kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе.

 

В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы  дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.

Таким образом,  задача ДОУ  заключается в том, чтобы – сформировать совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентностного подхода.

В свете введения ФГОС ДОУ для нас приобретает особое значение формирование универсальных учебных действий (УУД) . Развитие универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучения в начальной школе.

В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и новой задачей стало обеспечение развития УУД, перед нами возникла необходимость пересмотреть формы и средства организации образовательного процесса в детском саду.

 

 

Традиционные формы работы

  • Беседы
  • Досуги
  • Игровые беседы с элементами движения
  • Занятия
  • Развлечения
  • Викторины
  • Клубы
  • Конструирование
  • Театрализованная деятельность
  • Дидактические игры
  • Спортивные игры
  • Народные игры
  • Экскурсии
  • Походы
  • Выставки                                                                                                                                 Интерактивные формы работы:
  • Пресс-конференция
  • Устные журналы
  • «Школа исследователей»
  • «Клуб любознательных»
  • Рисунки-сочинения
  • Интегративная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Режиссерская игра
  • Решение проблемных ситуаций
  • Создание коллекций
  • Изостудия
  • Коллективное дело
  • «Сказочная лаборатория»

 

 

Таким образом, использование новых форм работы позволяет развивать универсальные учебные действия у дошкольников, что способствует формированию у них психологических новообразований и способностей, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности.

 

Для эффективного внедрения новых форм в дошкольном учреждении создаётся предметно – развивающая среда, позволяющая успешно формировать УУД:                            

  1. личностные УУД (это оборудованный спортивный уголок в соответствии с требованиями, «Дорожка здоровья»)
  2. регулятивные УУД (в группах имеются уголки социально-эмоционального развития; кабинет педагога-психолога);
  3. познавательные УУД (кабинет учителя – логопеда;, мини-музей; оформлены цветники на участках; имеется площадка для изучения правил дорожного движения и др.);
  4. коммуникативные универсальные действия (музыкальный зал; театральная комната с различными видами театров и др).

В нашем детском саду предметная среда – это гармоничное соотношение материалов, окружающих детей, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и позволяющая в комплексе формировать УУД.

Для педагогов на базе дошкольного учреждения организована работа творческой группы по направлению «Формирование предпосылок УУД у дошкольников через различные виды деятельности».

В результате деятельности творческой группы были разработаны методические продукты:

- Диагностический инструментарий по мониторингу предпосылок УУД.

- Памятки для педагогов «Формирование регулятивных УУД у дошкольников для успешного обучения в школе»; рекомендации «Проблемные мыслительные ситуации – эффективное средство формирования ответственного поведения у старших дошкольников».

- Систематизированы методы и средства оценки  сформированности УУД, включая систему типовых задач на основе выделения критериев и требований к инструментарию их оценки.

- Разработаны рекомендации по созданию развивающей среды в рамках формирования УУД.

- Составлена картотека игр для проведения игровых занятий в организованной и самостоятельной деятельности по формированию предпосылок УУД.

 

Но в тоже время существуют и проблемы:

 Первая:  неготовность педагогических кадров перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями ФГОС  (в большей степени стараются проводить учебные занятия).

Вторая: сложнее, так как для осуществления данной работы нужна и другая методика работы с детьми дошкольниками и другая дидактика, чем та, что сегодня используется в большинстве детских садов.  Не все способны этими методиками и этой новой дидактикой пользоваться и получать иной, чем сегодня результат.     

Третья: это создание той развивающей среды, которая бы в полной мере соответствовала современным требованиям.

 

 

Заведующая МБДОУ д/с «Берёзка» р.п. Самойловка     Т.И. Фоменко

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе. »

Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе.



В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы  дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.

Таким образом, задача ДОУ заключается в том, чтобы – сформировать совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентностного подхода.

В свете введения ФГОС ДОУ для нас приобретает особое значение формирование универсальных учебных действий (УУД) . Развитие универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучения в начальной школе.

В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и новой задачей стало обеспечение развития УУД, перед нами возникла необходимость пересмотреть формы и средства организации образовательного процесса в детском саду.



Традиционные формы работы

Интерактивные формы работы

  • Беседы

  • Досуги

  • Игровые беседы с элементами движения

  • Занятия

  • Развлечения

  • Викторины

  • Клубы

  • Конструирование

  • Театрализованная деятельность

  • Дидактические игры

  • Спортивные игры

  • Народные игры

  • Экскурсии

  • Походы

  • Выставки

  • Пресс-конференция

  • Устные журналы

  • «Школа исследователей»

  • «Клуб любознательных»

  • Рисунки-сочинения

  • Интегративная деятельность

  • Проектная деятельность

  • Исследовательская деятельность

  • Режиссерская игра

  • Решение проблемных ситуаций

  • Создание коллекций

  • Изостудия

  • Коллективное дело

  • «Сказочная лаборатория»



Таким образом, использование новых форм работы позволяет развивать универсальные учебные действия у дошкольников, что способствует формированию у них психологических новообразований и способностей, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности.


Для эффективного внедрения новых форм в дошкольном учреждении создаётся предметно – развивающая среда, позволяющая успешно формировать УУД:

  1. личностные УУД (это оборудованный спортивный уголок в соответствии с требованиями, «Дорожка здоровья»)

  2. регулятивные УУД (в группах имеются уголки социально-эмоционального развития; кабинет педагога-психолога);

  3. познавательные УУД (кабинет учителя – логопеда;, мини-музей; оформлены цветники на участках; имеется площадка для изучения правил дорожного движения и др.);

  4. коммуникативные универсальные действия (музыкальный зал; театральная комната с различными видами театров и др).

В нашем детском саду предметная среда – это гармоничное соотношение материалов, окружающих детей, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и позволяющая в комплексе формировать УУД.

Для педагогов на базе дошкольного учреждения организована работа творческой группы по направлению «Формирование предпосылок УУД у дошкольников через различные виды деятельности».

В результате деятельности творческой группы были разработаны методические продукты:

- Диагностический инструментарий по мониторингу предпосылок УУД.

- Памятки для педагогов «Формирование регулятивных УУД у дошкольников для успешного обучения в школе»; рекомендации «Проблемные мыслительные ситуации – эффективное средство формирования ответственного поведения у старших дошкольников».

- Систематизированы методы и средства оценки сформированности УУД, включая систему типовых задач на основе выделения критериев и требований к инструментарию их оценки.

- Разработаны рекомендации по созданию развивающей среды в рамках формирования УУД.

- Составлена картотека игр для проведения игровых занятий в организованной и самостоятельной деятельности по формированию предпосылок УУД.


Но в тоже время существуют и проблемы:

Первая: неготовность педагогических кадров перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями ФГОС (в большей степени стараются проводить учебные занятия).

Вторая: сложнее, так как для осуществления данной работы нужна и другая методика работы с детьми дошкольниками и другая дидактика, чем та, что сегодня используется в большинстве детских садов.  Не все способны этими методиками и этой новой дидактикой пользоваться и получать иной, чем сегодня результат.

Третья: это создание той развивающей среды, которая бы в полной мере соответствовала современным требованиям.



Заведующая МБДОУ д/с «Берёзка» р.п. Самойловка Т.И. Фоменко

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фоменко Тамара Ивановна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства