kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Принципы рационального повторения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы эффективного запоминанаия - Принципы рационального повторения. Запоминаем много и навсегда. 1. Необходимо повторять информацию сразу же после ее восприятия (прочтения), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием. 2. Промежутки времени между повторениями нужно по возможности удлинять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Принципы рационального повторения»

Принципы рационального повторения

1. Необходимо повторять информацию сразу же после ее восприятия (прочтения), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.

2. Промежутки времени между повторениями нужно по возможности удлинять. В первый день достаточно беглого, быстрого прочтения всех слов (например, иностранных), или учебного материала с элементарной целью не столько понять, сколько почувствовать, что вообще Вам предстоит заучить. И главное, если вспомнить все, что ранее говорилось на тему повторения, то становится ясно, что дни, когда Вы вовсе не обращаетесь к заучиваемому материалу, каким бы он ни был, может быть, даже важнее для его запоминания, чем «рабочие дни». В эти дни якобы безделья, хотите Вы этого или нет, Вы помните о том, над чем работаете, у Вас формируется отношение к заучиваемому материалу, а это и есть самое главное в заучивании.

Предположим, что на подготовку даётся 7 дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:

1-й день – 2 повторения;

2-й день – 1 повторение;

3-й день – без повторений;

4-й день – 1 повторение;

5-й день – без повторений;

6-й день – без повторений;

7-й день – 1 повторение.

3. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом, при этом следует придерживаться строгого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Очень важно в этой ситуации буквально «пропитаться» установкой на определенную длительность хранения информации в доступном виде, чтобы - если Вам предстоит экзамен – он не прошел по схеме «прокукарекал, а там хоть и не рассветай».

Эта схема рассчитана на повторение материала, усвоенного в течение месяца или года, и не может быть применена в тех случаях, когда в процессе подготовки информация заучивается впервые, в экстренном порядке. Чтобы повысить продуктивность этого процесса, в таких обстоятельствах учащиеся нередко беспощадно эксплуатируют свою память, не считаясь с возможностями и особенностями своего организма.

Самое печальное, что кажущиеся успехи в усвоении знаний при этом — иллюзия, которая существует только при наличии особого эмоционального состояния в связи со сдачей экзаменов. Исчезает эта часть программы воспроизведения — исчезают и знания, то есть становятся недоступными воспроизведению.

4. Советуем применять комплексный учебный метод. Большие количества информации можно запоминать с помощью частного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, слово за словом и т.п., обрекая, таким образом, заучиваемый материал на интерференцию с самим собой.

При комплексном учебном методе вся информация, например иностранные слова по одной теме, сначала запоминается целиком (как описываемая тема), в общем, пусть и не детально, как это в конце требуется, — и затем уже как одно целое повторяется. То есть, например, если Вам нужно выучить слова по теме «Кухня», то разбейте их на группы «посуда», «кухонная мебель», «техника» и так далее.

Можно пойти дальше и разбить тему «Посуда» на подгруппы «Из чего пьют», «Из чего едят», «В чём готовят». Сначала Вы запомните взаимосвязи между отдельными группами слов, а уже потом и само значение этих слов. Слова в этом случае запоминаются куда быстрее и основательнее, а обязательное число повторений заметно сокращается.

В результате при первом воспроизведении повторяется уже заученная ранее часть и запоминается следующая. При втором — повторяются первые части и запоминаются следующие, и так далее до полной победы, победы куда более легкой, быстрой и впечатляющей.


Любите себя, учите, не напрягая свою память, а доверяя ей как лучшему другу, и тогда Вас порадует не только сам процесс обучения, но и его результат!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Принципы рационального повторения

Автор: Голубева Татьяна Сергеевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок- повторение  по кулинарии "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-povtorieniie-po-kulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "189652"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427002407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок алгебры 8 класс "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-alghiebry-8-klass-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тест "Сложение и вычитание рациональных чисел" "
    ["seo_title"] => string(54) "tiest-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "102222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402488248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация "Здоровье- сберегающая технология на уроке ритмики""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-tiekhnologhiia-na-urokie-ritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "251441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447244408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства