нестандартного мышления.
4.Развитие навыков социального взаимодействия и коммуникативных навыков младших школьников.
Категория участников: обучающиеся 1-2 классов.
Количество участников: 20 -25 человек.
Время проведения: 45 минут
Методическое обеспечение:
Сундучок, разноцветные ключи с надписями «Смекалка», «Внимание», «Память», «Мышление», 48 парных картинок, оборудование для опыта.
Третье испытание. «Наше внимание».
Вам предстоит выполнить два задания. Если сможете – получите третий ключ.
Задание первое. «Цветные ладошки».
Вы будите двигаться по классу. По цветовому сигналу «Оранжевая ладошка» вы будите бегать на месте, «зеленая ладошка» - приседать, «желтая ладошка» - прыгать, «синяя ладошка» - хлопать в ладоши.
Упражнение «Найди слово».
А теперь потренируем вашу наблюдательность. Предлагаю вам найти слово в цепочке букв.
1. Убери цветок и найди название овоща.
ОГРУОМРАЕШЦКА
2. Найди деревья
ТОБПЕРОЕЛЗАЬ
3. Найди два фрукта.
ЯБГЛРОУКШАО
Узнай в охапке цветов один единственный
БФЛУКОЕКТС
Ведущий вручает ключ «Внимание».
Четвертое испытание «Наше мышление».
Работа в парах. Каждая пара получает лист с заданием. Задача детей: найти признак , по которому объединены предметы.
- ТЕРМОМЕТР, БЕЗМЕН, ЧАСЫ, МЕНЗУРКА (для измерения)
-Как вам работалось вместе?
-Умеете ли вы слушать мнение товарища? Важно ли это?
Упражнение «Четвертый лишний».
На сладе перед Вами четыре картинки Ваша задача – найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Вручается четвертый ключ - «Мышление».
Опыт «Сделаем электроскоп».
Детям вручается волшебный сундук. Дети находят в нем все необходимое для проведения опытов по статическому электричеству:
-стеклянная банка
-пластмассовая крышка
-кусок железной проволоки
-две палочки (одна пластмассовая, другая стеклянная)
-кусок шерстяной ткани.
Ведущий: Во время опыта нельзя касаться руками железной проволоки, иначе электрически заряды исчезнут.
Что следует делать:
1.Через центр крышки пропустить проволоку, конец ее загнуть под прямым углом.
2.На загнутый конец повесить согнутую пополам фольгу и плотно закрыть банку.
3.Потри пластмассовую палочку шерстяной тканью и коснись конца провода. Результат – два крылышка фольги раскроются.
4. Наэлектризуй стеклянную палочку и снова прикоснись к проводу. Крылышки опустятся.
Это происходит по тому, что крылышки фольги получили одноименный заряд от пластмассовой палочки и отталкиваются. Получив положительный заряд от стеклянной палочки, крылышки смыкаются. Происходит нейтрализация зарядов на фольге.
Этот прибор поможет определить нам заряд наэлектролизованных шерстью предметов. Повтори опыт, заряжая электроскоп каждый раз отрицательно(при контакте с пластмассой) и положительно (при контакте со стеклом) Когда ты будешь подносить наэлектролизованные трением о шерстяную ткань различные предметы, то сразу можешь определить их заряд. Если крылышки опускаются, это значит, что ты поднес предмет с противоположным знаком.
Итог.
Обсуждение.
-Что на сегодняшнем занятии вам особенно удалось?
- Над чем надо поработать?
Литература.
Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. - М..2000.
Рогов Е. И. Психология группы.-М.: ВЛАДОС, 2005.
Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2002 г.