Новые требования - новые приемы работы.. Неоднократное прочитывание материала с целью лучшего его запоминания и самостоятельное воспроизведение сначала в отрывках , а затем иполностью- все это были приемы. непосредственно направленные на запоминание. Но когда учащийся имеет перед собой более или менее сложное и большое по обьму задание, уже недостаточно будет сосредоточить свои усилия на том. чтобы запомнить материал точно так. как он изложен в учебнике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ »
НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ.
Для любого ребенка, поступившего в 1-й класс,учебная деятельность совершенно непривычна.Иначиная заниматься ею, он сплошь и рядом делает промахи, немыслимые с нашей , взрослой точки зрения.
Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся трудности,возникающие в формировании учебных действий, и возможную помощь школьнику в их преодолении.
Начнем с того, с чем прежде всего сталкивается малыш, придя в школу,- с дословного заучивания. Вокруг него нередко возникают острые споры. С одной стороны ,какая-то часть учебного материала всегда требует точного заучивания – стихотворения, таблица умножения , теоремы . формулы, хронология.правила и т. д. Обучая ребенка этому,школа формирует у него умения. которые будут необходимы на протяжении всего обучения. С другой стороны, хорошо известно . что у ребят в младших классах часто наблюдается стремление воспользоваться буквальным заучиванием вместо логически осмысленного запоминания материала.
Ситуация. возникающая при необходимости выучить стихотворение, очень благоприятна для того, чтобы первый раз показать ребенку все основные элементы новой для него учебной деятельности; и наличие учебной задачи , и работу над материалом с помощью различных приемов . и необходимость контроля за достижением результата.Более того.это благоприятная возможность и для того . чтобы начать приучать ребенка заниматься старательно , не отвлекаясь ,приучать к затрате усилий и напряжению, связанному с учением,к усидчивости и т. д .
Но если вся учебная деятельность сведется к буквальному заучиванию, тогда оно рано или поздно станет препятствием для овладения другими, гораздо более эффективными методами усвоения материала.
Существует много умственных приемов, с помощью которых человек производит активную, умственную обработку материала.Однако небходимо сразу же оговориться: перечислить их все невозможно. При изучении разных предметов , разного материала они будут различными.Да и индивидуальные особенности ребенка здесь очень важны. Поэтому нельзя ставить своей целью дать полный перечень таких приемов и обучить им школьника. Задача родителей состоит в том, чтобы школьник уяснил саму возможность запомнить материал в ходе активной его обработки. Если он поймет это и начнет самостоятельно искать такие приемы- все в порядке, наша основная цель достигнута.Конечно, ему еще не раз потребуется помощь , но главное сделано- он на верном пути.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}