kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные направления работы с учащимися девиантного поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления работы с учащимися девиантного поведения

Девиантное поведение:

 -  поведение отклоняющееся от условно принятых норм: культурных, этнических, моральных, юридических, религиозных, экономических и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления работы с учащимися девиантного поведения»

Основные направления работы с учащимися девиантного поведения

Основные направления работы с учащимися девиантного поведения

Девиантное поведение   - поведение отклоняющееся от условно принятых норм: культурных, этнических, моральных, юридических, религиозных, экономических и др.

Девиантное поведение

- поведение отклоняющееся от условно принятых норм: культурных, этнических, моральных, юридических, религиозных, экономических и др.

Деликвентное (антисоциальное) поведение – поведение противоречащее правовым нормам, угрожающего социальному порядку и благополучию окружающих людей. Включает в себя любые действия и бездействия, запрещенные законодательством Аморальное (асоциальное) – поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации, вовлечение в азартные игры, бродяжничество, иждивенчество Аутодеструктивное (саморазрушительное) – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Выступает в различных формах: суицидальное поведение, пищевая зависимость, химическая зависимость и тд.

Деликвентное (антисоциальное) поведение – поведение противоречащее правовым нормам, угрожающего социальному порядку и благополучию окружающих людей. Включает в себя любые действия и бездействия, запрещенные законодательством

Аморальное (асоциальное) – поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации, вовлечение в азартные игры, бродяжничество, иждивенчество

Аутодеструктивное (саморазрушительное) – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Выступает в различных формах: суицидальное поведение, пищевая зависимость, химическая зависимость и тд.

Психологическое здоровье Аддиктивное поведение – Стремление уйти от реальности, искусственным путем изменить свое психическое состояние, что создает иллюзию безопасности, восстановления равновесия Гиперактивное поведение – отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность, в основе которой лежат микроорганические повреждения мозга, возникшие в результате осложнения беременности и родов, истощающего заболевания раннего возраста, физических и психических травм. Психическое здоровье

Психологическое здоровье

Аддиктивное поведение – Стремление уйти от реальности, искусственным путем изменить свое психическое состояние, что создает иллюзию безопасности, восстановления равновесия

Гиперактивное поведение – отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность, в основе которой лежат микроорганические повреждения мозга, возникшие в результате осложнения беременности и родов, истощающего заболевания раннего возраста, физических и психических травм.

Психическое здоровье

Психическое здоровье Педагогика Психология Медицина Норма, адекватность, работоспособность Развитие, творчество, коммуникабельность Гармония, уверенность, уравновешенность «Здоровье» - это не только отсутствие болезней и дефектов но и состояние полного душевного, физического и социального благополучия.

Психическое здоровье

Педагогика

Психология

Медицина

Норма, адекватность,

работоспособность

Развитие, творчество,

коммуникабельность

Гармония, уверенность,

уравновешенность

«Здоровье» - это не только отсутствие болезней и дефектов но и состояние

полного душевного, физического и социального благополучия.

Психическое здоровье

Психическое здоровье

  • Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характерное отсутствием болезненных психических проявлений обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.
  • Психическое здоровье - состояние динамического равновесия индивида с окружающей средой, когда все заложенные в его биологической сущности способности проявляются наиболее полно и все жизненно важные подсистемы функционируют с оптимальной интенсивностью
В настоящее время представляется возможным выделить следующие основные виды аддиктивных реализаций : 1) употребление алкоголя, никотина; 2) употребление веществ, изменяющих психическое состояние, включая наркотики, лекарства, различные яды; 3) участие в азартных играх, включая компьютерные; 4) сексуальное аддиктивное поведение; 5) переедание или голодание; 6) “работоголизм”; 7) телевизор, длительные прослушивания музыки, главным образом основанной на низкочастотных ритмах; 8) политика, религия, сектантство, большой спорт; 9) манипулирование со своей психикой; 10) нездоровое увлечение литературой в стиле “фэнтези”, “дамскими романами” и т. д. Совершенно естественно, что не все эти виды аддиктивного поведения равнозначны по своему значению и последствиям для человека и общества. Этого иногда не понимают, приравнивая, например, увлеченность рок-музыкой к наркомании. Здесь имеется общее аддиктивное звено, однако это совершенно разные по своему содержанию, развитию и последствиям явления.

В настоящее время представляется возможным выделить следующие основные виды аддиктивных реализаций :

1) употребление алкоголя, никотина;

2) употребление веществ, изменяющих психическое состояние, включая наркотики, лекарства, различные яды;

3) участие в азартных играх, включая компьютерные;

4) сексуальное аддиктивное поведение;

5) переедание или голодание;

6) “работоголизм”;

7) телевизор, длительные прослушивания музыки, главным образом основанной на низкочастотных ритмах;

8) политика, религия, сектантство, большой спорт;

9) манипулирование со своей психикой;

10) нездоровое увлечение литературой в стиле “фэнтези”, “дамскими романами” и т. д.

Совершенно естественно, что не все эти виды аддиктивного поведения равнозначны по своему значению и последствиям для человека и общества. Этого иногда не понимают, приравнивая, например, увлеченность рок-музыкой к наркомании. Здесь имеется общее аддиктивное звено, однако это совершенно разные по своему содержанию, развитию и последствиям явления.

Аддиктивный подход к разрешению проблемных ситуаций зарождается в глубине психики, он характеризуется установлением эмоциональных отношений, эмоциональных связей не с другими людьми, а с неодушевленным предметом или активностью. Человек нуждается в эмоциональном тепле , интимности, получаемых от других и отдаваемых им. При формировании аддиктивного подхода происходит замена межличностных эмоциональных отношений проекцией эмоций на предметные суррогаты. Адекватно переживаемым чувствам

Аддиктивный подход к разрешению проблемных ситуаций зарождается в глубине психики, он характеризуется установлением эмоциональных отношений, эмоциональных связей не с другими людьми, а с неодушевленным предметом или активностью. Человек нуждается в эмоциональном тепле , интимности, получаемых от других и отдаваемых им. При формировании аддиктивного подхода происходит замена межличностных эмоциональных отношений проекцией эмоций на предметные суррогаты.

Адекватно переживаемым чувствам

Психическое и психологическое здоровье

Психическое и психологическое здоровье

  • Основой «психического здоровья» является полноценность развития и функционирования психических и соматических систем жизненобеспечения, а основу «психологического здоровья» человека нормальное развитие субъективной реальности в онтогенезе
Психическое и психологическое здоровье

Психическое и психологическое здоровье

  • Психическое здоровье – генетически обусловлено
  • Психологическое здоровье – производное социального развития
Теоретические конструкции концепции психологического здоровья – антинаркотической устойчивости

Теоретические конструкции концепции психологического здоровья – антинаркотической устойчивости

  • Жизненные кризисы (Э. Эриксон);
  • Иерархия потребностей (А. Маслоу);
  • Интернальность-экстернальность (Д. Роттер);
  • Потребностные циклы (Ю. В. Валентик);
Развитие личности: психосоциальные стадии (Э. Эриксон)

Развитие личности: психосоциальные стадии (Э. Эриксон)

  • Человек проходит через несколько стадий развития.
  • Каждая стадия развития сопровождается кризисом.
  • Кризис содержит позитивный и негативный компонент.
  • Поведение обусловлено тем каким образом разрешается кризис.
Развитие личности: психосоциальные стадии (Э. Эриксон) Поздняя зрелость 65-смерть Средняя зрелость 26-64 года Ранняя зрелость 20-25 лет Юность 12-19 лет Цельность Я- отчаяние Продуктивность- инертность Школьный возраст 6-12 лет Возраст игры 3-6  лет Близость-изоляция Идентичность- ролевое смешение Ранее детство 1-3 года Трудолюбие- неполноценность Младенчество рождение-1 год Инициативность-вина Автономия-сомнение Базальное доверие-недоверие

Развитие личности: психосоциальные стадии (Э. Эриксон)

Поздняя

зрелость

65-смерть

Средняя зрелость

26-64 года

Ранняя зрелость

20-25 лет

Юность

12-19 лет

Цельность Я-

отчаяние

Продуктивность-

инертность

Школьный возраст

6-12 лет

Возраст игры

3-6 лет

Близость-изоляция

Идентичность-

ролевое смешение

Ранее детство

1-3 года

Трудолюбие-

неполноценность

Младенчество

рождение-1 год

Инициативность-вина

Автономия-сомнение

Базальное

доверие-недоверие

Иерархия потребностей (А Маслоу) Потребности в самоактуализации Потребности в самоуважении Потребности в принадлежности и любви Потребности в безопасности и защите Физиологические потребности

Иерархия потребностей (А Маслоу)

Потребности

в самоактуализации

Потребности

в самоуважении

Потребности

в принадлежности и любви

Потребности

в безопасности и защите

Физиологические потребности

Локус контроля (Д. Роттер)

Локус контроля (Д. Роттер)

  • Локус контроля представляет собой обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни.
  • Люди с экстернальным локусом контроля полагают, что их успехи и неудачи регулируются внешними факторами
  • Люди с интернальным локусом контроля верят в то, что удачи и неудачи определяются их собственными действиями и способностями
Локус контроля (Д. Роттер) Локус контроля Экстерналы Интерналы Средний локус контроля Внешний локус контроля Внутренний локус контроля

Локус контроля (Д. Роттер)

Локус контроля

Экстерналы

Интерналы

Средний

локус контроля

Внешний

локус контроля

Внутренний

локус контроля

Психогенетическая модель личности (Ю. В. Валентик)

Психогенетическая модель личности (Ю. В. Валентик)

  • Психика формируется и функционирует в рамках процесса развертывания генетической программы
  • Личность формируется с помощью ЗДЛ – значимые другие лица.
  • Индивид помещает в себя социальный опыт.
  • В структуре личности выделяются устойчивые состояния – личностные статусы
  • Свертывание отношений с ЗДЛ ведет к дефициту ресурсов
Я-телесное Я-Ребенок Я-Гендерное Я-Партнер Я-Родитель Я- Профессионал Психогенетическая модель личности (Ю. В. Валентик)

Я-телесное

Я-Ребенок

Я-Гендерное

Я-Партнер

Я-Родитель

Я-

Профессионал

Психогенетическая модель личности (Ю. В. Валентик)

Я-телесное Я-Ребенок Я-Гендерное Я-Партнер Я-Родитель Я- Профессионал Я-Наркоман Патологический/наркоманический статус

Я-телесное

Я-Ребенок

Я-Гендерное

Я-Партнер

Я-Родитель

Я-

Профессионал

Я-Наркоман

Патологический/наркоманический статус

Свойства психологического здоровья

Свойства психологического здоровья

  • Полноценное завершение личностной идентификации;
  • Сформированный конструктивный, идентификационный жизненный сценарий;
  • Сформированный навык ответственного выбора;
  • Качество внутреннего локуса контроля;
  • Ресурсная достаточность личности в отношении реализации жизненного сценария.
Личностная идентификация

Личностная идентификация

  • Индивид четко представляет ответы на вопросы «Кто Я?», «Чего Я хочу в жизни?»
  • Индивид осознает собственную уникальность, не повторяет навязанные извне сценарии – стереотипы
  • Возраст формирования: 12-19 лет
Конструктивный идентификационный сценарий жизни

Конструктивный идентификационный сценарий жизни

  • Индивид знает что ему нужно делать для исполнения своих желаний.
  • Снижение уровня базисной тревоги и поисковой активности индивида порождаемое неопределенной системой координат.
  • База формирования: личностная идентификация.
  • Возраст формирования: 19-20 лет
Внутренний локус-контроля

Внутренний локус-контроля

  • Основная позиция индивида «Я сам несу ответственность за то что происходит со мною в жизни»
  • Возраст формирования 12-18 лет
  • База формирования: автономность; инициатива
Ресурсная достаточность

Ресурсная достаточность

  • Висцеральные адаптационные реакции – стереотипные биологические ресурсы;
  • Идеаторные адаптационные реакции – стереотипные психологические ресурсы (знания, умения, навыки);
  • Творческая концентрация – кретивно-пластические ресурсы.
Реализация потребностного цикла Деструктивный вариант Конструктивный вариант Иерархия потребностей Недоверие Доверие Сомнение Автономия Потребности в самоактуализации Вина Инициатива Неполноценность Потребности в самоуважении  Трудолюбие Ролевое смешение Потребности в принадлежности и любви Идентичность Изоляция Близость Потребности в безопасности и  защите  Инертность Продуктивность Физиологические  потребности Отчаяние Цельность Я

Реализация потребностного цикла

Деструктивный вариант

Конструктивный вариант

Иерархия потребностей

Недоверие

Доверие

Сомнение

Автономия

Потребности

в самоактуализации

Вина

Инициатива

Неполноценность

Потребности

в самоуважении

Трудолюбие

Ролевое смешение

Потребности

в принадлежности и любви

Идентичность

Изоляция

Близость

Потребности

в безопасности и защите

Инертность

Продуктивность

Физиологические потребности

Отчаяние

Цельность Я

Континуум формирования наркоманической личности Проблемная личность Аддиктивная личность Нормативная личность Диссоциированная зависимая личность Наркоманическая личность

Континуум формирования наркоманической

личности

Проблемная

личность

Аддиктивная

личность

Нормативная

личность

Диссоциированная

зависимая

личность

Наркоманическая

личность

Базисные стратегии поведения

Базисные стратегии поведения

  • Конфронтационная стратегия поведения – обеспечивает устойчивость в агрессивной среде;
  • Синергетическая стратегия поведения – обеспечивает пластику, развитие в динамично меняющейся среде
Конфронтационная стратегия поведения Страх, тревога, неуверенность Блокирование эмоций Эмоциональная сфера Враждебность, агрессия, неприятие, сопротивление Межличностные отношения Паника, бегство, агрессия, низкая эффективность и продуктивность Поведенческая сфера Опора на стереотипные биологические и психологические ресурсы Сфера ресурсов

Конфронтационная стратегия поведения

Страх, тревога, неуверенность

Блокирование эмоций

Эмоциональная сфера

Враждебность, агрессия,

неприятие, сопротивление

Межличностные отношения

Паника, бегство, агрессия,

низкая эффективность

и продуктивность

Поведенческая сфера

Опора на стереотипные

биологические и

психологические ресурсы

Сфера ресурсов

Синергетическая стратегия поведения Интерес, подъем, творческое предвосхищение Эмоциональная сфера Доверие, поддержка,  уважение, сотрудничество Межличностные отношения Активность, поиск сотрудничества, высокая эффективность Поведенческая сфера Опора на креативно-пластические ресурсы Сфера ресурсов

Синергетическая стратегия поведения

Интерес, подъем,

творческое

предвосхищение

Эмоциональная сфера

Доверие, поддержка,

уважение, сотрудничество

Межличностные отношения

Активность,

поиск сотрудничества,

высокая эффективность

Поведенческая сфера

Опора на

креативно-пластические

ресурсы

Сфера ресурсов

Алгоритм формирования психологического здоровья – антинаркотической устойчивости. Профилактический вариант: первая основная фаза Юность 12-19 лет Школьный возраст 6-12 лет Возраст игры 3-6  лет Идентичность- ролевое смешение Ранее детство 1-3 года Трудолюбие- неполноценность Младенчество рождение-1 год Инициативность-вина Автономия-сомнение Базальное доверие-недоверие

Алгоритм формирования психологического здоровья – антинаркотической устойчивости. Профилактический вариант: первая основная фаза

Юность

12-19 лет

Школьный возраст

6-12 лет

Возраст игры

3-6 лет

Идентичность-

ролевое смешение

Ранее детство

1-3 года

Трудолюбие-

неполноценность

Младенчество

рождение-1 год

Инициативность-вина

Автономия-сомнение

Базальное

доверие-недоверие

Алгоритм формирования психологического здоровья – антинаркотической устойчивости. Профилактический вариант: первая основная фаза

Алгоритм формирования психологического здоровья – антинаркотической устойчивости. Профилактический вариант: первая основная фаза

  • Формирование синергетической стратегии поведения с обеспечением доступа с креативно-пластическим процессам;
  • Полноценное завершение личностной идентификации;
  • Формирование конструктивного идентификационного сценария;
  • Формирование характеристик внутреннего локуса контроля;
  • Формирование достаточной ресурсной базы.
Алгоритм формирования психологического здоровья – антинаркотической устойчивости. Профилактический вариант: вторая вспомогательная фаза

Алгоритм формирования психологического здоровья – антинаркотической устойчивости. Профилактический вариант: вторая вспомогательная фаза

  • Доступ к адекватной информации о вреде наркопотребления;
  • Конфликт сценария наркопотребления и позитивных ценностей жизненного сценария;
  • «Перевес» позитивных ценностей жизненного сценария;
  • Вытеснение возможности наркопотребления из неосознаваемых жизненных горизонтов
Концепции профилактики Выявить - наказать Информировать – оказать поддержку Оценить: По объему работы По временным затратам По сложности достижения результата По самому результату ПРИВЫЧНО СЛОЖНО

Концепции профилактики

  • Выявить - наказать
  • Информировать – оказать поддержку

Оценить:

  • По объему работы
  • По временным затратам
  • По сложности достижения результата
  • По самому результату

ПРИВЫЧНО

СЛОЖНО

Как это сделать? С И С Т Е М А МЕТОДЫ-способ получения фактов: -Лекции -Беседы -Наблюдение НАПРАВЛЕНИЯ:

Как это сделать?

С

И

С

Т

Е

М

А

МЕТОДЫ-способ получения фактов:

-Лекции

-Беседы

-Наблюдение

НАПРАВЛЕНИЯ:

  • Профилактика
  • Диагностика
  • Развитие и коррекция
  • И6ндивидуальное сопровождение
Алгоритм профилактически Информирование + и – Взаимодействие: взрослый-взрослому, объект/субъект Оценка реальной ситуации Выход на ПРИЧИНЫ = ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ БЕСЕДЫ

Алгоритм профилактически

  • Информирование + и –
  • Взаимодействие: взрослый-взрослому, объект/субъект
  • Оценка реальной ситуации
  • Выход на ПРИЧИНЫ

= ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ БЕСЕДЫ

Я + Я Я + ТЫ Спрашиваю о чувствах и переживаниях Спрашиваю о поступках Что происходит? Что чувствуешь? Почему выбрал такой путь решения? На чем он основан? Можно ли было поступить иначе? Давай подумаем. Что мы получим? Ты зачем так себя ведешь? Мне опять на тебя жаловались! Я тебе говорил, что будет, если ты будешь продолжать? ПОДДЕРЖКА УГРОЗА

Я + Я

Я + ТЫ

Спрашиваю о чувствах и переживаниях

Спрашиваю о поступках

Что происходит?

Что чувствуешь?

Почему выбрал такой путь решения?

На чем он основан?

Можно ли было поступить иначе?

Давай подумаем. Что мы получим?

Ты зачем так себя ведешь?

Мне опять на тебя жаловались!

Я тебе говорил, что будет, если ты будешь продолжать?

ПОДДЕРЖКА

УГРОЗА

Алгоритм беседы

Алгоритм беседы

  • Ставим ребенка на свое место, себя – на его
  • Искусственно создаем ситуацию выбора
  • Спрашиваем: какой выбор? Почему?
  • (А я бы сделал так, потому что…)
  • Обоснование своих действий и выбора. Примеры из жизни других людей
  • Окончательное соглашение (Попробуем изменить свое отношение? ДА – я тебе помогу; НЕТ- Подумай еще над нашим разговором, надеюсь ты примешь верное решение), возвращение ответственности
  • Контроль результата (Как дела? Что нового произошло? Не хочешь пообщаться?)
ЛЕКЦИЯ – Групповая интерактивная работа Субъектный опыт+ компетентностный подход. Задача: сформировать компетентность в вопросах профилактики преступности, наркомании и т.д. Условия: Информация должна быть доступной, конкретной Проблема ставится руководителем Просим разработать пути решения Рефлексия (резюмирование) обязательна после выступления каждой группы (дети направляются на продуктивные решения) 5. Принимаются конкретные меры, направленные на изменение ситуации, распределяется ответственность сторон 6. Обязательный контроль

ЛЕКЦИЯ – Групповая интерактивная работа

  • Субъектный опыт+ компетентностный подход. Задача: сформировать компетентность в вопросах профилактики преступности, наркомании и т.д.

Условия:

  • Информация должна быть доступной, конкретной
  • Проблема ставится руководителем
  • Просим разработать пути решения
  • Рефлексия (резюмирование) обязательна после выступления каждой группы

(дети направляются на продуктивные решения)

5. Принимаются конкретные меры, направленные на изменение ситуации,

распределяется ответственность сторон

6. Обязательный контроль

ДИАГНОСТИКА РЕБЕНОК , как человек, как личность СРЕДА Родители Друзья Школа = Как реагирует? Какие поступки совершает? Чем они мотивированы? Чего хочет добиться? Чего хочет избежать? Кто окружает? Как осуществляется взаимодействие? Какие проблемы возникают? Как можно повлиять? Что можно изменить мне? Что может изменить сам ребенок? ПОКАЗАТЬ ПУТИ

ДИАГНОСТИКА

РЕБЕНОК , как человек, как личность

СРЕДА

Родители

Друзья

Школа

=

Как реагирует?

Какие поступки совершает?

Чем они мотивированы?

Чего хочет добиться?

Чего хочет избежать?

Кто окружает?

Как осуществляется взаимодействие?

Какие проблемы возникают?

Как можно повлиять?

Что можно изменить мне?

Что может изменить сам ребенок?

ПОКАЗАТЬ ПУТИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Основные направления работы с учащимися девиантного поведения

Автор: Мұқатаева Ақмарал Советханқызы

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Причины и мотивации девиантного поведения детей и подростков. Методы коррекции по средствам искусства. Арт-терапия."
    ["seo_title"] => string(127) "prichiny-i-motivatsii-dieviantnogho-poviedieniia-dietiei-i-podrostkov-mietody-korriektsii-po-sriedstvam-iskusstva-art-tierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "279503"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453233223"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План работы социального педагога на учебный год "
    ["seo_title"] => string(55) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-na-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "110632"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406341867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства