kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны»

Номинация «70-летие Победы СССР над фашистской Германией «Во имя жизни»

Автор проекта: Линник Дарья Викторовна,

ученица 11 класса

Руководитель проекта: Гейкина Елена Ивановна,

учитель истории и обществознания

г. Ростов-на-Дону

2015 г.

  1. Проект «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной  войны».
  2. Данный проект разработан в рамках учебного курса «История» с интеграцией в учебный курс «Литература».
  3. Тип проекта – информационно-творческий, по времени – долгосрочный.
  4. Цель проекта – создание банка материалов, содержащих сведения о событиях времён Великой Отечественной войны в истории школы.
  5. Задачи проекта:
    • изучить источники, содержащие материалы о ВОВ, связанные с историей школы;
    • организовать сбор информации о судьбе школы во время ВОВ;
    • проанализировать и систематизировать собранный материал;
    • оформить материал в виде сочинения и  презентации;
    • познакомить учащихся  с историей нашей школы с целью заинтересовать их данным вопросом и углубить  знания о судьбе нашего учебного заведения в годы ВОВ;
    • предоставить собранный материал в школьный музей;
    • продолжить работу по восстановлению имен луначарцев, ушедших на фронт.
  6. Руководитель проекта: учитель истории и обществознания Гейкина Елена Ивановна. Консультанты: учитель русского языка и литературы Прощенко Наталия Юрьевна,

учитель математики Вовк Зоя Дмитриевна, очевидец событий- Чумаченко Юрий Трифонович,внучка-Пасько Наталья Петровна

  1. Состав проектной группы:

Автор: Линник Дарья 11класс

Руководитель: Гейкина Е.И.

Консультанты: Прощенко Н.Ю., Вовк З.Д., Чумаченко Ю.Т.Пасько Н.П.

  1. Этапы работы над проектом:
    1.  Подготовительный этап: постановка цели, определение основных задач, путей достижения цели. Продолжительность – 3-4 дня. Результат – план работы над проектом.
    2. Сбор и поиск информации: работа с разными источниками информации. Продолжительность – 6 месяцев. Результат – банк сведений о выпускниках МБОУ СОШ  №1(в годы войны школа №1 им. Луначарского), ушедших на фронт в  1941-1945.
    3. Анализ и систематизация полученных данных: отбор материалов, связанных с военным временем, расположение фактов и событий в хронологическом порядке. Продолжительность – 4 недели. Результат – систематизированный материал, готовый для представления.
    4. Подготовка к публичному отчёту: написание сочинения на тему «Подвиг саперов», а также выполнение презентации  PowerPoint (ppt.) Продолжительность – 3 недели. Результат – сочинение и презентация.
    5. Публичная презентация проекта: представление материала перед одноклассниками и на конкурсе. Продолжительность – 2 дня. Результат 1 место на муниципальном этапе конкурса «Россия молодая».
    6. Перспективы дальнейшей работы: сбор материала о семьях выпускников школы- участниках ВОВ; поездка по местам  боевой славы маршрутом «Морозовск -Калач-на-Дону- Волгоград».Продолжительность-6 месяцев. Результат-создание семейных архивов выпускников нашей школы ;изучение и оформление материала, основанного на исследовании боевого пути армейских частей, участвующих в освобождении г.Морозовск1942-1943гг.
  2.  Цифровое оборудование и ресурсы, используемые в ходе работы над проектом: сканер, фотоаппарат, диктофон, компьютер, интернет, Skype.
  3. Аннотация проекта:
    1. Актуальность проекта: наша школа  образована в 1890 году. В 2015 ей исполняется 125 лет. Она является одной из самых старых школ района. Много испытаний выпало на ее долю и самое страшное -это время Великой Отечественной войны. В Луначарке  находился госпиталь для советских  солдат, что, по-моему мнению доказывает,что наша школа- живой памятник трагических событий ВОВ. У многих выпускников трепетное отношение к истории МБОУ СОШ №1. Я заканчивая школу, считаю своим долгом сохранить и приумножить фрагменты истории, связанные с выпускниками,которые защитили мирное небо над нашей головой.
    2. Новизна проекта: меня заинтересовала возможность пополнить новыми данными школьный музей об участниках ВОВ с целью сохранить историю родной школы. Меня увлекла идея самой собрать материал на данную тему и представить его одноклассникам, а также сохранить фрагменты великой истории.
    3. Подготовка проекта заняла много времени, потому что очевидцев тех времен осталось очень мало. После встречи с Чумаченко Юрием  Трифоновичем , меня увлекла идея написать сочинение о саперах, участвующих в разминировании полей в августе 1945 года. Пятеро луначарцев погибли, исполняя свой долг. Ученики нашей школы в1980-гг. под руководством Вовк Зои Дмитриевны установили памятник погибшим саперам и долгое время ухаживали за могилой героев. Сейчас эту эстафету подхватили младшие школьники.                           Родственники луначарцев,участников ВОВ сейчас разъехались по всей России, поэтому сбор материала  затруднен,но с некоторыми связь удалось установить по Skype. Так  я узнала о судьбе семьи Пасько,все дети которой учились в нашей школе и погибли на фронтах ВОВ, установив контакт с внучкой Пасько Н.П.
    4. Подготовка проекта  заняла 6 месяцев и основана была также на изучении материалов школьного и краеведческого музеев. Наш город был оккупирован фашистскими захватчиками летом 1942 года.В городе состоялись  массовые карательные операции,в ходе которых погибло много мирных жителей. Это страшное время в истории нашего города и школы. Я  считаю, что мы должны помнить всех, кто встал на защиту своей Родины.                                                                                           Освобожден наш город 5 января 1943 года, через месяц 2 февраля 1943 завершилось Сталинградское сражение,  положившее начало коренному перелому в ВОВ. При  наступлении на Сталинград   немецкие захватчики оккупировали г. Морозовск. Я думаю, что война  связала судьбы Сталинграда и г.Морозовска в1942-1945гг.                                                                    
  4. Продукты проекта: сочинение, презентация, альбом «Архивы выпускников и их семей в годы ВОВ» (в будущем).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Морозовска Ростовской области












ПАСПОРТ ПРОЕКТА


«Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны»


Номинация «70-летие Победы СССР над фашистской Германией «Во имя жизни»






Автор проекта: Линник Дарья Викторовна,

ученица 11 класса

Руководитель проекта: Гейкина Елена Ивановна,

учитель истории и обществознания













г. Ростов-на-Дону


2015 г.

  1. Проект «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны».

  2. Данный проект разработан в рамках учебного курса «История» с интеграцией в учебный курс «Литература».

  3. Тип проекта – информационно-творческий, по времени – долгосрочный.

  4. Цель проекта – создание банка материалов, содержащих сведения о событиях времён Великой Отечественной войны в истории школы.

  5. Задачи проекта:

    • изучить источники, содержащие материалы о ВОВ, связанные с историей школы;

    • организовать сбор информации о судьбе школы во время ВОВ;

    • проанализировать и систематизировать собранный материал;

    • оформить материал в виде сочинения и презентации;

    • познакомить учащихся с историей нашей школы с целью заинтересовать их данным вопросом и углубить знания о судьбе нашего учебного заведения в годы ВОВ;

    • предоставить собранный материал в школьный музей;

    • продолжить работу по восстановлению имен луначарцев , ушедших на фронт .

  1. Руководитель проекта: учитель истории и обществознания Гейкина Елена Ивановна. Консультанты: учитель русского языка и литературы Прощенко Наталия Юрьевна,

учитель математики Вовк Зоя Дмитриевна, очевидец событий- Чумаченко Юрий Трифонович,внучка-Пасько Наталья Петровна

  1. Состав проектной группы:

Автор: Линник Дарья 11класс

Руководитель: Гейкина Е.И..

Консультанты: Прощенко Н.Ю., Вовк З.Д., Чумаченко Ю.Т.Пасько Н.П.

  1. Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный этап: постановка цели, определение основных задач, путей достижения цели. Продолжительность – 3-4 дня. Результат – план работы над проектом.

    2. Сбор и поиск информации: работа с разными источниками информации. Продолжительность – 6 месяцев. Результат – банк сведений о выпускниках МБОУ СОШ №1(в годы войны школа №1 им. Луначарского), ушедших на фронт в 1941-1945 .

    3. Анализ и систематизация полученных данных: отбор материалов, связанных с военным временем, расположение фактов и событий в хронологическом порядке. Продолжительность – 4 недели. Результат – систематизированный материал, готовый для представления.

    4. Подготовка к публичному отчёту: написание сочинения на тему «Подвиг саперов», а также выполнение презентации PowerPoint (ppt.) Продолжительность – 3 недели. Результат – сочинение и презентация.

    5. Публичная презентация проекта: представление материала перед одноклассниками и на конкурсе. Продолжительность – 2 дня. Результат 1 место на муниципальном этапе конкурса «Россия молодая».

    6. Перспективы дальнейшей работы: сбор материала о семьях выпускников школы- участниках ВОВ; поездка по местам боевой славы маршрутом «Морозовск -Калач-на-Дону- Волгоград».Продолжительность-6 месяцев. Результат-создание семейных архивов выпускников нашей школы ;изучение и оформление материала, основанного на исследовании боевого пути армейских частей, участвующих в освобождении г.Морозовск1942-1943гг.

  2. Цифровое оборудование и ресурсы, используемые в ходе работы над проектом: сканер, фотоаппарат, диктофон, компьютер, интернет, Skype.

  3. Аннотация проекта:

    1. Актуальность проекта: наша школа образована в 1890 году. В 2015 ей исполняется 125 лет. Она является одной из самых старых школ района . Много испытаний выпало на ее долю и самое страшное -это время Великой Отечественной войны. В Луначарке находился госпиталь для советских солдат, что , по-моему мнению доказывает ,что наша школа- живой памятник трагических событий ВОВ. У многих выпускников трепетное отношение к истории МБОУ СОШ №1. Я заканчивая школу, считаю своим долгом сохранить и приумножить фрагменты истории , связанные с выпускниками ,которые защитили мирное небо над нашей головой.

    2. Новизна проекта: меня заинтересовала возможность пополнить новыми данными школьный музей об участниках ВОВ с целью сохранить историю родной школы. Меня увлекла идея самой собрать материал на данную тему и представить его одноклассникам, а также сохранить фрагменты великой истории.

    3. Подготовка проекта заняла много времени, потому что очевидцев тех времен осталось очень мало. После встречи с Чумаченко Юрием Трифоновичем , меня увлекла идея написать сочинение о саперах, участвующих в разминировании полей в августе 1945 года. Пятеро луначарцев погибли , исполняя свой долг . Ученики нашей школы в1980-гг. под руководством Вовк Зои Дмитриевны установили памятник погибшим саперам и долгое время ухаживали за могилой героев. Сейчас эту эстафету подхватили младшие школьники . Родственники луначарцев ,участников ВОВ сейчас разъехались по всей России, поэтому сбор материала затруднен ,но с некоторыми связь удалось установить по Skype. Так я узнала о судьбе семьи Пасько ,все дети которой учились в нашей школе и погибли на фронтах ВОВ, установив контакт с внучкой Пасько Н.П.

    4. Подготовка проекта заняла 6 месяцев и основана была также на изучении материалов школьного и краеведческого музеев. Наш город был оккупирован фашистскими захватчиками летом 1942 года .В городе состоялись массовые карательные операции ,в ходе которых погибло много мирных жителей. Это страшное время в истории нашего города и школы. Я считаю, что мы должны помнить всех, кто встал на защиту своей Родины. Освобожден наш город 5 января 1943 года , через месяц 2 февраля 1943 завершилось Сталинградское сражение, положившее начало коренному перелому в ВОВ. При наступлении на Сталинград немецкие захватчики оккупировали г. Морозовск. Я думаю, что война связала судьбы Сталинграда и г.Морозовска в1942-1945гг..

  4. Продукты проекта: сочинение, презентация, альбом «Архивы выпускников и их семей в годы ВОВ» (в будущем).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны»

Автор: Гейкина Елена Ивановна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства