kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие с элементами тренинга "Что такое общение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие у пятиклассников интереса к проблемам общения.

Задачи:

- Расширить у учащихся понятие «Общение».

- Показать роль общения в жизни людей.

- Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им              установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие с элементами тренинга "Что такое общение?"»

Тема: «Что такое общение».

Цель: Развитие у пятиклассников интереса к проблемам общения.

Задачи:

- Расширить у учащихся понятие «Общение».

- Показать роль общения в жизни людей.

- Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.

Тип урока: Практическое занятие с элементами тренинга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактический материал: рабочие тетради, электронная презентация


Ход урока:

1. Организационный момент

Упражнение «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на урок

Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

- здороваться как старые друзья;

- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

- как дипломаты.

Разминка. Упражнение «Если бы я был животным»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия

Учащимся предлагается рассказать о своем настроении, с которым они пришли на занятие, сравнив себя с каким-либо животным и объяснить свой выбор.


2.Основная часть

Постановка проблемы, определение темы и цели урока.

Психолог: Посмотрите на экран, прочитайте стихотворение Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком»

Психолог: Почему сегодняшнее занятие мы начали с этого стихотворения? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

(ответы учащихся – коллективное определение темы и целей урока)

Слайд 2 «Высказывания великих людей об общении»

Психолог: Почему А. Экзюпери назвал общение «самой большой человеческой

роскошью »?

(ответы учеников)

Психолог: Итак, что же такое общение. Чтобы ответить на этот вопрос я вам предлагаю подобрать однокоренные слова к слову общение.

(ответы детей)

Психолог: Что главное, объединяющее в этих словах?

(ответы детей)

Психолог: Итак, общение – это особый вид человеческой деятельности, которая необходима для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и окружающим миром. (слайд 4)

Упражнение «Дом».

Учащимся дается инструкция: представьте, что вы решили провести выходной в загородном доме. Внезапно поднялся сильный ветер, пошел снег. Понятно, что никто сегодня к вам приехать не сможет. В доме есть запас воды, еды, топлива, тренажерный зал, бассейн, библиотека, магнитофон. Опишите свои ощущения при условии, что связь с внешним миром отсутствует.

(ответы детей)

Затем задание усложняется тем, что:

- ситуация продолжается на следующий день;

- ситуация продолжается неделю:

-ситуация продолжается месяц.

Рефлексия и выход на роль общения в жизни человека.

Психолог: У общения как у всякой деятельности есть свои законы и правила.

Упражнение «Скажем все вместе».

Учащимся предлагается всем вместе хором сказать название любимого предмета.

Упражнение «Разожми кулак» (работа в парах).

Учащимся предлагается по очереди, используя любые возможности, но, не причиняя боли, разжать кулак товарища, работающего в паре.

Рефлексия и выход на третий закон общения (слайд 7) - умение аргументировано убеждать другого человека.

4 Домашнее задание

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Составьте дома «Круг моих связей и отношений». В центре рисунка изобразите себя, а на периферии напишите, с кем вы общаетесь.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Практическое занятие с элементами тренинга "Что такое общение?"

Автор: Нарбаева Анар Есеновна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок общения с элементами тренинга "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha"
    ["file_id"] => string(6) "161969"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Час общения с элементами тренинга  для подростков  «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» "
    ["seo_title"] => string(101) "chas-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha-dlia-podrostkov-kak-zhit-sieghodnia-chtoby-uvidiet-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "117900"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412956149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Занятие с элементами тренинга "Жестокость и агрессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-zhiestokost-i-aghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "237205"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444243894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Авторская (адаптированная) программа специального курса "Психология успеха""
    ["seo_title"] => string(82) "avtorskaia-adaptirovannaia-proghramma-spietsial-nogho-kursa-psikhologhiia-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "306470"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458136507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства