kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный маршрут ребенка СДВГ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

психологического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Иванова Ивана Ивановича

21.07.2007 года

Контактная информация

 ст. Тацинская, ул. М. Горького д., тел:

 Мама:  Наталья Александровна

Папа:  Иван Арсенович

Общие сведения о ребенке

Ребенок проживает в полной семье имеет младшего брата. Учится в МБОУ Тацинской СОШ №177 во 2-ом классе, ранее обучался в ТСШ №28. Между родителями существуют разногласия в методах воспитания. Ребенок в июне 2015 года находился в СРЦ за жестокое обращение с ребенком.

Психологическое заключение

Синдромом дефицита внимания /гиперактивности СДВГ

Нарушения двигательного контроля

Эмоционально-волевые нарушения

Нарушения поведения.

Повышенный уровень тревожности.

Заниженая самооценка

Актуальная проблема

Асоциальное поведение (воровство, обман).

Цель программы

Создание условий, способствующих позитивной социализации обучающегося и его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Задачи.

1. Организовать единую систему работы администрации ДДТ, педагогических сотрудников, педагога-психолога  и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
2. Совершенствовать стиль общения педагога-психолога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия ребенка;
3.Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности обучающегося;
4. Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
5.Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.                                    

Режим работы

четверг 13.00-14.00

суббота 13.30-14.30

Содержание

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Профилактика стрессовых нарушений.

Развитие произвольных процессов: внимания, памяти, восприятия.

 Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч. Моральным).

Содержание работы

1.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире


- Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда выполняю задания учителя, родителей!»; 
- развивать интерес к личному прошлому и будущему, побуждать задавать вопросы о себе, о родителях, о  школе, о профессиях взрослых и др. («Коммуникация», «Познание»);
- воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями главных улиц города, с его красивыми местами, достопримечательностями.

- игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе,

2. Профилактика стрессовых нарушений

- Арттерапия;

-сказкотерапия;

- музыкотерапия;

- танцетерапия;

 -коррекция и формирование коммуникативных навыков;

- работа по снижению тревожности.

 - релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

3.Развитие произвольных процессов: внимания, памяти, восприятия

- Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
- снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
- Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
 

Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч. моральным):

Развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости («Коммуникация», «Чтение», «Художественное творчество», «Музыка»);
• развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.); 
• развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») («Труд»);
• формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.)

Оценка результатов

Необходимые критерии оценок результативности ребенка по социально - личностному развитию:

• Выработаны привычки нравственного поведения;
• Имеет способность к самооценке, оценке;
• Имеет представления о моральных качествах;
• Умеет непринужденно общаться со сверстниками, взрослыми;
• Умеет по собственному побуждению оказывать посильную помощь: сверстникам, малышам, взрослым;
• Умеет строить взаимоотношение со сверстниками, детьми;
• Умеет достойно выходить из конфликтных ситуаций;
• Сформированы основы безопасного поведения в различных ситуациях на дорогах, улице.

Ожидаемые результаты.

1. Развитие социальной компетентности;
2. Развитие коммуникативных навыков;
3. Коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной);
4. Развитие чувства самоценности;
5. коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

6. Существенно снизется общее напряжение

7. Нормализуется психоэмоциональное состояние                                                                                  8. Повысится уровень произвольности всех психических процессов:восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут ребенка СДВГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА





Рассмотрено Утверждаю на педагогическом Совете            Директор МБОУ ДО ДДТ протокол № ___________ О.В. Гончарова от « » декабря 2015 г. от « » декабря 2015 г.











ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ

социально-педагогической направленности


для обучающегося Вани Иванова












Автор – составитель:

Третьякова Надежда Анатольевна

педагог-психолог




ст. Тацинская


Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

психологического сопровождения


ФИО, год рождения ребёнка

Иванова Ивана Ивановича

21.07.2007 года

Контактная информация

ст. Тацинская, ул. М. Горького д., тел:

Мама: Наталья Александровна

Папа: Иван Арсенович

Общие сведения о ребенке

Ребенок проживает в полной семье имеет младшего брата. Учится в МБОУ Тацинской СОШ №177 во 2-ом классе, ранее обучался в ТСШ №28. Между родителями существуют разногласия в методах воспитания. Ребенок в июне 2015 года находился в СРЦ за жестокое обращение с ребенком.

Психологическое заключение

Синдромом дефицита внимания /гиперактивности СДВГ

Нарушения двигательного контроля

Эмоционально-волевые нарушения

Нарушения поведения.

Повышенный уровень тревожности.

Заниженая самооценка

Актуальная проблема

Асоциальное поведение (воровство, обман).


Цель программы

Создание условий, способствующих позитивной социализации обучающегося и его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Задачи.

1. Организовать единую систему работы администрации ДДТ, педагогических сотрудников, педагога-психолога и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
2. Совершенствовать стиль общения педагога-психолога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия ребенка;
3.Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности обучающегося;
4. Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
5.Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Режим работы

четверг 13.00-14.00

суббота 13.30-14.30

Содержание

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Профилактика стрессовых нарушений.

Развитие произвольных процессов: внимания, памяти, восприятия.

Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч. Моральным).


Содержание работы

1.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире


- Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда выполняю задания учителя, родителей!»; 
- развивать интерес к личному прошлому и будущему, побуждать задавать вопросы о себе, о родителях, о школе, о профессиях взрослых и др. («Коммуникация», «Познание»);
- воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями главных улиц города, с его красивыми местами, достопримечательностями.

- игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе,

2. Профилактика стрессовых нарушений

- Арттерапия;

-сказкотерапия;

- музыкотерапия;

- танцетерапия;

-коррекция и формирование коммуникативных навыков;

- работа по снижению тревожности.

- релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

3.Развитие произвольных процессов: внимания, памяти, восприятия

- Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
- снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
- Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);

Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч. моральным):

Развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости («Коммуникация», «Чтение», «Художественное творчество», «Музыка»);
• развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.); 
• развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») («Труд»);
• формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.)

Оценка результатов

Необходимые критерии оценок результативности ребенка по социально - личностному развитию:

• Выработаны привычки нравственного поведения;
• Имеет способность к самооценке, оценке;
• Имеет представления о моральных качествах;
• Умеет непринужденно общаться со сверстниками, взрослыми;
• Умеет по собственному побуждению оказывать посильную помощь: сверстникам, малышам, взрослым;
• Умеет строить взаимоотношение со сверстниками, детьми;
• Умеет достойно выходить из конфликтных ситуаций;
• Сформированы основы безопасного поведения в различных ситуациях на дорогах, улице.

Ожидаемые результаты.

1. Развитие социальной компетентности;
2. Развитие коммуникативных навыков;
3. Коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной);
4. Развитие чувства самоценности;
5. коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

6. Существенно снизется общее напряжение

7. Нормализуется психоэмоциональное состояние 8. Повысится уровень произвольности всех психических процессов:восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Индивидуальный маршрут ребенка СДВГ

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства