kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Психология Общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная прграмма ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существенные стандарты, нормы и законы общества.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Психология Общения"»


РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

(протокол № 1 от 30 августа 2017 г.)


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по воспитательной работе

_________________ Кузнецова Ю.Б.

«_______» 2017 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора школы №_____ от ____ августа 2017 г.

Директор средней школы №12

Толстякова Е.Б.


Рабочая развивающая программа

по внеурочной деятельности « Психология общения»

2 класс

2017 – 2018 учебный год


Количество часов по учебному плану: 34 часов, 1 час в неделю

Количество часов по программе: 34 часов, 1 час в неделю

Программа: Учебная программа для общеобразовательных учреждений по курсу комплексного развития младшего школьника/ В. Н. Карандашев, А. С. Лисянская, Т. А. Крылова. – Волгоград:Учитель, 2011

Учебник: 1.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы/ В. Н. Карандашев, А. С. Лисянская, Т. А. Крылова. – Волгоград:Учитель, 2011.-319 с.

2.Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы/Никольская И.М., Бардиер Г. Л.- С-Пб, Рига ПЦ «Эксперимент», 1996.-80 с.


Составитель: педагог-психолог А.М. Пантюк


«_______» __________________ 2017 г.





Пояснительная записка


Уровень программы: учебная программа для общеобразовательных учреждений.

Срок обучения: 34 часов, 1 час в неделю.

Целевые группы, на которые рассчитана программа: учащиеся 2-х классов общеобразовательных учреждений.

Актуальность программы обусловлена высокой потребностью в повышении психологической культуры школьников. В современных условиях приоритетной задачей государственной образовательной политики становится компетентностный подход, развитие ключевых компетенций детей. В решении этой задачи педагогам начальной школы требуется качественное психологическое обеспечение образовательного процесса, развитие психологической грамотности младших школьников, что является хорошим ресурсом для развития у них личностных, познавательных, организационных компетенций. Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существенные стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребёнка в социальную среду, усвоение социального опыта учащимися образовательного учреждения.

Цель курса: интеллектуальное и личностное развитие учащихся как основа формирования благоприятных взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Основные задачи курса:

- познание мира психических явлений для формирования мировоззрения учащихся;

- знакомство с методами и упражнениями для развития психических функций: внимания. памяти

- развитие механизмов эмоционально- волевого регулирования поведения

- развитие личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки

-изучение проблем, возникающих в процессе общения

- знакомство воспитанников с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе


Формируемые знания и умения:


Учащиеся должны знать: элементарные психические процессы, методы и упражнения для их развития, виды общения, их роль в жизни, основные этико-психологические понятия: что такое вежливость и уважение к другому человеку, что такое справедливость, сопереживание, поддержка, взаимопонимание, особенности культуры общения, способы решения конфликтных ситуаций.

Учащиеся должны объяснять: сущность основных психических функций, настроение, состояние свое и окружающих людей.

Учащиеся должны понимать: значение психических процессов для самопознания и саморазвития, роль общения в жизни людей.

Учащиеся должны называть: виды элементарных психических процессов, функции общения, основные этико-психологические понятия.

Учащиеся должны уметь: применять психологические знания в процессе обучения и в повседневной жизни.


Основные направления деятельности ( развитие личности)

- духовно-нравственное

-общекультурное

-общеинтеллектуальное




Виды деятельности:

- познавательная деятельность

- игровая деятельность

- интеллектуальная деятельность

- проблемно-ценностное общение

-социально- коммуникативная деятельность


Формы работы: групповая

Методы работы:

- познавательные беседы

- нравственно-этические беседы, викторины

- интеллектуальные игры

- сюжетно- ролевые игры

- рассматривания демонстрационного материала, иллюстраций


Содержание программы


1.Что изучает психология. Повторение и закрепление понятия « психология»

2.Внимание Повторить и закрепить понятие « внимание и восприятие». Виды внимания. Свойства внимания. Правила самоорганизации внимания.

3. Мышление Что такое мышление. Логическое мышление. Мышление образное и абстрактное. Что такое аналогия. Что такое закономерность.

4. Память- запоминание сложных образов Виды памяти. Что такое образ. Что такое ассоциация.

5. Воображение Что такое воображение. Роль воображения в жизни человека.

6. Уроки общения Что такое общение. Язык общения, его секреты. Культура общения. Правила вежливости. Культурный человек: кто он такой.



Тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Что изучает психология

1

2

Внимание

5

3

Мышление

5

4

Память- запоминание сложных образов

8

5

Воображение

2

6

Уроки общения

14

Итого

34 часа



Календарно-тематическое планирование учебной программы «Психология общения» для вторых классов


№ п./п.

Тема занятия

Цель занятия

Кол-во часов

Что изучает психология


1

1

Что изучает психология. Применяли вы на практике знания психологии?

Повторить и закрепить понятие «психология»

1


Внимание


5

2

Внимание и восприятие

Повторить и закрепить понятие « внимание и восприятие»

1

3

Что такое внимание. Виды внимания: внешнее и внутреннее Виды внимание: произвольное и непроизвольное

Закрепить понятие «внимание», » внимание внешнее и внутреннее».

Раскрыть понятие « произвольное и непроизвольное»


1

4

Свойства внимания.

Колебания внимания. Причины рассевания внимания

Раскрыть свойства внимания: концентрация, распределения, переключения.

Раскрыть причины рассеивания внимания.

1

5

Отвлечения внимания, его отличия от переключения

Правила самоорганизации внимания


Рассмотреть причины отвлечения внимания, выяснить отличия отвлечения от переключения.


Освоить приемы, способствующие самоорганизации внимания

1

6

Обобщающее занятие по теме « Внимание»


Закрепить понятия «внимание», раскрыть свойства внимания: концентрации, распределения, переключения, отвлечения

1

Мышление




5

7

Что такое мышление. Мышление образное и абстрактное. Что такое понятие.

Закрепить понятия «мышление», «мышление образное и абстрактное»


Ознакомить с лексическим значением слова «понятие»

1

8

Логическое мышление. Игры на развитие логического мышления.

Раскрыть понятие «логического мышления».Развивать логическое мышление через игровой практикум.

1

9

Что такое аналогия. Игры на распознавание и построение аналогий.

Раскрыть понятие» аналогия». Рассмотреть приёмы распознавания и построения аналогий.

1

10

Что такое закономерность. Игры на нахождение и построения закономерностей.

Раскрыть понятие »закономерность». Рассмотреть приёмы нахождения и построения закономерностей.

1

11

Обобщающие занятие по теме «Мышление»

Закрепить знания о разнообразных видах между понятиями.

1


Память- запоминание сложных образов


8

12

Память. Виды памяти

Повторить и закрепить понятие «память», »виды памяти»

1

13

Что такое образ

Повторить и закрепить понятие « образ»

1


14

Что такое ассоциация. Использование ассоциаций при запоминание образов

Раскрыть понятия « ассоциация»,его роль в жизни человека; рассмотреть ассоциации по близости в пространстве и по времени по сходству, контрасту

1

15


Сюжетные ассоциации при запоминании

Раскрыть понятие «сюжетные ассоциации»

1



16

Восприятие физического облика человека

Восприятие и запоминание лица

Рассмотреть, что и как мы воспринимаем в физическом облике человека

Рассмотреть, что и как мы воспринимаем в физическом облике человека

1


17

Сложный образ

Запоминание сложных образов

Раскрыть понятие « сложный образ»

Рассмотреть и опробовать способы запоминания сложного образа

1

18

Запоминание сложных зрительных образов. Сравнение, анализ и синтез при запоминание «сложных образов»

Рассмотреть и опробовать способы запоминания сложного образа через анализ, синтез, сравнение

1

19

Обобщающие занятие по теме» Память- запоминание сложных образов»

Закрепить понятия «образ», «сложный образ», «ассоциация»

1


20

Воображение


2

Что такое воображение, фантазия.

Повторить и понятие «фантазия и воображение»

1

21

Роль воображения в жизни человека

Рассмотреть роль воображения в жизни человека.

1


Уроки общения


13

22

Что такое общение. Язык общения, его секреты.

Раскрыть понятие «общение», познакомить со способами передачи информации.

1

23

Слово- мостик понимания между людьми

Раскрыть понятие «слово», показать важную роль слова, которым можно поддержать в трудную минуту, пожалеть, обидеть, огорчить.

1

24

Сочувствие, внимание, взаимоуважение

Развить умение проявлять сочувствие, внимание, взаимопонимание к окружающим людям.

1

25

Внимательный ли ты слушатель

Развивать монологическую и диалогическую речь. Дать понятие, что слушатель должен быть внимательным.

1

26

Ссоры и споры

Рассмотреть конструктивные решения конфликта, навыки ведения спора.

1

27

Культура общения

Развивать культуру общения со сверстниками и взрослыми.

1

28

Правила вежливости

Рассмотреть правила поведения за столом, в транспорте, в магазине.

1

29

Телефон – важное средство короткого общения

Правила общения по телефону.

1

30

Вежливое обращение к людям, умение задавать вопросы

Познакомить со способами обращения к знакомым и незнакомым людям.

1

31

Умеет ли разговаривать природа

Рассмотреть правила поведения общения с природой.

1

32

Культурный человек: кто он такой

Раскрыть понятие «культурный человек», как он выглядит, какими качествами обладает.

1

33

Настроение



Саморегуляция состояния: релаксация


Раскрыть понятие «настроение»; развивать умение определять настроение окружающих людей.

Научить регулировать своё состояние во время отдыха.

1

34

Обобщающие занятие по теме « уроки общения»

Развивать умения общаться с окружающими людьми в различных жизненных ситуациях.

1


Планируемые результаты

Освоение детьми программы внеурочной деятельности «Психология общения» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.


Личностные результаты

  • мотивация на самопознание и самоизменение, интерес к своему внутреннему миру;

  • осознание ребенком своих личностных особенностей, формирование адекватного отношения к себе;

  • развитие стремления к самостоятельности

Метапредметные результаты


Регулятивные

  • преодоление импульсивности, развитие произвольности;

  • развитие умения контролировать свои эмоции

  • овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности.

Познавательные

овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные

  • закрепить опыт осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • задавать вопросы;

  • излагать свое мнение;

  • признавать возможность существования различных точек зрения;

  • благодарить;

  • извиняться;

  • предложить помощь другу, проявить заботу;

  • просить помощи;

  • соблюдать правила игры;

  • слушать и слышать собеседника;

  • осознавать свои чувства и выражать их;


Методическое оснащение программы:

1. Дидактические материалы:

1) Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы/ Карандашев В. Н., Лисянская А. С., Крылова Т. А.. – Волгоград:Учитель, 2011 – 319 с.;

2) Рефлексивные техники эмоционального состояния детей/ Свешникова Л. В.- 2-е издание- Волгоград : Учитель. 2011. – 79 с.;

3) Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы/ Никольская И.М., Бардиер Г. Л.- С-Пб, Рига ПЦ «Эксперимент», 1996 -80 с.;

4) Формирование семейных ценностей: игры и тренинги для учащихся и родителей/ Моргулец Г.Г.- Волгоград: Учитель, 2011.- 183 с.;

5) Психология. Развивающие занятия 2 класс Д.А. Глазунов Издательство «Глобус» Москва 2008 г.


2. Демонстрационные материалы (карточки с иллюстрациями, презентации), альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Психология Общения"

Автор: Пантюк А. М.

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОГРАММА внеурочной деятельности   «Живое слово» для учащихся 1класса"
    ["seo_title"] => string(80) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo-dlia-uchashchikhsia-1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "253342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447587170"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа по внеурочной деятельности "Психология общения""
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-psikhologhiia-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "255380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447924988"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Мир общения""
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidlia7klassamirobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460213370"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по курсу внеурочных занятий "Психология общения" "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vnieurochnykh-zaniatii-psikhologhiia-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "231468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442506343"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства