Мир логики и речи
Цель: развивать словесно-логическое мышление, связную речь.
Задачи:
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- учить сравнивать предметы;
- развивать восприятие, внимание;
- формировать грамматический строй речи;
- учить работать в команде.
Материал: картинки-ребусы, серия картинок из 4-х, рабочие листы, загадки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Упражнение: "Ответь на вопросы".
- ответьте на вопросы:
1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? /Алик/
2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? /Ира/
3. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? /Вова/
4. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех? /Сережа/
5. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый? /черепаха/
II. Основная часть.
Упражнение: "Сравнение предметов".
- Что общего и чем отличаются пары слов.
муха и бабочка
гусеница и змея
дом и избушка
молоко и снег
стол и стулья
апельсин и морковь
книга и тетрадь
самолет и птица
Упражнение: "Ребусы".
- Разгадай ребусы
ВИ 3 НА ,
100 Л,
ПРО 100 Р,
С 3 КОЗА
Упражнение: "Слово в слове".
- В длинных словах спрятались короткие слова, найди их.
Теленок /лен/
чёлка /ёлка/
зоопарк /парк/
зубр /зуб/
гроза /роза/
кустарник /куст/
крот /рот/
кров /ров/
кочки /очки/
китель /кит/.
Физкультминутка.
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
На балконе две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись.
Упражнение: "Сосчитай до 5".
Педагог приводит образец: Одна теплая варежка, две теплые варежки, три теплые варежки, четыре теплых варежек, пять теплых варежек.
Одно зимнее утро - …
Один холодный нос - …
Одна меховая шапка - …
Один снежный ком - …
Одно серое пальто - …
Одна теплая куртка - …
Упражнение: "Серия картинок".
- Подумай, что было в начале, что потом. Расставь картинки по порядку и составь рассказ.
Упражнение: "Загадки".
1.Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. /Собака/
2.Найдешь ответ -
Меня и нет. /Загадка/
3. На ночь два оконца,
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. /Глаза/
4. Сидит на окошке кошка
Хвост как у кошки,
Лапы как у кошки,
Усы как у кошки
А не кошка. /Кот/
5. Два гуся - впереди одного гуся.
Два гуся - позади одного гуся
и один гусь посередине
Сколько всего гусей? /Три/
6. У семерых братьев по одной сестрице много ли всех. /Восемь/
7. Два отца и два сына
нашли три апельсина
каждому досталось по одному. Как? /Дед, отец, сын/
8. Кто носит шляпу на ноге? /Гриб/
III. Итог занятия.
Подведение итогов, обобщающие вопросы по теме занятия. Оценка деятельности воспитанников.