kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические особенности начального этапа обучения младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет. Хронологически социально-психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считать неизменным. Они зависят от готовности ребенка к школьному обучению, а также от того, с какого времени начинается и как идет обучение в соответствующем возрасте. Если оно начинается с 6- летнего возраста, как это происходит  сейчас в большинстве случаев, то возрастные  психологические границы обычно смещаются назад; если учение начинается с семилетнего возраста, то соответственно, границы данного психологического возраста перемещаются приблизительно на один год вперед, занимая диапазон от 7 до 11 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности начального этапа обучения младшего школьника»



Психологические особенности начального этапа обучения младшего школьника

Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет. Хронологически социально-психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считать неизменным. Они зависят от готовности ребенка к школьному обучению, а также от того, с какого времени начинается и как идет обучение в соответствующем возрасте. Если оно начинается с 6- летнего возраста, как это происходит сейчас в большинстве случаев, то возрастные психологические границы обычно смещаются назад; если учение начинается с семилетнего возраста, то соответственно , границы данного психологического возраста перемещаются приблизительно на один год вперед, занимая диапазон от 7 до 11 лет.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач педагога. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы , необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению.

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.

Обычные дети в первом классе вполне способны ,если только их правильно обучать, усваивать и более сложный материал ,чем тот, который дается по действующей программе обучения. Первая задача педагога состоит в том, чтобы как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе, научить их учиться, не тратя лишних усилий, быть внимательными и усидчивыми.

Многие дети приходят в школу не только не подготовленными к новой для них социально- психологической роли, но и со значительными индивидуальными различиями в мотивациях, знаниях, умениях и навыках, что делает учение для их одних слишком легким, неинтересным делом, для других чрезвычайно трудным и только для третьих, которые не всегда составляют большинство, соответствующим их способностям. В таком случае возникает необходимость психологического выравнивания детей.

Особую трудность для детей 6-7 летнего возраста представляет саморегуляция поведения. Ребенок должен сидеть на одном месте, не разговаривать, не ходить по классу, не бегать во время уроков. Естественно все это ребенку дается с трудом и педагогу необходимо все учитывать. Напряженная умственная работа в начале обучения детей в школе утомляет их, но это часто происходит не потому что, ребенок устает именно от умственной работы , а по причине его неспособности к физической саморегуляции.

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и познавательных процессов «Домики» (адаптация к школе)

Для проведения методики необходимы следующие материалы:

1.Лист ответов.

2. Восемь цветных карандашей: синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый, серый, коричневый, черный.

Инструкция: сегодня мы будем заниматься раскрашиванием. Найдите в своем листочке задание № 1.Это дорожка из восьми прямоугольников. Выберите тот карандаш, который вам приятен больше всего и раскрасьте первый прямоугольник .Отложите этот карандаш в сторону. Посмотрите на оставшиеся карандаши. Какой вам больше нравится? Раскрасьте им второй прямоугольник. И так далее.

Найдите задание № 2. Перед вами домики, целая улица. В них живут ваши чувства. Я буду называть чувства ,а вы подберите к ним подходящий цвет и раскрасьте. Карандаши откладывать не надо. Можно раскрашивать тем цветом, который по-вашему подходит. Домиков много, их хозяева могут отличаться и могут быть похожими, а значит, и цвет может быть похожим.

Список слов: счастье, горе, справедливость, обида, дружба, ссора, доброта, злоба, скука, восхищение.

Найдите задание №3. В этих домах мы делаем что-то особенно и жильцы в них необычные. В первом живет твоя душа. Какой цвет ей подходит? Раскрасьте.

Обозначения домиков:

№2- твое настроение, когда ты идешь в школу,

№3- твое настроение на уроке чтения,

№4-твое настроение на уроке письма,

№5- твое настроение на уроке математики,

№6- твое настроение, когда разговариваешь с учителем,

№7-твое настроение, когда ты общаешься со своими одноклассниками,

№8- твое настроение, когда ты находишься дома,

№9-твое настроение, когда ты делаешь уроки.

№10-твое настроение, когда ты играешь во внеурочное время











Фамилия, имя Класс



1 задание














1 2 3 4 5 6 7 8



2 задание





















3 задание


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологические особенности начального этапа обучения младшего школьника

Автор: Гасанова Зарият Саидовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Использование игровых технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149815"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420308934"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Психологические особенности формирования личности в младшем школьном возрасте "
    ["seo_title"] => string(89) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-formirovaniia-lichnosti-v-mladshiem-shkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "126296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415136164"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технология системно–деятельностного подхода в обучении младших школьников в НОУ гимназии «Альтернатива»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_podkhoda_v_obuchienii_mladshikh_shk"
    ["file_id"] => string(6) "440659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511609118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства