В данной публикации дается в помощь учителю короткие психологические игры. Урок – часть жизни ученика, поэтому главное на уроке – воспитание любознательности, которое формируется всей системой учебно – воспитательной работы. Но монотонный, из урока в урок повторяющийся, алгоритм проведения занятий приводит к снижению познавательного интереса у детей. И поэтому одна из основных задач учителя – поиск новых методов, приёмов обучения. Один из методов – это игра. Игра – зеркало жизни ребенка. В жизни детского коллектива игра и труд настолько тесно переплетаются, что грани их почти неразличимы, и трудно сказать, когда игра перестают быть забавой и становится делом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«психологические игры на уроках в школе »
Короткие психологические игры
(можно использовать как разминки: на уроках и т. д.)
«Время»
Водящий становится в центре комнаты и закрывает глаза. Двенадцать участников становятся вокруг него, обозначая двенадцать делений циферблата. Водящий называет какой-то час, и соответствующий игрок издает какой-нибудь веселый, необычный звук. Водящий должен угадать его имя, тогда этот игрок становится водящим. Если водящий не угадал, игра продолжается в том же составе.
«Что в мешке?»
Ведущий в тайне от группы кладет в плотный непрозрачный мешок какой-либо предмет: чашку, детскую игрушку, книгу и пр.
Участники по очереди ощупывают мешок снаружи, каждому дается на это десять секунд. Затем они записывают свои предположения о том, что было в мешке. После того как каждый зачитает свой вариант, содержимое мешка показывается группе.
«Вижу цвет»
Выбирается один из участников – Глаз. Он осматривает комнату, выбирает какой –либо предмет, видный всем, отмечает его цвет (например сине-зеленый) и объявляет: «Вижу сине-зеленый!»
Группа должна определить загаданный предмет.
4. «В строй по росту»
Участники закрывают (а лучше завязывают) глаза. После этого они должны выстроится в шеренгу по росту. Разговаривать во время игры нельзя!
«Гладим по головке»
Выбирается шесть водящих. Остальные участники «засыпают», то есть наклоняют голову вниз, обхватывают ее руками и закрывают глаза. Если в комнате есть столы, то можно «уснуть за столом», то есть положить на него голову.
Водящие проходят по классу и легким движением гладят «спящих» по голове. Каждый, кого погладили, не открывая глаз, поднимает одну руку для того, чтобы его больше не гладил никто из ведущих.
После того как поднятыми оказываются все руки, все «просыпаются», и каждый участник пытается угадать, кто из водящих его погладил. Угадавшие правильно становятся водящими в следующий раз.
6. «Пятнадцать предметов»
Положите на стол пятнадцать небольших предметов (например, вилку, ложку, носок, ножницы и т.д.)
Участники, выстроившись друг за другом, проходят мимо стола, запоминая, что на нем лежит. Затем они рассаживаются по местам, а ведущий убирает предметы.
Каждый записывает на листе бумаги, какие предметы он запомнил, после чего ведущий зачитывает их полный список.
Интересно обсудить не только кто сколько запомнил, но и какие предметы запомнились лучше других, а какие - хуже.
7. «Спрятанный карандаш»
Трое участников – искатели – покидают комнату. Остальные прячут в комнате карандаш. Искатели возвращаются и пытаются его найти. Группа хлопает в ладоши тем громче, чем ближе они к карандашу. Соответственно, если Искатели удаляются от карандаша, группа начинает хлопать тише.
8. «Засмейся»
Группа разбивается на пары, в которых один старается рассмешить другого. Прикасаться нельзя!. Через минуту участники меняются ролями.
9. «На одной ноге»
Все участники балансируют на одной ноге. Кто продержится дольше всех, тот и выиграл.
10. «Передай монетку»
Группа делится на две команды, которые выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Участники стоящи е в шеренге первыми, держат в руке монетку. По команде ведущего каждый из них передает (или делает вид, что передает) монетку соседу, тот – следующему и так далее до конца шеренги. Каждая команда должна угадать, у кого в другой команде осталась монетка.
11 «Автограф»
Участники по очереди пожимают друг другу руки и дарят автографы.
12. «В строй по возрасту»
Участники должны выстроится в шеренгу в зависимости от возраста: младший – первым, старший – последним. Если ведущий понимает, что не всем участникам будет комфортно сравнивать свой возраст с другими, то строиться можно по порядку дней рождения: от января к декабрю. Разговаривать во время игры нельзя!
13. «Десять секунд»
Группа садится вкруг. Ведущий называет какой-либо цвет или геометрическую фигуру. После этого сидящие в кругу по очереди называют два предмета, находящиеся в комнате и имеющие заданный цвет или форму.
Каждому на ответ отводится десять секунд, по истечении которых ведущий передает слово следующему по часовой стрелке участнику.
После того, как круг заканчивается, ведущий называет новый цвет или форму, и процедура повторяется с той лишь разницей, что теперь уже на ответ дается семь секунд, а на третьем круге – пять, и так далее, пока хоть что-то получается.
14. «Отгадчик»
Один из участников – Отгадчик – выходит из комнаты. Остальные садятся в круг и выбирают Лидера, за которым повторяют движения. Например, Лидер чешет в затылке, и вся группа чешет в затылке.
Отгадчик возвращается в комнату. Лидер начинает двигаться, стараясь разнообразить свои движения, которые повторяет за ним вся группа. Задача Отгадчика – определить инициатора движения. Когда он угадывает правильно, Лидер становится Отгадчиком в следующем кону.