Проект «В мире воспитанных детей и добрых поступков»
Проект «В мире воспитанных детей и добрых поступков»
Совместный краткосрочный проект психолога и воспитателя в старшей группе направленый на нравственное воспитание дошкольников.Цель которого научить детей совершать добрые поступки. Целевой аудиторией которого являлись дети, родители и воспитатели. В течение недели проводились открытые занятия, беседы, проигрывались этюды, читали и обыгрывали сказки, был проведен тренинг с воспитателями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «В мире воспитанных детей и добрых поступков» »
«В мире воспитанных детей и добрых поступков»
Совместный проект психолога Байгабуловой А. С. и воспитателя Юрченко О.С. в старшей группе
(ГККП «Ясли-сад «Бөбек» села Возвышенка», район Магжана Жумабаева, СКО)
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Нравственное воспитание подрастающего поколения –это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания.
Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей.Именно в этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируется такие духовные начала, как любовь к родным и близким, чувство долга, стремление к добродетели, совестливость и справедливость.
На протяжении определенного времени, наблюдая за поведением детей, проводя индивидуальные беседы и коррекционную работу с ними, проблема агрессивного поведения детей стала более явной. Также психологом, нашего детского сада, было проведено анкетирование родителей, которое показало, что 55% родителей применяют в воспитании своих детей, педагогически неоправданные методы воспитания. Решив объединить наши усилия, мы стремились решить эту проблему. В результате этого нами был разработан проект «В мире воспитанных детей и добрых поступков».
Тип проекта: социально- личностный, краткосрочный.
Задачи проекта:
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Цель проекта:Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Схема осуществления проекта:
Направленияреализациипроекта
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Взаимодействие с родителями и педагогами
Социально-личностное развитие
Физическое развитие
Для реализации данного проекта был составлен план, в котором были отражены все направления работы. Следуя составленному плану, понедельник был посвящен оформлению родительского уголка, папок- передвижек, буклетов по теме проекта.Также с детьми была проведена беседа «Что такое доброта? »
Вторник был отведен для чтения и драматизации народных сказок о добре и зле. Театр занимает особое уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства и психологическими особенностями дошкольников. Именно театр способен разбудить детские чувства, воображение и фантазию, раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Дети превращались в сказочных персонажей, а также давали свою оценку тем или иным их поступкам. Во второй половине дня была проведена мини викторина «Что такое хорошо и что такое плохо». Целью, которой было уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
Педагоги тоже не остались без внимания. В среду был проведен тематический тренинг «Дети и наказание», целью которого было ознакомление их с альтернативными способами достижения дисциплины в группе. Были рассмотрены положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия на ребенка. Часть этого тренинга, мы бы хотели провести сейчас с вами. Вторая половина дня была посвящена обыгрыванию этюдов с детьми и просмотру мультфильмов о добре и хороших поступках.
В четверг был организован открытый просмотр занятия «Поговорим о доброте», с приглашением педагогов, с целью углубить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. В этот же день, дети давали интервью на тему «Что значит быть добрым?
Заключительным этапом проекта было родительское собрание, которое было проведено в форме круглого стола «Можно ли обойтись без наказания».Началом родительского собрания было совместное занятие родителей с детьми«Я и мое имя», целью которого было определить степень взаимопонимания. Совместно с родителями были разобраны конфликтные ситуации и пути выхода из них, выработаны правила педагогически оправданных наказаний и правила поощрения ребенка.
Результативность нашего проекта:
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
4. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Используемая литература:
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.