ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны»
Номинация «70-летие Победы СССР над фашистской Германией «Во имя жизни»
Автор проекта: Линник Дарья Викторовна,
ученица 11 класса
Руководитель проекта: Гейкина Елена Ивановна,
учитель истории и обществознания
г. Ростов-на-Дону
2015 г.
- Проект «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны».
- Данный проект разработан в рамках учебного курса «История» с интеграцией в учебный курс «Литература».
- Тип проекта – информационно-творческий, по времени – долгосрочный.
- Цель проекта – создание банка материалов, содержащих сведения о событиях времён Великой Отечественной войны в истории школы.
- Задачи проекта:
- изучить источники, содержащие материалы о ВОВ, связанные с историей школы;
- организовать сбор информации о судьбе школы во время ВОВ;
- проанализировать и систематизировать собранный материал;
- оформить материал в виде сочинения и презентации;
- познакомить учащихся с историей нашей школы с целью заинтересовать их данным вопросом и углубить знания о судьбе нашего учебного заведения в годы ВОВ;
- предоставить собранный материал в школьный музей;
- продолжить работу по восстановлению имен луначарцев, ушедших на фронт.
- Руководитель проекта: учитель истории и обществознания Гейкина Елена Ивановна. Консультанты: учитель русского языка и литературы Прощенко Наталия Юрьевна,
учитель математики Вовк Зоя Дмитриевна, очевидец событий- Чумаченко Юрий Трифонович,внучка-Пасько Наталья Петровна
- Состав проектной группы:
Автор: Линник Дарья 11класс
Руководитель: Гейкина Е.И.
Консультанты: Прощенко Н.Ю., Вовк З.Д., Чумаченко Ю.Т.Пасько Н.П.
- Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап: постановка цели, определение основных задач, путей достижения цели. Продолжительность – 3-4 дня. Результат – план работы над проектом.
- Сбор и поиск информации: работа с разными источниками информации. Продолжительность – 6 месяцев. Результат – банк сведений о выпускниках МБОУ СОШ №1(в годы войны школа №1 им. Луначарского), ушедших на фронт в 1941-1945.
- Анализ и систематизация полученных данных: отбор материалов, связанных с военным временем, расположение фактов и событий в хронологическом порядке. Продолжительность – 4 недели. Результат – систематизированный материал, готовый для представления.
- Подготовка к публичному отчёту: написание сочинения на тему «Подвиг саперов», а также выполнение презентации PowerPoint (ppt.) Продолжительность – 3 недели. Результат – сочинение и презентация.
- Публичная презентация проекта: представление материала перед одноклассниками и на конкурсе. Продолжительность – 2 дня. Результат 1 место на муниципальном этапе конкурса «Россия молодая».
- Перспективы дальнейшей работы: сбор материала о семьях выпускников школы- участниках ВОВ; поездка по местам боевой славы маршрутом «Морозовск -Калач-на-Дону- Волгоград».Продолжительность-6 месяцев. Результат-создание семейных архивов выпускников нашей школы ;изучение и оформление материала, основанного на исследовании боевого пути армейских частей, участвующих в освобождении г.Морозовск1942-1943гг.
- Цифровое оборудование и ресурсы, используемые в ходе работы над проектом: сканер, фотоаппарат, диктофон, компьютер, интернет, Skype.
- Аннотация проекта:
- Актуальность проекта: наша школа образована в 1890 году. В 2015 ей исполняется 125 лет. Она является одной из самых старых школ района. Много испытаний выпало на ее долю и самое страшное -это время Великой Отечественной войны. В Луначарке находился госпиталь для советских солдат, что, по-моему мнению доказывает,что наша школа- живой памятник трагических событий ВОВ. У многих выпускников трепетное отношение к истории МБОУ СОШ №1. Я заканчивая школу, считаю своим долгом сохранить и приумножить фрагменты истории, связанные с выпускниками,которые защитили мирное небо над нашей головой.
- Новизна проекта: меня заинтересовала возможность пополнить новыми данными школьный музей об участниках ВОВ с целью сохранить историю родной школы. Меня увлекла идея самой собрать материал на данную тему и представить его одноклассникам, а также сохранить фрагменты великой истории.
- Подготовка проекта заняла много времени, потому что очевидцев тех времен осталось очень мало. После встречи с Чумаченко Юрием Трифоновичем , меня увлекла идея написать сочинение о саперах, участвующих в разминировании полей в августе 1945 года. Пятеро луначарцев погибли, исполняя свой долг. Ученики нашей школы в1980-гг. под руководством Вовк Зои Дмитриевны установили памятник погибшим саперам и долгое время ухаживали за могилой героев. Сейчас эту эстафету подхватили младшие школьники. Родственники луначарцев,участников ВОВ сейчас разъехались по всей России, поэтому сбор материала затруднен,но с некоторыми связь удалось установить по Skype. Так я узнала о судьбе семьи Пасько,все дети которой учились в нашей школе и погибли на фронтах ВОВ, установив контакт с внучкой Пасько Н.П.
- Подготовка проекта заняла 6 месяцев и основана была также на изучении материалов школьного и краеведческого музеев. Наш город был оккупирован фашистскими захватчиками летом 1942 года.В городе состоялись массовые карательные операции,в ходе которых погибло много мирных жителей. Это страшное время в истории нашего города и школы. Я считаю, что мы должны помнить всех, кто встал на защиту своей Родины. Освобожден наш город 5 января 1943 года, через месяц 2 февраля 1943 завершилось Сталинградское сражение, положившее начало коренному перелому в ВОВ. При наступлении на Сталинград немецкие захватчики оккупировали г. Морозовск. Я думаю, что война связала судьбы Сталинграда и г.Морозовска в1942-1945гг.
- Продукты проекта: сочинение, презентация, альбом «Архивы выпускников и их семей в годы ВОВ» (в будущем).