Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
психологического сопровождения
ФИО, год рождения ребёнка
Иванова Ивана Ивановича
21.07.2007 года
Контактная информация
ст. Тацинская, ул. М. Горького д., тел:
Мама: Наталья Александровна
Папа: Иван Арсенович
Общие сведения о ребенке
Ребенок проживает в полной семье имеет младшего брата. Учится в МБОУ Тацинской СОШ №177 во 2-ом классе, ранее обучался в ТСШ №28. Между родителями существуют разногласия в методах воспитания. Ребенок в июне 2015 года находился в СРЦ за жестокое обращение с ребенком.
Психологическое заключение
Синдромом дефицита внимания /гиперактивности СДВГ
Нарушения двигательного контроля
Эмоционально-волевые нарушения
Нарушения поведения.
Повышенный уровень тревожности.
Заниженая самооценка
Актуальная проблема
Асоциальное поведение (воровство, обман).
Цель программы
Создание условий, способствующих позитивной социализации обучающегося и его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Задачи.
1. Организовать единую систему работы администрации ДДТ, педагогических сотрудников, педагога-психолога и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
2. Совершенствовать стиль общения педагога-психолога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия ребенка;
3.Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности обучающегося;
4. Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
5.Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.
Режим работы
четверг 13.00-14.00
суббота 13.30-14.30
Содержание
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Профилактика стрессовых нарушений.
Развитие произвольных процессов: внимания, памяти, восприятия.
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч. Моральным).
Содержание работы
1.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
- Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда выполняю задания учителя, родителей!»;
- развивать интерес к личному прошлому и будущему, побуждать задавать вопросы о себе, о родителях, о школе, о профессиях взрослых и др. («Коммуникация», «Познание»);
- воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями главных улиц города, с его красивыми местами, достопримечательностями.
- игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе,
2. Профилактика стрессовых нарушений
- Арттерапия;
-сказкотерапия;
- музыкотерапия;
- танцетерапия;
-коррекция и формирование коммуникативных навыков;
- работа по снижению тревожности.
- релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)
3.Развитие произвольных процессов: внимания, памяти, восприятия
- Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
- снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
- Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч. моральным):
Развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости («Коммуникация», «Чтение», «Художественное творчество», «Музыка»);
• развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.);
• развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») («Труд»);
• формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.)
Оценка результатов
Необходимые критерии оценок результативности ребенка по социально - личностному развитию:
• Выработаны привычки нравственного поведения;
• Имеет способность к самооценке, оценке;
• Имеет представления о моральных качествах;
• Умеет непринужденно общаться со сверстниками, взрослыми;
• Умеет по собственному побуждению оказывать посильную помощь: сверстникам, малышам, взрослым;
• Умеет строить взаимоотношение со сверстниками, детьми;
• Умеет достойно выходить из конфликтных ситуаций;
• Сформированы основы безопасного поведения в различных ситуациях на дорогах, улице.
Ожидаемые результаты.
1. Развитие социальной компетентности;
2. Развитие коммуникативных навыков;
3. Коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной);
4. Развитие чувства самоценности;
5. коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.
6. Существенно снизется общее напряжение
7. Нормализуется психоэмоциональное состояние 8. Повысится уровень произвольности всех психических процессов:восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.