kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение внедрения и реализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Г. Мюнстенберг «…ВСЯКИЙ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН  СТРОИТЬ СВОЮ РАБОТУ НА ПСИХОЛОГИИ»

Стандарты второго поколения предполагают новые образовательные результаты, которые не сводятся к овладению предметными ЗУНами. 

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение внедрения и реализации »

Психологическое сопровождение внедрения и реализации

ФГОС в начальной школе

Г. Мюнстенберг «…ВСЯКИЙ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН
СТРОИТЬ СВОЮ РАБОТУ НА ПСИХОЛОГИИ»

Стандарты второго поколения предполагают новые образовательные результаты, которые не сводятся к овладению предметными ЗУНами. Наряду с предметными компетенциями первостепенную роль начинают играть:
1. личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
2. метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; регулятивные действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности. Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем; коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, мы видим, что новые образовательные результаты психологичны и требуют от команды школы не только владение способами организации процесса усвоения ребенком предметных ЗУН, но и способами формирования универсальных учебных действий и личностных результатов. Именно поэтому так важно включение психолога в процесс проектирования и реализации мероприятий, связанных с переходом на новые стандарты.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.
В школе появляется психологический мониторинг – это абсолютно новая задача, для нее НЕ существует готового инструментария. Как и всем учителям, педагогу-психологу необходимо будет разрабатывать СВОЮ программу сопровождения всего учебного процесса. В нее нужно включить изучение в начальной школе:
1. Готовность детей к обучению в школе
2. Диагностико-прогностический скрининг
3. Адаптация к обучению в первом классе (первичная диагностика)
4. Адаптация к обучению в школе (вторичная диагностика в конце года)
5. Диагностика мотивации обучения (3 класс)
6. Диагностика уровня обучения (4 класс)
7. Результаты диагностико-прогностического скрининга

В условиях внедрения ФГОС НОО в деятельности психологов ОУ появляются следующие проблемы: отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся начальной школы; отсутствие единого банка (комплекта) психодиагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД у детей младшего школьного возраста.

Целью работы педагога-психолога становится – методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Отсюда вытекают методические задачи:
- Составить пакет методических материалов по психологическому сопровождению младших школьников – диагностике, разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам диагностики;
- Подобрать методические материалы по работе с родителями.

Основные направления деятельности школьной психологической службы

Психолог в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС: обеспечивает контроль за развитием учащихся; дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей; принимает участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения; проводит психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; прогнозирует социальные риски образовательного процесса, проводит профилактическую работу; оказывает качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.

Задачи психологов образования

- измерение результатов обучения, определение уровня формирования компетенций учащихся;

- учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям;

- взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и образовательной, развивающей траектории образовательного учреждения.

Новые задачи стоящие перед школьным психологом:

— Создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс

— Разработка критериев и методов оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций

Разработка системы повышения квалификации педагогов и просвещения родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций

Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:

1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.

3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

5. Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.

6. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы прежде всего с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

7. Психологическое просвещение и образование детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

8. Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения).

Заключение

В условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическое сопровождение внедрения и реализации

Автор: Смолянина Светлана Викторовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Психологическое сопровождение введения новых образовательных стандартов в Донецком многопрофильном лицее № 1"
    ["seo_title"] => string(126) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-vviedieniia-novykh-obrazovatiel-nykh-standartov-v-donietskom-mnoghoprofil-nom-litsieie-1"
    ["file_id"] => string(6) "318912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460699693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы. "
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-roditieliei-pri-pieriekhodie-na-fgosy"
    ["file_id"] => string(6) "223535"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437813364"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "vzaimodieistviie-psikhologha-so-spietsialistami-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141155"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418059201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Модель психолого – педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС на начальной ступени общего образования "
    ["seo_title"] => string(136) "modiel-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-na-nachal-noi-stupieni-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "242258"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445430455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства