kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мир логики и речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать словесно-логическое мышление, связную речь.

Задачи:

- учить образовывать прилагательные из существительных;

- развивать воображение;

- обогащать словарный запас;

- учить работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мир логики и речи"»

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних "Гармония"

Психолог С.В. Громова


Тренинг "Мир логики и речи"

Цель: развивать словесно-логическое мышление, связную речь.

Задачи:

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- учить сравнивать предметы;

- развивать восприятие, внимание;

- формировать грамматический строй речи;

- учить работать в команде.

Материал: картинки-ребусы, серия картинок из 4-х, рабочие листы, загадки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Упражнение: "Ответь на вопросы".

- ответьте на вопросы:

1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? /Алик/

2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? /Ира/

3. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? /Вова/

4. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех? /Сережа/

5. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый? /черепаха/

II. Основная часть.

Упражнение: "Сравнение предметов".

- Что общего и чем отличаются пары слов.

муха и бабочка

гусеница и змея

дом и избушка

молоко и снег

стол и стулья

апельсин и морковь

книга и тетрадь

самолет и птица

Упражнение: "Ребусы".

- Разгадай ребусы

ВИ 3 НА ,

100 Л,

ПРО 100 Р,

С 3 КОЗА


Упражнение: "Слово в слове".

- В длинных словах спрятались короткие слова, найди их.

Теленок /лен/

чёлка /ёлка/

зоопарк /парк/

зубр /зуб/

гроза /роза/

кустарник /куст/

крот /рот/

кров /ров/

кочки /очки/

китель /кит/.


Физкультминутка.

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

На балконе две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись.


Упражнение: "Сосчитай до 5".

Педагог приводит образец: Одна теплая варежка, две теплые варежки, три теплые варежки, четыре теплых варежек, пять теплых варежек.

Одно зимнее утро - …

Один холодный нос - …

Одна меховая шапка - …

Один снежный ком - …

Одно серое пальто - …

Одна теплая куртка - …

Упражнение: "Серия картинок".

- Подумай, что было в начале, что потом. Расставь картинки по порядку и составь рассказ.


Упражнение: "Загадки".

1.Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. /Собака/

2.Найдешь ответ -

Меня и нет. /Загадка/

3. На ночь два оконца,

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. /Глаза/

4. Сидит на окошке кошка

Хвост как у кошки,

Лапы как у кошки,

Усы как у кошки

А не кошка. /Кот/

5. Два гуся - впереди одного гуся.

Два гуся - позади одного гуся

и один гусь посередине

Сколько всего гусей? /Три/

6. У семерых братьев по одной сестрице много ли всех. /Восемь/

7. Два отца и два сына

нашли три апельсина

каждому досталось по одному. Как? /Дед, отец, сын/

8. Кто носит шляпу на ноге? /Гриб/

Упражнение: "Произнеси слова".

- Произнесите слова наоборот:

Лес /сел/

бор /роб/

вата /атав/

шея /яеш/

крот /торк/

рука /акур/

двор /ровд/

скала /алакс/

Упражнение: "Продолжи предложения".

- Продолжи предложения:

В магазине продают яблоки, апельсины, …

Варенье можно сварить из слив, абрикосов, …

Мы купили на базаре фрукты: …

У дедушки в саду растут ….

Упражнение: "Оканчивание слов".

- Отгадайте, что я хочу сказать: по…/помидор, потолок, подвиг, пол и т.д./

на …/насос, налог, налет, навар, наводнение, наживка, наклейка и т.д./

зи …/зима, зигзаг, зимовка, зимовье, зимородок и т.д./

му …/мука, мусор, музыка, муравей, мультфильм, мумия, муха и т.д./

ми …/минута, мир, миска, мистер, милиционер, мишка, министр ит.д./

до …/дорога, дом, достаток, добыча, домик, доброта, досуг, доход и т.д./

че …/человек, чемодан, чердак, червяк, чебурек и т.д./

ку …/курица, курага, куртка, кукуруза, кукла, кукушка, кулек и т.д./

зо …/золото, зоопарк, зонт, зоология, зона, Золушка и т.д./

лу…/лужа, луч, лук, луна, лупа, луг, лужайка, лунка и т.д./

Упражнение: "Лишнее слово".

- Определите слово, которое является "лишним".

Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

Храбрый, злой, смелый, отважный.

Яблоко, слива, огурец, груша.

Молоко, творог, сметана, хлеб.

Час, минута, лето, секунда.

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

Платье, свитер, шапка, рубашка.

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

Береза, дуб, сосна, земляника.

III. Итог занятия.

Подведение итогов, обобщающие вопросы по теме занятия. Оценка деятельности воспитанников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мир логики и речи"

Автор: Громова Светлана Владимировна

Дата: 31.01.2024

Номер свидетельства: 644967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Математический КВН "В мире логики" "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematichieskii-kvn-v-mirie-loghiki"
    ["file_id"] => string(6) "110635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406343004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по Познанию мира «Язык — орган вкуса»"
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiurokpopoznaniiumiraiazykorghanvkusa"
    ["file_id"] => string(6) "278944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453147978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Мир логики и речи"
    ["seo_title"] => string(18) "mir_logiki_i_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "621494"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671979180"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Разработка программы  факультативного курса   “Математика и занимательная логика”"
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-proghrammy-fakul-tativnogho-kursa-matiematika-i-zanimatiel-naia-loghika"
    ["file_id"] => string(6) "264173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449667439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства