Название проекта: Психология профессионального здоровья
Описание проблемы В сфере образования сегодня часто встречается такое явление, как профессиональное выгорание, которое снижает эффективность работы педагога, способствует появлению различных заболеваний, мешает профессиональному росту.
Проблемные вопросы Как уменьшить профессиональное выгорание на пролонгированные во времени стрессовые воздействия межличностного общения.
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание) Работа педагога сопряжена с огромной физической и эмоциональной нагрузкой, с противоречивыми мыслями и чувствами, сомнениями и отчаянием, что приводит к истощению эмоциональных ресурсов и как следствие возникновение стрессовых состояний.
Педагоги часто не испытывают удовлетворение от своей деятельности: им кажется, что несмотря на все усилия дети, с которыми они работают, недостаточно хорошо владеют необходимым материалом и как следствие низкая степень социальной адаптации: повышенная тревожность, неуверенность в себе, эмоциональная неустойчивость и т. д. Педагоги вынуждены беспрестанно повышать свой профессионализм, чтобы быть в курсе инновационных технологий и соответствовать предъявляемым требованиям что, в свою очередь, ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам. По мере того, как усугубляются последствия рабочих стрессов, и истощаются моральные и физические силы педагога, ухудшается его здоровье.
Характеристика проекта
для каждого признака выделите соответствующую характеристику проекта
ПРИЗНАКИ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
количество учащихся
б) групповой (уточнить форму
привязка к учебным дисциплинам(указать предметные области)
Активизировать стремление педагогов к пониманию, осознанию и использованию внутренних ресурсов для личностного роста и сохранения собственного здоровья.
Планируемые результаты проекта (рекомендуется заполнять после составления таблицы «Этапы проекта»)
Предметные Повышение работоспособности у педагогов;
метапредметные Улучшение микроклимата в коллективе
личностные Снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов;