kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая игра "Дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая игра, направленная на развитие социальных и поведенческих навыков, формирование положительного стереотипа семейных взаимоотношений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая игра "Дом"»

Государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Благовест» Перевозского района»










Деловая игра «ДОМ»














Педагог-психолог

Гончарова И.Н.









Каменка,

2010 г.



Деловая игра «Дом»

Цель: развитие поведенческих и социальных навыков, формирование положительного стереотипа семейных взаимоотношений, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование навыков коллективной деятельности;

  • формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков;

  • развитие социальных навыков;

  • создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.

Участники: школьники 10 – 15 лет в количестве не более 20 человек.

Для игры необходимо:

  • два одинаковых комплекта цветных листов 10x20 (по 14 листов в каждом комплекте);

  • два листа ватмана;

  • клей, скотч, ножницы;

  • маркеры, фломастеры.

Подготовка к игре:

  • написать на листах каждого комплекта цветной бумаги по одному слову: «доброта», «самостоятельность», «любовь», «взаимопомощь», «ответственность», «взаимопонимание», «умение слушать», «сочувствие», «богатство», «здоровье», «работа», «дети»

  • два листа остаются неподписанными

  • на двух листах ватмана начертить контуры дома: фундамент – 4 кирпича, 1 этаж – 4 кирпича, 2 этаж – 4 кирпича; крыша, труба

Описание игры

1 этап (5-7 минут). Вступление.

Ведущий предлагает группе играющих попробовать дать определения понятия «семья».

Высказывая собственное мнение, каждый играющий участвует в коллективном определении понятия «семья».

2 этап (20-30 минут). Основная часть

Ведущий: Давайте представим, что семья – это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, два этажа, КРЫША и ТРУБА. А кирпичи у нашего ДОМА- это основные принципы семьи: «доброта», «самостоятельность», «равноправие», и т.д. Всего 12 кирпичей

Самые основные кирпичи- те, на которых держится весь ДОМ, закладываются в ФУНДАМЕНТ. Затем те кирпичи, которые представляются вам необходимыми и важными – на первый этаж, оставшиеся – на второй этаж. У вас есть в запасе два незаполненных кирпича – вы можете написать на них то, что, по вашему мнению, не хватает для определения семьи, и поместить их там, где захотите.

А ещё у вас есть КРЫША, где вы можете написать, даже нарисовать всё, что сделает ваш ДОМ лучше, добрее, веселее. Например, на КРЫШЕ может поселится «кошка хорошего настроения»

У ДОМА есть ТРУБА. В эту ТРУБУ вылетает то, что мешает этому ДОМУ: всё лишнее и ненужное

Затем ведущий предлагает разделиться на две микрогруппы (7-8 человек). Каждой микрогруппе раздаётся комплект кирпичей, ватман с контурами ДОМА, клей, маркеры

Ведущий: Представьте, что вы - коллектив архитекторов, разрабатывающих проект дома, где должны быть использованы данные вам кирпичи. Необходимо выбрать:

- конструктора, который непосредственно клеит, рисует и пишет на листе ватмана ваш проект;

- ведущего, который будет вести обсуждение;

- референта, который должен писать обоснование закладки каждого кирпича.

Время на строительство – 15 минут. По окончании срока каждая группа должна по очереди «защитить» свой проект, то есть объяснить, каким получился «ДОМ»

При защите вторая группа оппонирует, то есть задаёт вопросы, просит уточнить, по их мнению, фрагменты проекта

3 этап (10-15 минут). «Защита» каждого проекта.

Ведущий следит, чтобы оппоненты не перебивали «защищающих», вопросы задавали в корректной форме, избегали негативных высказываний, резкой критики. Поощряет доброжелательность и взаимопонимание.

4 этап (5-7 минут). Рефлексия.

«Большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр».





Примеры карточек:


доброта



самостоятельность


умение слушать



любовь


сочувствие



взаимопомощь


счастье



ответственность


здоровье



взаимопонимание


уважение



дети




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Психологическая игра "Дом"

Автор: Составитель Гончарова Ирина Николаевна, педагог-психолог

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Социально-психологическая игра "Как не стать жертвой  наркотиков" "
    ["seo_title"] => string(71) "sotsial-no-psikhologhichieskaia-ighra-kak-nie-stat-zhiertvoi-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "118793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413257009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Большая психологическая игра""
    ["seo_title"] => string(32) "bolshaia_psikhologicheskaia_igra"
    ["file_id"] => string(6) "579283"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1619415286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«Нужна ли игра ребенку» "
    ["seo_title"] => string(25) "nuzhna-li-ighra-riebienku"
    ["file_id"] => string(6) "217625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433408453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства