kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Психология Общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная прграмма ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существенные стандарты, нормы и законы общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Психология Общения"»


РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

(протокол № 1 от 30 августа 2017 г.)


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по воспитательной работе

_________________ Кузнецова Ю.Б.

«_______» 2017 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора школы №_____ от ____ августа 2017 г.

Директор средней школы №12

Толстякова Е.Б.


Рабочая развивающая программа

по внеурочной деятельности « Психология общения»

2 класс

2017 – 2018 учебный год


Количество часов по учебному плану: 34 часов, 1 час в неделю

Количество часов по программе: 34 часов, 1 час в неделю

Программа: Учебная программа для общеобразовательных учреждений по курсу комплексного развития младшего школьника/ В. Н. Карандашев, А. С. Лисянская, Т. А. Крылова. – Волгоград:Учитель, 2011

Учебник: 1.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы/ В. Н. Карандашев, А. С. Лисянская, Т. А. Крылова. – Волгоград:Учитель, 2011.-319 с.

2.Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы/Никольская И.М., Бардиер Г. Л.- С-Пб, Рига ПЦ «Эксперимент», 1996.-80 с.


Составитель: педагог-психолог А.М. Пантюк


«_______» __________________ 2017 г.





Пояснительная записка


Уровень программы: учебная программа для общеобразовательных учреждений.

Срок обучения: 34 часов, 1 час в неделю.

Целевые группы, на которые рассчитана программа: учащиеся 2-х классов общеобразовательных учреждений.

Актуальность программы обусловлена высокой потребностью в повышении психологической культуры школьников. В современных условиях приоритетной задачей государственной образовательной политики становится компетентностный подход, развитие ключевых компетенций детей. В решении этой задачи педагогам начальной школы требуется качественное психологическое обеспечение образовательного процесса, развитие психологической грамотности младших школьников, что является хорошим ресурсом для развития у них личностных, познавательных, организационных компетенций. Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существенные стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребёнка в социальную среду, усвоение социального опыта учащимися образовательного учреждения.

Цель курса: интеллектуальное и личностное развитие учащихся как основа формирования благоприятных взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Основные задачи курса:

- познание мира психических явлений для формирования мировоззрения учащихся;

- знакомство с методами и упражнениями для развития психических функций: внимания. памяти

- развитие механизмов эмоционально- волевого регулирования поведения

- развитие личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки

-изучение проблем, возникающих в процессе общения

- знакомство воспитанников с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе


Формируемые знания и умения:


Учащиеся должны знать: элементарные психические процессы, методы и упражнения для их развития, виды общения, их роль в жизни, основные этико-психологические понятия: что такое вежливость и уважение к другому человеку, что такое справедливость, сопереживание, поддержка, взаимопонимание, особенности культуры общения, способы решения конфликтных ситуаций.

Учащиеся должны объяснять: сущность основных психических функций, настроение, состояние свое и окружающих людей.

Учащиеся должны понимать: значение психических процессов для самопознания и саморазвития, роль общения в жизни людей.

Учащиеся должны называть: виды элементарных психических процессов, функции общения, основные этико-психологические понятия.

Учащиеся должны уметь: применять психологические знания в процессе обучения и в повседневной жизни.


Основные направления деятельности ( развитие личности)

- духовно-нравственное

-общекультурное

-общеинтеллектуальное




Виды деятельности:

- познавательная деятельность

- игровая деятельность

- интеллектуальная деятельность

- проблемно-ценностное общение

-социально- коммуникативная деятельность


Формы работы: групповая

Методы работы:

- познавательные беседы

- нравственно-этические беседы, викторины

- интеллектуальные игры

- сюжетно- ролевые игры

- рассматривания демонстрационного материала, иллюстраций


Содержание программы


1.Что изучает психология. Повторение и закрепление понятия « психология»

2.Внимание Повторить и закрепить понятие « внимание и восприятие». Виды внимания. Свойства внимания. Правила самоорганизации внимания.

3. Мышление Что такое мышление. Логическое мышление. Мышление образное и абстрактное. Что такое аналогия. Что такое закономерность.

4. Память- запоминание сложных образов Виды памяти. Что такое образ. Что такое ассоциация.

5. Воображение Что такое воображение. Роль воображения в жизни человека.

6. Уроки общения Что такое общение. Язык общения, его секреты. Культура общения. Правила вежливости. Культурный человек: кто он такой.



Тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Что изучает психология

1

2

Внимание

5

3

Мышление

5

4

Память- запоминание сложных образов

8

5

Воображение

2

6

Уроки общения

14

Итого

34 часа



Календарно-тематическое планирование учебной программы «Психология общения» для вторых классов


№ п./п.

Тема занятия

Цель занятия

Кол-во часов

Что изучает психология


1

1

Что изучает психология. Применяли вы на практике знания психологии?

Повторить и закрепить понятие «психология»

1


Внимание


5

2

Внимание и восприятие

Повторить и закрепить понятие « внимание и восприятие»

1

3

Что такое внимание. Виды внимания: внешнее и внутреннее Виды внимание: произвольное и непроизвольное

Закрепить понятие «внимание», » внимание внешнее и внутреннее».

Раскрыть понятие « произвольное и непроизвольное»


1

4

Свойства внимания.

Колебания внимания. Причины рассевания внимания

Раскрыть свойства внимания: концентрация, распределения, переключения.

Раскрыть причины рассеивания внимания.

1

5

Отвлечения внимания, его отличия от переключения

Правила самоорганизации внимания


Рассмотреть причины отвлечения внимания, выяснить отличия отвлечения от переключения.


Освоить приемы, способствующие самоорганизации внимания

1

6

Обобщающее занятие по теме « Внимание»


Закрепить понятия «внимание», раскрыть свойства внимания: концентрации, распределения, переключения, отвлечения

1

Мышление




5

7

Что такое мышление. Мышление образное и абстрактное. Что такое понятие.

Закрепить понятия «мышление», «мышление образное и абстрактное»


Ознакомить с лексическим значением слова «понятие»

1

8

Логическое мышление. Игры на развитие логического мышления.

Раскрыть понятие «логического мышления».Развивать логическое мышление через игровой практикум.

1

9

Что такое аналогия. Игры на распознавание и построение аналогий.

Раскрыть понятие» аналогия». Рассмотреть приёмы распознавания и построения аналогий.

1

10

Что такое закономерность. Игры на нахождение и построения закономерностей.

Раскрыть понятие »закономерность». Рассмотреть приёмы нахождения и построения закономерностей.

1

11

Обобщающие занятие по теме «Мышление»

Закрепить знания о разнообразных видах между понятиями.

1


Память- запоминание сложных образов


8

12

Память. Виды памяти

Повторить и закрепить понятие «память», »виды памяти»

1

13

Что такое образ

Повторить и закрепить понятие « образ»

1


14

Что такое ассоциация. Использование ассоциаций при запоминание образов

Раскрыть понятия « ассоциация»,его роль в жизни человека; рассмотреть ассоциации по близости в пространстве и по времени по сходству, контрасту

1

15


Сюжетные ассоциации при запоминании

Раскрыть понятие «сюжетные ассоциации»

1



16

Восприятие физического облика человека

Восприятие и запоминание лица

Рассмотреть, что и как мы воспринимаем в физическом облике человека

Рассмотреть, что и как мы воспринимаем в физическом облике человека

1


17

Сложный образ

Запоминание сложных образов

Раскрыть понятие « сложный образ»

Рассмотреть и опробовать способы запоминания сложного образа

1

18

Запоминание сложных зрительных образов. Сравнение, анализ и синтез при запоминание «сложных образов»

Рассмотреть и опробовать способы запоминания сложного образа через анализ, синтез, сравнение

1

19

Обобщающие занятие по теме» Память- запоминание сложных образов»

Закрепить понятия «образ», «сложный образ», «ассоциация»

1


20

Воображение


2

Что такое воображение, фантазия.

Повторить и понятие «фантазия и воображение»

1

21

Роль воображения в жизни человека

Рассмотреть роль воображения в жизни человека.

1


Уроки общения


13

22

Что такое общение. Язык общения, его секреты.

Раскрыть понятие «общение», познакомить со способами передачи информации.

1

23

Слово- мостик понимания между людьми

Раскрыть понятие «слово», показать важную роль слова, которым можно поддержать в трудную минуту, пожалеть, обидеть, огорчить.

1

24

Сочувствие, внимание, взаимоуважение

Развить умение проявлять сочувствие, внимание, взаимопонимание к окружающим людям.

1

25

Внимательный ли ты слушатель

Развивать монологическую и диалогическую речь. Дать понятие, что слушатель должен быть внимательным.

1

26

Ссоры и споры

Рассмотреть конструктивные решения конфликта, навыки ведения спора.

1

27

Культура общения

Развивать культуру общения со сверстниками и взрослыми.

1

28

Правила вежливости

Рассмотреть правила поведения за столом, в транспорте, в магазине.

1

29

Телефон – важное средство короткого общения

Правила общения по телефону.

1

30

Вежливое обращение к людям, умение задавать вопросы

Познакомить со способами обращения к знакомым и незнакомым людям.

1

31

Умеет ли разговаривать природа

Рассмотреть правила поведения общения с природой.

1

32

Культурный человек: кто он такой

Раскрыть понятие «культурный человек», как он выглядит, какими качествами обладает.

1

33

Настроение



Саморегуляция состояния: релаксация


Раскрыть понятие «настроение»; развивать умение определять настроение окружающих людей.

Научить регулировать своё состояние во время отдыха.

1

34

Обобщающие занятие по теме « уроки общения»

Развивать умения общаться с окружающими людьми в различных жизненных ситуациях.

1


Планируемые результаты

Освоение детьми программы внеурочной деятельности «Психология общения» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.


Личностные результаты

  • мотивация на самопознание и самоизменение, интерес к своему внутреннему миру;

  • осознание ребенком своих личностных особенностей, формирование адекватного отношения к себе;

  • развитие стремления к самостоятельности

Метапредметные результаты


Регулятивные

  • преодоление импульсивности, развитие произвольности;

  • развитие умения контролировать свои эмоции

  • овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности.

Познавательные

овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные

  • закрепить опыт осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • задавать вопросы;

  • излагать свое мнение;

  • признавать возможность существования различных точек зрения;

  • благодарить;

  • извиняться;

  • предложить помощь другу, проявить заботу;

  • просить помощи;

  • соблюдать правила игры;

  • слушать и слышать собеседника;

  • осознавать свои чувства и выражать их;


Методическое оснащение программы:

1. Дидактические материалы:

1) Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы/ Карандашев В. Н., Лисянская А. С., Крылова Т. А.. – Волгоград:Учитель, 2011 – 319 с.;

2) Рефлексивные техники эмоционального состояния детей/ Свешникова Л. В.- 2-е издание- Волгоград : Учитель. 2011. – 79 с.;

3) Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы/ Никольская И.М., Бардиер Г. Л.- С-Пб, Рига ПЦ «Эксперимент», 1996 -80 с.;

4) Формирование семейных ценностей: игры и тренинги для учащихся и родителей/ Моргулец Г.Г.- Волгоград: Учитель, 2011.- 183 с.;

5) Психология. Развивающие занятия 2 класс Д.А. Глазунов Издательство «Глобус» Москва 2008 г.


2. Демонстрационные материалы (карточки с иллюстрациями, презентации), альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Психология Общения"

Автор: Пантюк А. М.

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОГРАММА внеурочной деятельности   «Живое слово» для учащихся 1класса"
    ["seo_title"] => string(80) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo-dlia-uchashchikhsia-1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "253342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447587170"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа по внеурочной деятельности "Психология общения""
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-psikhologhiia-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "255380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447924988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Мир общения""
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidlia7klassamirobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460213370"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства