- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами сегодня. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Улыбнитесь и мне тоже, и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости.
-Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной?
-Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится.
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
-Молодцы!
2. Актуализация знаний учащихся
-Вспомните, над какими понятиями и терминами мы уже работали? А поможет нам это сделать рифмованное стихотворение.
Подберём мы рифму за минутку,
Соберём все вместе…. (незабудку)
Хочу я о природе снять сюжет
И интересный защитит…. (проект)
Экологическую я возьму проблему,
И о деревьях выберу я….. (тему)
Вечнозелёной называют ель,
Узнать про это больше – моя… (цель)
Достигну цели, не иначе!
Я ставлю пред собой…. (задачи)
Допустим, кактус, ель и ёжик-
Родные: иглами похожи.
Но я увидел мамины глаза.
Понятно: это лишь …. гипотеза)
Искал, читал и наблюдал у станции,
Чтобы собрать побольше …. (информации)
Я сочинил стихи. И тут
Я понял: это же….. (продукт)
Способ представления этой информации –
Моя красивая и полезная….. (презентация)
-А теперь давайте вспомним основные этапы работы над любым проектом, назовите их.
- Можно ли сказать что проект – это пять «П»? Почему? (Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование, поиск, презентация, продукт).
3.Определение темы занятия и постановка учебной задачи
- Над чем мы сейчас работаем в последнее время на занятиях? (Над выбором темы проекта, цели и задач).
-С какой целью создаётся презентация?
-Что является первым при создании презентации?
-Как вы считаете, а зачем она необходима?
-Так чем как вы думаете, сегодня нам предстоит заняться?
-Чему вы будете учиться на этом занятии?
4. Работа над понятиями.
-У всех людей с определённого возраста есть паспорт. Что можно узнать о человеке из надписей, на нём? Зачем он нужен? (Для удостоверения личности, совершения различных финансовых операций).
5. Обсуждение требований к составлению паспорта.
-Для успешной защиты своего проекта нам тоже необходим паспорт.
-Чтобы составить собственный паспорт надо разобраться, что должно быть в паспорте, а что указывать не следует.
Поэтому, как вы считаете, что нам следует сделать сейчас?
-Прочитайте перечень пунктов паспорта и в паре обсудите.
-А теперь на с. 15-16 рассмотрите готовый паспорт ученика.
6. Составление паспорта.
- А теперь вам предстоит самим составить свой паспорт (в парах)
О чём вы будете помнить при её составлении?
Обсудите паспорт с соседом по парте.
7. Итоги занятия
-Ребята, в результате сегодняшней работы на занятии что важное для себя вы узнали?
-Где вы можете воспользоваться составленной вами паспортом?