kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «В мире воспитанных детей и добрых поступков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный  краткосрочный проект психолога  и воспитателя   в старшей группе направленый на нравственное воспитание дошкольников.Цель которого научить детей совершать добрые поступки. Целевой аудиторией которого являлись  дети, родители и воспитатели. В течение недели проводились открытые занятия, беседы, проигрывались этюды, читали и обыгрывали сказки, был проведен тренинг с воспитателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «В мире воспитанных детей и добрых поступков» »


«В мире воспитанных детей и добрых поступков»

Совместный проект психолога Байгабуловой А. С. и воспитателя Юрченко О.С. в старшей группе

(ГККП «Ясли-сад «Бөбек» села Возвышенка», район Магжана Жумабаева, СКО)

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Нравственное воспитание подрастающего поколения –это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания.

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей.Именно в этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируется такие духовные начала, как любовь к родным и близким, чувство долга, стремление к добродетели, совестливость и справедливость.

На протяжении определенного времени, наблюдая за поведением детей, проводя индивидуальные беседы и коррекционную работу с ними, проблема агрессивного поведения детей стала более явной. Также психологом, нашего детского сада, было проведено анкетирование родителей, которое показало, что 55% родителей применяют в воспитании своих детей, педагогически неоправданные методы воспитания. Решив объединить наши усилия, мы стремились решить эту проблему. В результате этого нами был разработан проект «В мире воспитанных детей и добрых поступков».

Тип проекта: социально- личностный, краткосрочный.

Задачи проекта:

  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

  • Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Схема осуществления проекта:

Направления реализации проекта





Познавательно-речевое развитие



Художественно-эстетическое развитие







Взаимодействие с родителями и педагогами



Социально-личностное развитие





Физическое развитие













Для реализации данного проекта был составлен план, в котором были отражены все направления работы. Следуя составленному плану, понедельник был посвящен оформлению родительского уголка, папок- передвижек, буклетов по теме проекта.Также с детьми была проведена беседа «Что такое доброта? »

Вторник был отведен для чтения и драматизации народных сказок о добре и зле. Театр занимает особое уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства и психологическими особенностями дошкольников. Именно театр способен разбудить детские чувства, воображение и фантазию, раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Дети превращались в сказочных персонажей, а также давали свою оценку тем или иным их поступкам. Во второй половине дня была проведена мини викторина «Что такое хорошо и что такое плохо». Целью, которой было уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

Педагоги тоже не остались без внимания. В среду был проведен тематический тренинг «Дети и наказание», целью которого было ознакомление их с альтернативными способами достижения дисциплины в группе. Были рассмотрены положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия на ребенка. Часть этого тренинга, мы бы хотели провести сейчас с вами. Вторая половина дня была посвящена обыгрыванию этюдов с детьми и просмотру мультфильмов о добре и хороших поступках.

В четверг был организован открытый просмотр занятия «Поговорим о доброте», с приглашением педагогов, с целью углубить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. В этот же день, дети давали интервью на тему «Что значит быть добрым?

Заключительным этапом проекта было родительское собрание, которое было проведено в форме круглого стола «Можно ли обойтись без наказания». Началом родительского собрания было совместное занятие родителей с детьми «Я и мое имя», целью которого было определить степень взаимопонимания. Совместно с родителями были разобраны конфликтные ситуации и пути выхода из них, выработаны правила педагогически оправданных наказаний и правила поощрения ребенка.

Результативность нашего проекта:

  • 1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • 2. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

  • 3. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.

  • 4. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Используемая литература:


1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.


2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.


3. Шорыгина Т.А. «Общительные сказки», 2006.


4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников.Пособие для педагогов дошкольных учреждений.»-М: Мозаика-Синтез, 2008г.-112с.


5. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»


6. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»-М:ТЦ «Сфера», 2009г.


7. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проект «В мире воспитанных детей и добрых поступков»

Автор: психолог Байгабулова Айгуль Сарсенбаевна, воспитатель Юрченко Оксана Сергеевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "" Мы- будущие волонтёры" технология обучения детей сочуствию, сопереживанию и милосердию "
    ["seo_title"] => string(105) "my-budushchiie-volontiory-tiekhnologhiia-obuchieniia-dietiei-sochustviiu-sopieriezhivaniiu-i-milosierdiiu"
    ["file_id"] => string(6) "183593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425902443"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект по теме "Музыка доброты""
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-po-tiemie-muzyka-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "290978"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455038110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства