kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- повторение по кулинарии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- повторение  по кулинарии

5 класс

Ход  урока

Этапы  урока

Содержание  урока

Используемые  методы

1-этап

 Орг.момент

2-этап

 Беседа

3-этап

Разминка

4-этап

Повторение

1-раздел

 2-раздел

Практическая

работа

3-раздел

4-раздел

5-раздел

6-раздел

Практическая работа

7-раздел

8- раздел

5-этап

Презентация

6-этап

Практическая  работа

7-этап

Анализ  работ

8-этап

Рефлексия

9-этап

Итог  урока

 Приветствие, учет  посещаемости,  сообщение  темы  и  цели  урока.

  Ребята ,  что  вы  знаете  о  Великом Шелковом  пути?

  Выступление  учителя  истории  о  Великом  Шелковом  пути.

 Соревнование -  кто  больше  знает пословицы  и  поговорки  о  труде, питании.

Отгадать  кроссворд:

1.Помещение, где  готовят  пищу.

2.Хлеб  с  маслом.

3.Пища  готовая  к  употреблению.

4.Подготовка  и  оформление  стола  к  приему  пищи.

5.Перечень  блюд  и  напитков.

6.Холодное  блюдо, приготовленное  из  нескольких  овощей  заправленных  маслом  или  майонезом.

7.Последовательность  оформления  и  приготовления  блюда, записанная  в  виде  схемы.

8.Употребление  пищи  в  одни  и  те  же  часы ежедневно.

9.Норма  готового  блюда  для  одного  человека.

10.Какое  ключевое  слово  получилось?

   По шелковому пути ходили  караваны  с  товаром, вот  и  сегодня, на  урок  к  нам   прибыл  караван  с  товарами. Но  чтобы  эти  товары  получить, мы  должны  купить  их, или  же  обменять  их  на

 наши  знания, то  есть  ответить  на  вопросы  и  выполнить  задания.

Вопросы  о  правильном  питании.

1.Для  чего  нужна  пища  человеку?

2.Какое  питание  называют  рациональным?

3.Назовите  принципы  рационального  питания?

4.Почему  нужно  соблюдать  режим  питания?

5.Что  поможет  разнообразить  питание  человека?

 Вопросы  по  теме «  Овощи »

1.Почему  овощи  полезны  нашему  организму?

2.Как  нужно  хранить  овощи?

3.Почему  нельзя  соединять  холодные  и  теплые  овощи?

4.Когда  на  стол  подают  салаты  :  в начале, в середине или  в  конце  приема  пищи?

5.Каково  назначение  зелени  при  приготовлении  и   оформлении кулинарных  блюд?

6. Почему  нельзя  готовить  и  хранить  салат  в  металлической  посуде?

Работа  по  тестам  «  Овощи »

Вопросы  по  теме  «  Бутерброды ».

1.Что  такое  бутерброд?

2.Назовите  виды  бутербродов.

3.Какие  продукты  используют  для  приготовления бутербродов ?

4.Когда  лучше  готовить  и  подавать  бутерброды?

5.Какие  продукты  сочетаются  друг с другом  при  приготовлении  бутербродов?

6.Где  лучше  использовать  закрытые  бутерброды?

Вопросы  по  теме «  Горячие  и  холодные  напитки ».

1.Что  такое  напиток ? Что  он  из  себя  представляет?

2.Для  чего  пьют  напитки?

3.Назовите  группы  напитков?

4.Почему  называют  напитки  горячими?

5.Из  чего  готовят  холодные  напитки?

6.Какие  национальные  напитки  вы  знаете?

Вопросы по  теме  « Искусство  сервировки».

1. Для  чего  нужны  салфетки?

2. Назовите  виды  салфеток.

3. Из  каких материалов  изготавливают

         салфетки? 

 4.Какую  скатерть  используют  при  сервировке  стола ?

 5. Какие  скатерти   сейчас используют  чаще  и  почему?

 6.Как  нужно  ухаживать  за  полотняными  скатертями  и  салфетками?

7. Какие  моющие  средства  используют  при  стирке  скатерти?

Вопросы  по  теме  « Посуда,виды столовой  посуды  и  приборов ».

1.Назовите  виды  посуды.

2.Перечислите  кухонную  посуду.

3.Назовите  столовую  посуду.

4.Какую  посуду  используют  при  подаче  чая, кофе, какао, напитков ?

5.Какую  посуду  используют  при  подаче   первых, вторых  блюд    и  салатов?

6.Назовите  столовые  приборы.

7.Какие  инструменты  и  приспособления  нужны  на  кухне?

   Организуйте  рабочее  место  при  выполнении  кулинарных  работ.

Вопросы  по  теме  « Санитарно- гигиенические  требования  при  работе  на  кухне »

  1. В какой  одежде  положено  работать  на  кухне?
  2. Что и от чего  защищает  фартук?
  3. Почему  продукты  проходят  первичную  обработку?
  4. Где  необходимо  хранить  быстропортящиеся  продукты ?
  5. Как  нужно  хранить  готовые  блюда?
  6. Сколько  времени  можно  хранить  готовые  блюда ?
  7. От  чего  возникают  пищевые  отравления?
  8. Почему разные  продукты  обрабатывают на  разных  разделочных  досках?

 

Вопросы  по  ПТБ  при  приготовлении  пищи.

  1. ПТБ  при   работе   с  режущими  приборами.
  2. Как  работать  с  электробытовыми  приборами?
  3. ПТБ  при  работе  на  газовой  плите.
  4. ПТБ  при  работе  с  горячей  посудой.

 

 

 

Выступление  библиотекаря  школы-

панорама  книг  о  правильном  питании, кулинарии, сервировке  стола.

 

  1. В « Цветочном  салоне » - девочки  составляют  букеты .
  2. В « Чайхане »-  девочки  готовят чай.
  3. В « Кымызхане »- девочки  готовятся    подавать   национальный   напиток.
  4.  В  « Баре »- девочки  готовят     коктейли
  5.  В « Кафетерии »- девочки  готовят

 кофе,какао .

  1. В буфете  «Лакомка »- девочки  готовят  бутерброды.

 

Все  вместе  сервируют  стол,  складывают  салфетки.

Дегустация  приготовленных  напитков, бутербродов.

Оценка  работы  учащихся.

Выясняю  у  девочек  :

  -Понравился  ли  урок?

  -Что  нового и  интересного  узнали?

 - Чем  занимались?

 - Чему  научились  на  уроке?

 - Что  больше  всего  запомнилось?

 - Достигли  ли  цели  урока?

Выставляю  учащимся  оценки  за  урок.

Уборка  рабочих  мест.

Псих-я  подг-ка

уч-ся  к  уроку

История  возникновения

Этопедагогика

Ответы

- кухня

- бутерброд

-блюдо

-сервировка

-меню

-салат

-рецепт

-режим

-порция

-кулинария

Презентация  выставки-

«Караван  с  товарами  на  каждом  столе

Фронтальный  опрос  учащихся

Работа  с  классом

Индивидуальная  работа  уч-ся

Фронтальный  опрос  учащихся

Работа  с  классом

Опрос  учащихся

Фронтальный  опрос  учащихся

Работа  по  перфокартам

Фронтальный  опрос  учащихся

Работа  с  классом

Выставка  книг

Девочки  работают парами .

Каждая  пар  за  своим  столом

Коллективная  работа

Беседа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- повторение по кулинарии »

Урок- повторение по кулинарии

5 класс



Ход урока


Этапы урока


Содержание урока



Используемые методы


1-этап

Орг.момент


2-этап

Беседа





3-этап

Разминка






















4-этап

Повторение









1-раздел











2-раздел















Практическая

работа


3-раздел















4-раздел












5-раздел
















6-раздел
















Практическая работа



7-раздел





















8- раздел











5-этап

Презентация







6-этап

Практическая работа













7-этап

Анализ работ




8-этап

Рефлексия







9-этап

Итог урока


Приветствие, учет посещаемости, сообщение темы и цели урока.


Ребята , что вы знаете о Великом Шелковом пути?


Выступление учителя истории о Великом Шелковом пути.


Соревнование - кто больше знает пословицы и поговорки о труде, питании.


Отгадать кроссворд:

1.Помещение , где готовят пищу.

2.Хлеб с маслом.

3.Пища готовая к употреблению.

4.Подготовка и оформление стола к приему пищи.

5.Перечень блюд и напитков.

6.Холодное блюдо, приготовленное из нескольких овощей заправленных маслом или майонезом.

7.Последовательность оформления и приготовления блюда, записанная в виде схемы.

8.Употребление пищи в одни и те же часы ежедневно.

9.Норма готового блюда для одного человека.

10.Какое ключевое слово получилось?


По шелковому пути ходили караваны с товаром , вот и сегодня , на урок к нам прибыл караван с товарами. Но чтобы эти товары получить , мы должны купить их, или же обменять их на



наши знания, то есть ответить на вопросы и выполнить задания.


Вопросы о правильном питании.

1.Для чего нужна пища человеку?

2.Какое питание называют рациональным?

3.Назовите принципы рационального питания?

4.Почему нужно соблюдать режим питания?

5.Что поможет разнообразить питание человека?


Вопросы по теме « Овощи »

1.Почему овощи полезны нашему организму?

2.Как нужно хранить овощи?

3.Почему нельзя соединять холодные и теплые овощи?

4.Когда на стол подают салаты : в начале, в середине или в конце приема пищи?

5.Каково назначение зелени при приготовлении и оформлении кулинарных блюд?

6. Почему нельзя готовить и хранить салат в металлической посуде?


Работа по тестам « Овощи »



Вопросы по теме « Бутерброды ».

1.Что такое бутерброд?

2.Назовите виды бутербродов.

3.Какие продукты используют для приготовления бутербродов ?

4.Когда лучше готовить и подавать бутерброды?

5.Какие продукты сочетаются друг с другом при приготовлении бутербродов?

6.Где лучше использовать закрытые бутерброды?




Вопросы по теме « Горячие и холодные напитки ».

1.Что такое напиток ? Что он из себя представляет?

2.Для чего пьют напитки?

3.Назовите группы напитков?

4.Почему называют напитки горячими?

5.Из чего готовят холодные напитки?

6.Какие национальные напитки вы знаете?



Вопросы по теме « Искусство сервировки».

1. Для чего нужны салфетки?

2. Назовите виды салфеток .

3. Из каких материалов изготавливают

салфетки?

4.Какую скатерть используют при сервировке стола ?

5. Какие скатерти сейчас используют чаще и почему?

6.Как нужно ухаживать за полотняными скатертями и салфетками?

7. Какие моющие средства используют при стирке скатерти?



Вопросы по теме « Посуда ,виды столовой посуды и приборов » .

1.Назовите виды посуды.

2.Перечислите кухонную посуду.

3.Назовите столовую посуду.

4.Какую посуду используют при подаче чая, кофе, какао, напитков ?

5.Какую посуду используют при подаче первых, вторых блюд и салатов?

6.Назовите столовые приборы.

7.Какие инструменты и приспособления нужны на кухне?




Организуйте рабочее место при выполнении кулинарных работ.



Вопросы по теме « Санитарно- гигиенические требования при работе на кухне »

  1. В какой одежде положено работать на кухне?

  2. Что и от чего защищает фартук?

  3. Почему продукты проходят первичную обработку?

  4. Где необходимо хранить быстропортящиеся продукты ?

  5. Как нужно хранить готовые блюда?

  6. Сколько времени можно хранить готовые блюда ?

  7. От чего возникают пищевые отравления?

  8. Почему разные продукты обрабатывают на разных разделочных досках?




Вопросы по ПТБ при приготовлении пищи.

  1. ПТБ при работе с режущими приборами.

  2. Как работать с электробытовыми приборами?

  3. ПТБ при работе на газовой плите.

  4. ПТБ при работе с горячей посудой.




Выступление библиотекаря школы-

панорама книг о правильном питании, кулинарии, сервировке стола.





  1. В « Цветочном салоне » - девочки составляют букеты .

  2. В « Чайхане »- девочки готовят чай.

  3. В « Кымызхане »- девочки готовятся подавать национальный напиток .

  4. В « Баре »- девочки готовят коктейли

  5. В « Кафетерии »- девочки готовят

кофе ,какао .

  1. В буфете «Лакомка »- девочки готовят бутерброды.


Все вместе сервируют стол, складывают салфетки.

Дегустация приготовленных напитков, бутербродов.

Оценка работы учащихся.



Выясняю у девочек :

-Понравился ли урок?

-Что нового и интересного узнали?

- Чем занимались?

- Чему научились на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Достигли ли цели урока?


Выставляю учащимся оценки за урок.

Уборка рабочих мест.



Псих-я подг-ка

уч-ся к уроку





История возникновения


Этопедагогика




Ответы

- кухня

- бутерброд

-блюдо

-сервировка


-меню



-салат


-рецепт


-режим


-порция


-кулинария


Презентация выставки-

«Караван с товарами на каждом столе






Фронтальный опрос учащихся










Работа с классом














Индивидуальная работа уч-ся


Фронтальный опрос учащихся














Работа с классом










Опрос учащихся















Фронтальный опрос учащихся














Работа по перфокартам



Фронтальный опрос учащихся




















Работа с классом










Выставка книг








Девочки работают парами .


Каждая пар за своим столом







Коллективная работа







Беседа










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок- повторение по кулинарии

Автор: Шалабаева Гульжан Куанышбековна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект методической разработки урока потехнологии " Сервировка стола к завтраку" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-mietodichieskoi-razrabotki-uroka-potiekhnologhii-siervirovka-stola-k-zavtraku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415029039"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: " Кисломолочные продукты и блюда из них" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislomolochnyie-produkty-i-bliuda-iz-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "137620"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417382572"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План-конспект урока по технологии в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(42) "plankonspiekturokapotiekhnologhiiv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "281944"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453626724"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Методическая разработка урока с презентацией  "Технология приготовления и оформления   супов, способы сервировки и варианты оформления и подачи". "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-tiekhnologhiia-prighotovlieniia-i-oformlieniia-supov-sposoby-siervirovki-i-varianty-oformlieniia-i-podachi"
    ["file_id"] => string(6) "212508"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431862577"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по английскомй языку "Are we what we eat?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomi-iazyku-are-we-what-we-eat"
    ["file_id"] => string(6) "167579"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423119344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства