ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
Цель программы:
1.Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.
2.Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.
3.Единость комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.
Программа предусматривает решение школой следующих задач:
Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3.Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
4.Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
5.Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правопорядка, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.
Принципы ненасилия над детьми в воспитании:
1.Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти.
2.Не судите и не поучайте.
3.Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.
4.Станьте своими и не наживайте врагов.
Содержание программы
Программа содержит 4 блока:
- организационная работа
- диагностическая работа,
- профилактическая работа с обучающимися
- профилактическая работа с родителями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ »
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №3
________ Н.Г.Гладышевская
«_______»________2013 г.
Программа
профилактики жестокого обращения с детьми
Цель программы:
Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.
Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.
Единость комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.
Программа предусматривает решение школой следующих задач:
Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правопорядка, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.
Принципы ненасилия над детьми в воспитании:
Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти.
Не судите и не поучайте.
Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.
Станьте своими и не наживайте врагов.
Содержание программы
Программа содержит 4 блока:
- организационная работа
- диагностическая работа,
- профилактическая работа с обучающимися
- профилактическая работа с родителями
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положение детей в системе внутрисемейных отношений, взаимоотношений подростков с педагогами школы, с одноклассниками.
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантном поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед.
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы. Программу реализует администрация школы (с привлечение заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.
Планы мероприятий по каждому блоку работы
Организационная работа:
1) Проведение тематических педагогических советов.
2) Планирование работы по профилактики жестокого обращения с детьми.
3) Составление социального паспорта класса, школы.
4) Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учете, на учете ОДН.
5) Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявления обучающихся, не посещающих школу)
6) Выявление и постановка на учет детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
Диагностические работы:
1) Анкетирование учащихся с целью выявления жестокого обращения с детьми.
1) Проведение диагностических методик с целью изучения личности ученика.
2) Анкетирование родителей с целью выявления внутрисемейных отношений.
3) Заполнение личной карточки учащегося
4) Посещение семей.
5) Работа с инспектором по делам несовершеннолетних, участковым инспектором.
6) Работа с участковым терапевтом.
7) Работа со специалистами из МБУ «Центр социальной помощи семье и детям»
Профилактическая работа со школьниками:
1) правовая просвещенность несовершеннолетних
2) индивидуальные профилактические беседы с учащимися
выявление причин отклонений в поведении;
беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, школьного врача, администрации школы с детьми
3) использование интерактивных методов воспитания
4) тренинговые упражнения для школьников
5) тренинговые занятия для подростков
6) игры и дискуссии для активизации познавательных интересов подростков
7) вовлечение детей «группы риска»во внеурочную деятельность
вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в спортивные секции, кружки;
охват организационным отдыхом подростков в каникулярное время и в течение всего года;
оказание помощи в трудоустройстве в летний период
8) организация консультаций специалистами
9) оказание психологической помощи подростку
Профилактическая работа с родителями:
1) правовая просвещенность родителей;
2) выявление социально опасных семей, социально незащищенных семей и постановка их на внутришкольный контроль;
3) посещение семей по месту жительства, направление ходатайств;
4) проведение родительского Всеобуча:
Тема
Содержание
По профилактике жестокого обращения в семье
Психолого-педагогические особенности несовершеннолетнего. Создание эмоционального поля во взаимоотношениях. Права и обязанности семьи. Причина детских суицидов
По профилактике правонарушений и преступлений
Уголовный кодекс РФ. Семейный кодекс РФ. Административный кодекс РФ. Права, обязанности и ответственность родителей и несовершеннолетнего
По профилактике взаимоотношений и налаживанию общения в семье и обществе
Воспитание детей в семье. Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи. Пропаганда здорового образа жизни. Духовно-ценностные ориентации. Содержание жизнедеятельности
5) организация консультаций специалистов: социального педагога, психолога, медицинского работника;
6) организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения
Планируемые результаты:
№ блока
Планируемый результат
1 блок
Создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска».
Разработать план мероприятий, необходимых для профилактики жестокого обращения с детьми.
2 блок
Получение информации о состоянии здоровья учащихся.
Получение информации о внутрисемейных отношений.
Получение характеристики микроклимата семьи.
3 блок
Сформировать у ребенка жизненную позицию.
Сформировать у учащегося здоровый образ жизни.
Активизировать познавательные интересы у подростка.
Организация правового просвещения детей.
4 блок
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Организация правового просвещения родителей.
Построение духовно-нравственных отношений детей и взрослых.
Создание приоритетного родительского воспитания.
Срок реализации Программы 3 года
План мероприятий
по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав,
профилактике суицида среди несовершеннолетних,
оказанию помощи в трудной жизненной ситуации на 2013-2016 годы
№
Содержание мероприятий
Сроки исполнения
Ответственные
Организация комплексной систематической информационно-профилактической работы с привлечением специалистов учреждений здравоохранения и социально-психологических служб в отношении родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав, профилактике суицида среди несовершеннолетних, оказанию помощи в трудной жизненной ситуации
В течение года
Директор школы, зам. директора по ВР
Сотрудничество с КДН и ЗП, ОДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений
Постоянно
Зам. директора по ВР,
соцпедагог
Организация встречи с участковым инспектором ОДН
1 раз в полгода
Заместитель директора по ВР
Классные часы:
«Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «О насилии на стадии свиданий», «Взаимоотношения в семье», «О правилах поведения и безопасности на улице», «Учись быть добрым», «Учись управлять своими эмоциями».
В течение года
Классные руководители
Изучение курса «Права человека»
В течение учебного года
Учитель обществознания
«Родительский Всеобуч»:
- противодействия жестокому обращению с детьми;
-предотвращения конфликтных ситуаций в образовательной среде;
-профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних;
- оказания помощи и защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
В течение года
Зам. директора по ВР
Организация мониторинга уровня адаптации обучающихся 1,5,10 классов к новым условиям обучения
В течение года
Психолог
Обучение учащихся навыкам психологической адаптации
В течение года
Психолог
Организация и проведение мониторинга
«Выявление уровня тревожности, определение акцентуации характера и самооценки, выявление агрессивности» с целью определения контингента обучающихся, склонных к суициду
В течение года
Психолог
Осуществление по итогам мониторинга соответствующей коррекционно-развивающей и консультативной работы с родителями, педагогами, обучающимися
В течение года
Психолог, соцпедагог
Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.
Постоянно
Соцпедагог, психолог,
классные руководители
12.
Посещение семей учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.
В течение учебного года
Соцпедагог, классные руководители
13.
Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.
Март
Социальный педагог
14.
Проведение работы с семьями, относящимися к группе риска по жестокому обращению с детьми