kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир наших эмоций

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  занятии я предлагаю детям вспомнить различные способы проявления эмоционального состояния у человека и  как управлять эмоциями в разных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир наших эмоций»

Коррекционно-развивающее занятие

Тема:«Мир наших эмоций»

Цели:формирование самооценки внутреннего эмоционального состояния, умения управлять своими эмоциями.

Материалы и оборудование:аудиозапись с релаксационной
музыкой, карандаши, слайды с фотографиями различных эмоциональных состояний.

Ход занятия.

1. Вводный этап занятия .Приветствие.

Педагог-психолог: Ритуал приветствия «Я+Я=МЫ» 

По команде психолога все участники одновременно произносят слово «Я», затем хлопают в ладоши на знак «+», снова говорят слово «Я», два раза хлопают в ладоши на знак «=» затем произносят слово «Мы» и берутся за руки.

2.Коррекционно-развивающий этап занятия.

Активизирующая часть.

Сегодня на нашем занятии предлагаю вспомнить различные способы проявления эмоционального состояния у человека и как управлять эмоциями в разных ситуациях .

Основная часть.

Упражнение «Мир эмоций»

Цель: знакомство с различными способами проявления эмоционального состояния, анализ эмоций.

Оборудование : лист бумаги со списком эмоций

Психолог предлагает детям рассказать, что такое эмоции? Какие эмоции они знают? Какие эмоции бывают? Сегодня мы с вами научимся демонстрировать различные эмоциональные состояния. Психолог предлагает подросткам разбиться на пары. Упражнение делается в два этапа.

1 этап: Один из подростков демонстрирует без слов (только мимикой и жестами) какое-то эмоциональное состояние из списка, другой это эмоциональное состояние по его выразительным движениям угадывает.

2 этап: Один из подростков демонстрирует без слов (только мимикой и жестами) какое-то эмоциональное состояние из списка, другой «редактирует» выразительные средства, делает изображение эмоции более понятным, точным и ярким.

Список эмоций для отработки

Уверенность в себе, насмешливость, возмущение, воодушевленная мечтательность, грусть светлая, тоскливая грусть, детская обиженность, покорность, злое упорство, опасливая настороженность, презрение, усталость, спокойное превосходство, царственность, расслабленное довольство, радость, унылая плаксивость, удивление, восхищение, очень просьба, лукавство, нежность и благодарность.

Затем психолог проводит беседу с подростками:

Что труднее: показать или угадать эмоцию?

Какие эмоции труднее всего показывать?

Какие эмоции приятнее всего демонстрировать?


Упражнение «Калейдоскоп эмоций»

Психолог предлагает подросткам разбиться на команды (по любому признаку). Каждая команда получает карточку. На карточке описана ситуация. Задача каждой команды – разыграть описанную ситуацию в соответствии с той эмоцией, которая указана на карточке.

Ситуации:

- Потерял деньги, на которые нужно было купить хлеб.

- Опоздал на киносеанс.

- Разорвал куртку.

Обсуждение: Психолог подчеркивает, что одно и то же событие может вызвать разные эмоции у разных людей, т. е. эмоции зависят не от событий, а от отношения к ним самого человека.

Упражнение «Мой страх»

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умения управлять страхом.

1 этап: Психолог рассказывает подросткам о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем подростки сами рассказывают, что они боялись, когда были маленькими.

2 этап: Рисование на тему «Чего я боялся, когда был маленьким?»

Участники рисуют свои страхи, не показывая никому.

3 этап: «Чужие рисунки»

Подросткам по очереди показывают рисунки «страхов», только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись те, кто их нарисовал, и как им можно помочь.

Упражнение «Незаконченные предложения» (все учащиеся продолжают по очереди):

Я как цветок, когда…

Я как кошка, когда…

Я как ветер, когда…

Обсуждение: Были ли одинаковые ответы в группе? О чём это говорит?

Игра «Угадай, что я изображаю»

Ведущий показывает таблицу чувств. Делит участников на две группы – «скульпторов» и «изделий». Каждый «скульптор» выбирает чувство и ставит свою «модель» в позу, наиболее типичную для выражения данного чувства. Завершив работу, «скульпторы» записываю на бумаге названия своих произведений. Листки отдают «создателям скульптур» и те вместе с «моделями» читают названия. Выбираю то, которое представляется наиболее адекватным. При расхождении мнений партнеры договариваются между собой. Затем участники меняются ролями.

Таблица чувств

В конце занятия ведущий проводит рефлексию, где каждый из участников рассказывает о своих чувствах, о том насколько он понимал других.

Релаксационная часть.

Упражнение «Твой прекрасный сад».

Цели: снятие утомления; развитие умения созерцать красоту

Оборудование: магнитофон, записи спокойной расслабляющей музыки со звуками природы (щебетание птиц, шум водопада); канцелярские принадлежности для рисования, ароматизированные палочки.

Упражнение начинается словами психолога: «Сядь удобней в кресло и закрой глаза. Сделай глубокий вдох и выдох. Представь, что ты входишь в заброшенный сад. И становишься его садовником. Тебе хочется очистить его от мокрых листьев и веток, ты берешь грабли, садовые инструменты и начинаешь свою работу. Ты подстригаешь разросшуюся траву и срезаешь старые ветви. Заглядываешь в каждый уголок сада и везде наводишь порядок. Сажаешь новые цветы и кустарники, самые-самые разные. Сад наполняется прекрасными звуками: ты слышишь жужжание пчел, пение птиц, отдаленный шум водопада, потаенный звук глубокого покоя. Этот покой обновляет твои чувства. Ты ощущаешь свежий запах сосны, чистого воздуха, благоухание розы, жасмина, лилии и множества других цветов… Ты можешь навсегда остаться в этом саду, он так много дарит тебе в благодарность за маленькую заботу. Этот сад совершенен, и ты можешь прийти в него в любое время. Он цветет в твоем воображении, и каждый день там появляются новые ростки и цветы. Ещё раз несколько раз глубоко вдохни и выдохни, ощущая аромат воздуха. Медленно открой глаза. Теперь постарайся нарисовать этот сад, в котором тебе удалось не только побывать, но и стать его заботливым садовником.

3.Заключительный этап занятия. Рефлексия.

-Теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии было самым важным для вас, что понравилось, а что не понравилось. Какие знания, полученные на занятии, пригодятся вам, в каких ситуациях?


Ритуал прощания «Дерево дружбы» 

Дети вместе с психологом собираются в круг, одну руку сжимают в кулак, большим пальцем вверх, и строят, цепляясь друг другу за пальцы, дерево. По окончании строительства, не отпуская друг друга, хором произносят: молодцы!!!!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир наших эмоций

Автор: Мартынцова Татьяна Геннадьевна

Дата: 11.04.2024

Номер свидетельства: 648827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка Внеклассного мероприятия "Мир наших эмоций""
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-mir-nashikh-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "290153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454928138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Психологический тренинг личностного роста для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»."
    ["seo_title"] => string(141) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnogho-rosta-dlia-piedaghoghov-mir-nashikh-emotsii-razvitiie-emotsional-noi-sfiery-lichnosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "295814"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455878514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Наши эмоции "
    ["seo_title"] => string(13) "nashi-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "189418"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426880664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект на тему: "Эмоции""
    ["seo_title"] => string(24) "konspekt_na_temu_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "647477"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710879289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Мир моих эмоций и чувств"
    ["seo_title"] => string(27) "mir-moikh-emotsii-i-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "258111"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448448857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства