kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нужна ли игра ребенку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие и психологические игры

    Игра -  неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры он познает мир, учится общаться с окружающими, приобретает новые знания и т.д. развивающие игры разнообразны, так как разнообразны и сами дети, и их способности. Среди развивающих выделяются:

  • обучающие
  • развивающие логическое мышление
  • развивающие восприятие (цветовое, слуховое, осязательное)
  • развивающие внимание
  • развивающие речь
  • развивающие память

  По сути, любая игра – это синтез обучения и развития ребенка: именно через игры маленький человечек постигает окружающий мир.

  Исходя из полученных данных по результатам диагностики игровой деятельности и диагностике познавательного развития (результаты диагностики прилагаются и демонстрируются), были подобранны игры, способствующие развитию необходимых способностей детей.

Развивающие игры

Обучающие игры

   При помощи обучающих игр можно познакомить детей с самыми разными понятиями и научить его разнообразным полезным вещам. Они  чрезвычайно важны как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте, поскольку помогают родителям, воспитателям и учителям решать очень много проблем с адаптацией детей в мире и школьным процессом обучения.

«Школа вежливости»

Цель игры: обучить детей основам этикета.

Необходимое оборудование: пластилин, палочки.

Ход игры: ведущий объявляет, что открывает школу вежливости, в которой все могут научиться тому, как стать воспитанным. После этого игра начинается. Каждый участник игры должен сказать какое – нибудь вежливое слово. за каждое слово он имеет право вытащить одну палочку. Как только запас слов исчерпывается, игра прекращается. Выигрывает тот, кто набрал большее количество палочек, то есть назвал больше всех вежливых слов.

«Четвертый лишний»

Цель игры: развивать у детей умение анализировать, обобщать, видеть различия среди сходств.

Необходимое оборудование: картинки с изображением различных предметов, растений, животных. Важно, чтобы эти картинки группировались по четыре, причем три группировались по какому – либо признаку, а одна картинка была лишней.

Ход игры: ведущий показывает картинки и просит определить детей лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Игры,  развивающие слуховое восприятие

     Игры, развивающие слуховое восприятие очень важны, так как большое количество информации мы воспринимаем на слух. Развивать слуховое восприятие детей можно еще до рождения. В 2 – 3 месячном возрасте ребенок уже реагирует на голоса, но этого мало. Ребенок должен уметь различать высоту и силу звука, а так же переключать слуховое внимание с одного звука на другой.

«Аленушка и Иванушка»

Цель игры: развить у детей слуховое восприятие и умение ориентироваться  на звук в пространстве.

Ход игры: ход игры напоминает  «Жмурки». Выбирается Аленушка и Иванушка. Одному из них завязываются глаза, и он по голосу ищет и ловит другого (искать  можно по звуку какого – нибудь музыкального инструмента – колокольчика…).

Игры,  развивающие цветовое восприятие

   Примерно к 3 годам ребенок уже умеет различать основные цвета и может их назвать. Но закреплять полученные знания о цвете надо. При этом  важно показывать ребенку, где именно какие цвета встречаются.

«Бусы»

Цель игры: научить детей различать предметы разных цветов, складывать их в определенном порядке по цвету.

Необходимое оборудование: крупные деревянные или пластмассовые бусины, деревянный стержень или веревочка.

Ход игры: детям показывают шарики, при этом, обращая их внимание на то, что они разного цвета и предлагают назвать эти цвета. Затем детям дается простое задание: собрать на стержень бусы одного цвета (например,  желтого), затем другого цвета и  т.д.

   Для детей старшего возраста можно усложнить задание: собрать бусы, чередуя  две синего цвета и три красного и т.д.

«Белые прятки»

Цель игры: развивать у детей умение распознавать разные предметы одного и того же цвета. Игра развивает внимание и наблюдательность.

Необходимое оборудование: различные предметы одного цвета (белого).

Ход игры: ведущий перед началом игры раскладывает на снегу различные белые предметы и предлагает детям их найти. Побеждает тот, кто сумеет обнаружить как можно больше спрятанных предметов.

Игры  на восприятие формы и величины

  Важно обращать внимание не только на цвет, но и на форму предметов. Различие формы и качеств величины предметов – это важный фактор развития пространственного мышления.

«Построй башню»

Цель игры: научить детей различать формы предметов на ощупь.

Необходимое оборудование: кубики, несколько шариков, конусов, шарф, платок или маска для завязывания глаз игрока.

Ход игры: игроку завязывают глаза и раскладывают перед ним кубики, среди которых помещают и другие фигуры. Игрок должен на ощупь выстроить из кубиков башню как можно выше. Если ему вместо кубика попадается что – то другое, он должен откладывать ненужную фигуру. Пока игрок ставит один кубик на другой, остальные дети громко считают хором. Игра продолжается до тех пор, пока башня не обрушится.

«Как найти дорожку»

Цель игры: познакомить детей с такими качествами величины, как «короткий» и «длинный».

Необходимое оборудование: игрушечный домик, игрушка,  изображающая человека или животного, 5-6 разноцветных лент разной длины.

Ход игры: перед началом игры ведущий ставит игрушку и ее домик на расстоянии друг от друга, равном длине одной из лент. Затем игра начинается. Ведущий рассказывает интересную историю игрушки, которая заблудилась и не может вернуться домой. Задача игрока – подобрать ленту нужной длины, которая приведет «мышку» к домику. Длина ее должна соответствовать расстоянию от дома до игрушки.

Игры, развивающие память и внимание

     Нет сомнений в том, насколько важно развивать эти два качества.  Развитая память – это впоследствии собранность и внутренняя организованность ребенка. Игры помогут вам в простой и непринужденной форме развить память и внимание ребенка.

«Веселая путаница»

Цель игры: научить детей концентрировать внимание.

Ход игры: ведущий показывает на часть тела и называет ее (ухо, нос…). Например, «Ухо!» -  и хватает себя за ухо и т.д. дети должны полностью повторять его действия. Некоторое время ведущий делает правильно, но затем начинает «ошибаться»: говорить, например «Глаз!», а показывать при этом нос. Задача детей  - не дать сбить себя с толку, а правильно называть часть тела.

«Чемодан»

Цель игры: развивать память у детей, учить их запоминать правильную последовательность слов.

Ход игры: выбирается первый игрок, который говорит: «Я кладу в чемодан…»   и называет какой – нибудь предмет (расческу). Второй игрок должен повторить слова первого игрока и придумать свое слово. Например, «Я кладу в чемодан расческу, бусы…». Игра продолжается до тех пор, пока какой – нибудь игрок не собьется.

Психологические игры

Игры, помогающие детям в общении

      Такие игры помогают сформировать у ребенка основные навыки общения, развить его волевые  и нравственные качества.

«Зоопарк»

Цель игры: развитие навыков несловесного (мимического, тактильного) общения.

Ход игры: Выбирается водящий, который изображает без слов (жестами, мимикой) какое – либо животное. Остальные игроки должны угадать, должны угадать какое животное загадал водящий.

«С кем я подружился»

Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Необходимое оборудование: коробка с отверстием для детской руки.

Ход игры: участники засовывают в отверстие каждый по одной руке. Рука одного ребенка находит руку другого ребенка и тщательно ощупывает ее, задача игрока – запомнить ощущения. После этого ребенок должен угадать, чью руку он трогал в коробке. Обмениваться словами или другими речевыми обозначениями запрещено. 

Игры, развивающие нравственные

и волевые качества личности ребенка.

«Ласковое имя»

Цель игры: помочь детям осознать свое место в мире.

Необходимое оборудование: мяч.

Ход игры: дети располагаются по кругу. Ведущий просит вспомнить детей, как их ласково называют дома. Затем дети бросают друг другу мяч и тот, у кого мяч оказывается в руках, называет свое ласковое имя. Дети запоминают того, кто первый бросил им мяч, и когда все назовут свои имена, дети кидают мяч в обратном порядке.

«Пожалей мишку»

Цель игры: научить детей сопереживать, сочувствовать другим.

Необходимое оборудование: игрушка – плюшевый медведь.

Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий представляет мишку и говорит, что мишка расстроен, ему плохо, надо проявить к нему сочувствие и высказать слова утешения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Нужна ли игра ребенку» »









Мини - консилиум с педагогами








«Нужна ли игра ребенку»


























Цель: предоставить развивающие и психологические игры, ориентированные на профилактику психических нарушений и разностороннее развитие детей.

Материалы: памятки, отчеты с графиками по диагностикам.

Литература:

  1. Арсенина Е.Н., Матюшкина О.Л., Хромова С.А. «Энциклопедия детских игр»

















































Развивающие и психологические игры


Игра - неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры он познает мир, учится общаться с окружающими, приобретает новые знания и т.д. развивающие игры разнообразны, так как разнообразны и сами дети, и их способности. Среди развивающих выделяются:

  • обучающие

  • развивающие логическое мышление

  • развивающие восприятие (цветовое, слуховое, осязательное)

  • развивающие внимание

  • развивающие речь

  • развивающие память

По сути, любая игра – это синтез обучения и развития ребенка: именно через игры маленький человечек постигает окружающий мир.

Исходя из полученных данных по результатам диагностики игровой деятельности и диагностике познавательного развития (результаты диагностики прилагаются и демонстрируются), были подобранны игры, способствующие развитию необходимых способностей детей.


Развивающие игры Обучающие игры


При помощи обучающих игр можно познакомить детей с самыми разными понятиями и научить его разнообразным полезным вещам. Они чрезвычайно важны как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте, поскольку помогают родителям, воспитателям и учителям решать очень много проблем с адаптацией детей в мире и школьным процессом обучения.


«Школа вежливости»

Цель игры: обучить детей основам этикета.

Необходимое оборудование: пластилин, палочки.

Ход игры: ведущий объявляет, что открывает школу вежливости, в которой все могут научиться тому, как стать воспитанным. После этого игра начинается. Каждый участник игры должен сказать какое – нибудь вежливое слово. за каждое слово он имеет право вытащить одну палочку. Как только запас слов исчерпывается, игра прекращается. Выигрывает тот, кто набрал большее количество палочек, то есть назвал больше всех вежливых слов.


«Четвертый лишний»

Цель игры: развивать у детей умение анализировать, обобщать, видеть различия среди сходств.

Необходимое оборудование: картинки с изображением различных предметов, растений, животных. Важно, чтобы эти картинки группировались по четыре, причем три группировались по какому – либо признаку, а одна картинка была лишней.

Ход игры: ведущий показывает картинки и просит определить детей лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Игры, развивающие слуховое восприятие


Игры, развивающие слуховое восприятие очень важны, так как большое количество информации мы воспринимаем на слух. Развивать слуховое восприятие детей можно еще до рождения. В 2 – 3 месячном возрасте ребенок уже реагирует на голоса, но этого мало. Ребенок должен уметь различать высоту и силу звука, а так же переключать слуховое внимание с одного звука на другой.


«Аленушка и Иванушка»

Цель игры: развить у детей слуховое восприятие и умение ориентироваться на звук в пространстве.

Ход игры: ход игры напоминает «Жмурки». Выбирается Аленушка и Иванушка. Одному из них завязываются глаза, и он по голосу ищет и ловит другого (искать можно по звуку какого – нибудь музыкального инструмента – колокольчика…).


Игры, развивающие цветовое восприятие


Примерно к 3 годам ребенок уже умеет различать основные цвета и может их назвать. Но закреплять полученные знания о цвете надо. При этом важно показывать ребенку, где именно какие цвета встречаются.


«Бусы»

Цель игры: научить детей различать предметы разных цветов, складывать их в определенном порядке по цвету.

Необходимое оборудование: крупные деревянные или пластмассовые бусины, деревянный стержень или веревочка.

Ход игры: детям показывают шарики, при этом, обращая их внимание на то, что они разного цвета и предлагают назвать эти цвета. Затем детям дается простое задание: собрать на стержень бусы одного цвета (например, желтого), затем другого цвета и т.д.

Для детей старшего возраста можно усложнить задание: собрать бусы, чередуя две синего цвета и три красного и т.д.


«Белые прятки»

Цель игры: развивать у детей умение распознавать разные предметы одного и того же цвета. Игра развивает внимание и наблюдательность.

Необходимое оборудование: различные предметы одного цвета (белого).

Ход игры: ведущий перед началом игры раскладывает на снегу различные белые предметы и предлагает детям их найти. Побеждает тот, кто сумеет обнаружить как можно больше спрятанных предметов.







Игры на восприятие формы и величины


Важно обращать внимание не только на цвет, но и на форму предметов. Различие формы и качеств величины предметов – это важный фактор развития пространственного мышления.


«Построй башню»

Цель игры: научить детей различать формы предметов на ощупь.

Необходимое оборудование: кубики, несколько шариков, конусов, шарф, платок или маска для завязывания глаз игрока.

Ход игры: игроку завязывают глаза и раскладывают перед ним кубики, среди которых помещают и другие фигуры. Игрок должен на ощупь выстроить из кубиков башню как можно выше. Если ему вместо кубика попадается что – то другое, он должен откладывать ненужную фигуру. Пока игрок ставит один кубик на другой, остальные дети громко считают хором. Игра продолжается до тех пор, пока башня не обрушится.


«Как найти дорожку»

Цель игры: познакомить детей с такими качествами величины, как «короткий» и «длинный».

Необходимое оборудование: игрушечный домик, игрушка, изображающая человека или животного, 5-6 разноцветных лент разной длины.

Ход игры: перед началом игры ведущий ставит игрушку и ее домик на расстоянии друг от друга, равном длине одной из лент. Затем игра начинается. Ведущий рассказывает интересную историю игрушки, которая заблудилась и не может вернуться домой. Задача игрока – подобрать ленту нужной длины, которая приведет «мышку» к домику. Длина ее должна соответствовать расстоянию от дома до игрушки.


Игры, развивающие память и внимание


Нет сомнений в том, насколько важно развивать эти два качества. Развитая память – это впоследствии собранность и внутренняя организованность ребенка. Игры помогут вам в простой и непринужденной форме развить память и внимание ребенка.

«Веселая путаница»

Цель игры: научить детей концентрировать внимание.

Ход игры: ведущий показывает на часть тела и называет ее (ухо, нос…). Например, «Ухо!» - и хватает себя за ухо и т.д. дети должны полностью повторять его действия. Некоторое время ведущий делает правильно, но затем начинает «ошибаться»: говорить, например «Глаз!», а показывать при этом нос. Задача детей - не дать сбить себя с толку, а правильно называть часть тела.






«Чемодан»

Цель игры: развивать память у детей, учить их запоминать правильную последовательность слов.

Ход игры: выбирается первый игрок, который говорит: «Я кладу в чемодан…» и называет какой – нибудь предмет (расческу). Второй игрок должен повторить слова первого игрока и придумать свое слово. Например, «Я кладу в чемодан расческу, бусы…». Игра продолжается до тех пор, пока какой – нибудь игрок не собьется.


Психологические игры Игры, помогающие детям в общении


Такие игры помогают сформировать у ребенка основные навыки общения, развить его волевые и нравственные качества.


«Зоопарк»

Цель игры: развитие навыков несловесного (мимического, тактильного) общения.

Ход игры: Выбирается водящий, который изображает без слов (жестами, мимикой) какое – либо животное. Остальные игроки должны угадать, должны угадать какое животное загадал водящий.


«С кем я подружился»

Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Необходимое оборудование: коробка с отверстием для детской руки.

Ход игры: участники засовывают в отверстие каждый по одной руке. Рука одного ребенка находит руку другого ребенка и тщательно ощупывает ее, задача игрока – запомнить ощущения. После этого ребенок должен угадать, чью руку он трогал в коробке. Обмениваться словами или другими речевыми обозначениями запрещено.

Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка.


«Ласковое имя»

Цель игры: помочь детям осознать свое место в мире.

Необходимое оборудование: мяч.

Ход игры: дети располагаются по кругу. Ведущий просит вспомнить детей, как их ласково называют дома. Затем дети бросают друг другу мяч и тот, у кого мяч оказывается в руках, называет свое ласковое имя. Дети запоминают того, кто первый бросил им мяч, и когда все назовут свои имена, дети кидают мяч в обратном порядке.


«Пожалей мишку»

Цель игры: научить детей сопереживать, сочувствовать другим.

Необходимое оборудование: игрушка – плюшевый медведь.

Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий представляет мишку и говорит, что мишка расстроен, ему плохо, надо проявить к нему сочувствие и высказать слова утешения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Нужна ли игра ребенку»

Автор: Ниденс Елена Владимировна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Родительское собрание "Игра ребенка в жизни вашей семьи""
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-ighra-riebienka-v-zhizni-vashiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "302780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457295358"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "В игре ребенок развивается"
    ["seo_title"] => string(32) "v-ighrie-riebienok-razvivaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "287686"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454516303"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация на тему " В какие игры играют наши дети" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-na-tiemu-v-kakiie-ighry-ighraiut-nashi-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "234197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443369622"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Консультация для родителей воспитанников средней группы «почему ребенку нужна игра?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_vospitannikov_srednei_gruppy_pochemu_rebenku_nuzhna"
    ["file_id"] => string(6) "598889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643132506"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Консультация для родителей:"Почему ребенку нужна игра?""
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pochemu_rebenku_nuzhna_igra_4"
    ["file_id"] => string(6) "639664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1699722194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства